Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"



Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Российский национальный оркестр как министерство обороны

В Большом зале консерватории, пока еще готовящемся к открытию филармонического года, прошел концерт, посвященный Дню города. Играл Российский национальный оркестр (РНО) под управлением Михаила Плетнева. Программа состояла из русских патриотических произведений. Зал (кроме партера) был почти полон, оркестр выступил с успехом. Первому в этом сезоне появлению Михаила Плетнева перед москвичами предшествовала пресс-конференция, на которой руководитель РНО познакомил журналистов с планами на год. Комментирует ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Вторник 10 сентября 1996
Должен признаться, что меня даже более чем содержание пресс-конференции поразило странное, почти мимическое сходство Михаила Плетнева с другим испытанным революционером нашей музыкальной жизни -- композитором Эдисоном Денисовым. Деловая точность высказываний, своей безапелляционной категоричностью выдающая внутреннюю раздраженность, роднит их не меньше, чем сочетание аналитического склада ума с глубинной сентиментальностью. Сравнительный разговор о двух лидерах мог бы стать интересной темой будущего -- пока же замечу, что, как и Денисов, Плетнев в свои неполные 40 лет очень хорошо знает свою роль в обществе и в искусстве, и потому имеет все основания быть недовольным спектаклем, где ей приходится занимать место.
Руководя Российским национальным оркестром, не имеющим отношения к государственным институциям и существующим за счет выступлений, записей и интернационального спонсорства, одиночка Плетнев работает за государство и концертные организации, создавая престиж русской оркестровой школы за рубежом и распространяя мировую культуру в российской провинции. Минувшим летом оркестр был на Дальнем Востоке, выступал на Олимпийском фестивале в Атланте, сыграл европейский тур, побывав, в числе прочего, на лондонских Proms и в Эдинбурге, а также закончил запись всех симфоний Чайковского для Deutsche Grammophon. На очереди -- Самара, Тольятти и Казань: такие маршруты для отечественных коллективов теперь совсем не типичны. Для москвичей запланирован независимый от филармонии абонемент из 15 концертов в Большом зале и Зале Чайковского. Репертуар его более или менее знаком: Моцарт, Бетховен, Григ, Чайковский, Мусоргский, Рахманинов, Скрябин, Шостакович, Прокофьев. Есть и неожиданные повороты -- Скрипичный концерт Бетховена исполнит на кларнете Майкл Коллинз; 2-ю симфонию Малера даст Гилберт Каплан, известный в мире как дирижер одного-единственного произведения. Есть и привычные ходы -- свои "Викторианские сцены" представит Гордон Гетти, композитор, он же нефтяной американский спонсор оркестра. Солисты РНО проведут цикл вечеров в Третьяковской галерее: среди них два концерта отойдут 90-летию Шостаковича, два -- выставкам "Еврейский мир" и "Екатерина II в Москве". В течение сезона пройдут еще два европейских турне и две сессии записей для DG. Но Михаил Плетнев, половину своих концертов в мире дающий как пианист, сыграет в Москве и сольную программу; другой, внеплановый концерт он собирается посвятить памяти Льва Власенко.
Открывая свой абонемент в День города, Плетнев сначала короновал императора Александра III кантатой "Москва" Чайковского (с хором имени Свешникова, солистами Наталией Ерасовой и Николаем Решетняком), затем гнал французов восвояси увертюрой "1812 год" того же автора, а затем расправлялся со шведами кантатой Прокофьева "Александр Невский". Если отвлечься от символического смысла названных опусов, то нельзя не признать, что в своих достоинствах, обычно отмечаемых западными рецензентами -- теплый русский тон струнных плюс высокая точность игры всех групп, -- оркестр продвинулся еще дальше: действительно, контрабасов или виолончелей лучших, чем у Плетнева, стоит поискать, и к духовым претензий предъявить тоже невозможно. Правда, наши оркестры обычно играют гениально тогда, когда программа подается в БЗК после большого тура, а еще лучше -- после записи. И здесь плетневский коллектив не исключение; для специфической программы у оркестра хватило мастерства, чтобы выявить острую тембровую фактуру (особенно в Прокофьеве) и справиться со всей батальной полифонией, но простоты и ясности в светлых эпизодах не было, как и достойного ощущения побед в целом.
Но в праздничный, хоть и узкостоличный день отрешиться от символических мыслей не получалось. И тут если повод для исполнения инаугурационной кантаты выглядел всего лишь немного прокисшим, то оба победно-оборонительных сооружения смотрелись на фоне наших нынешних военных успехов несколько нелепо. Сейчас Россия, одержав очередную победу над коммунизмом, вошла в новую ползучую стадию духа, и, видимо, патриотизму требуются новые основания -- более связанные с терпеливым созиданием, нежели с гордостью за подвиги предков. Реальным приоритетом и масштабами своей деятельности оркестр Михаила Плетнева абсолютно отвечает текущим национальным надобностям, но ее содержанием -- не всегда. Харизма не заменяет человеческой теплоты, авторитет -- органики. И поэтому не мудрено, что самым впечатляющим моментом концерта осталась песнь девушки на ледовом поле; Архипова, ныне деятель культуры или функционер (как кому угодно), чье участие в программе выглядело вполне дежурным, не столько исполнила, сколько напомнила о чувстве, согласно которому "красота земная кончается", и о сохранившемся сквозь все времена религиозном понимании патриотизма. Но искусство Плетнева в корне противоположно этому пониманию: ему, привыкшему осуществлять себя в единоборстве с естеством традиционного самосознания, еще предстоит испытать свой взгляд на вещи на многих темах истории и культуры.

С 9-го по 18 сентября РНО даст 10 концертов в Самаре, Тольятти и Казани. В программах -- симфонии (1-я, 2-я, 4-я, 5-я) Чайковского, его же Серенада, "Воевода", "Гроза" и фрагменты из "Щелкунчика"; "Картинки с выставки" Мусоргского, 2-я Рахманинова, 3-я Скрябина, 15-я Шостаковича и др. Михаил Плетнев выступит как солист с концертами Грига, Моцарта (23-й), Бетховена (1-й), Чайковского (1-й).
Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася



Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео