посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -



посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео

Музыкальная критика



Колумб музыкального авангарда

Исполнилось 70 лет со дня рождения итальянского композитора-авангардиста Лучано Берио. Имя первой величины в мире, россиянам он знаком лишь слегка. В 1987 году Берио был в Москве по приглашению Союза композиторов, тогда же состоялась его импровизированная встреча со студентами Консерватории. В битком набитом зальчике стояла духота, счастье и атмосфера перестройки. Стараясь быть сдержанным, переводил Эдисон Денисов. Берио был уверен, что в зале должна быть куча замечательных скрипачей, раз ими так полон Советский Союз, и увлеченно объяснял идею своего нового скрипичного сочинения. Одной из составляющих идеи была концепция "ускорения". Зал хохотал, Берио обещал приехать снова -- и не приехал.

КоммерсантЪ / Суббота 04 ноября 1995
Появившись на музыкальной сцене после войны, Лучано Берио вначале шел вместе со всеми общей дорогой сериализма, алеаторики, электроакустической музыки. Отличало его других полное отсутствие авангардистского пуризма. Даже Луиджи Ноно, написавший "Призрак бродит по миру" и "Не надо разменивать Маркса", за чисто музыкальные пределы выходить боялся. Берио требовал от структур семантической определенности. Он использовал средства киномонтажа, радиотеатра и даже масс-культуры, когда заставил известную своими джаз-перепевами Баха группу Swingle Singers трудиться над исполнением своего и по сей день, пожалуй, самого знаменитого шедевра -- "Симфонии". Симфония написана в 1968 году, одна из частей посвящена Мартину Лютеру Кингу. В другой адресов много больше: она представляет собой коллажную структуру с несметным количеством одновременно звучащих пластов. В их числе и "Проповедь Антония Падуанского рыбам", иначе говоря, скерцо из Второй симфонии Малера, а также читаемые и пропеваемые отрывки Беккета, Джойса, телефонных разговоров, книги Леви-Стросса "Сырое и вареное" и лозунгов протестующих студентов. Само название "Симфония" (со-звучие многого различного) дано произведению неспроста, поскольку есть и "Опера" (Флоренция, 1977). Многомерность фактуры, ее густота, объемность, насыщенность и рефлективность свойственна и музыке, и театру Берио. Не только музыкально-сценические опусы -- "Правдивая история" (La vera storia) или "Король слушает" (Un re in ascolto), сделанные по либретто Итало Кальвино, -- но и чисто концертные создания вплотную увязаны с языком и с языками, текстом и текстами, которые образуют не менее сложную полифонию, чем музыкальные пласты.
Берио беззастенчиво внедрил в авангард полистилистику -- термин, который мы чаще всего применяем к Шнитке. Разница между Шнитке и Берио примерно такая же, как, к примеру, между Тарковским и Марко Феррери. У Берио другой состав культуры, его отовсюду льющаяся радостная провокативность иногда напоминает даже "Битлз". Он покоритель, хотя и несущий мир в душе. Немецкий критик Герхард Кох сказал, что если Луиджи Ноно -- венецианец, а значит в идеале -- Марко Поло, то Берио -- генуэзец, Колумб. Он многим обязан Америке, она -- ему. (Некоторое время Берио преподавал в Джульярдском колледже в Нью-Йорке, хотя позже стал ограничиваться нерегулярными занятиями с очень продвинутыми студентами.) Не одобряя исполнителей, посвящающих себя исключительно современной музыке, Берио велит знать традицию и композиторам. Сам он считает, что вышел из итальянской традиции, которая в течении двух веков была парализована оперой, но в числе своих предшественников, сдвинувших дело с мертвой точки, называет и Пуччини. Что правда -- Пуччини у него чувствуется повсюду.
Пуччиниевскую страстность, паганиниевский романтизм и монтевердиевскую барочность Берио дополняет без дураков капитальной сделанностью (хотя делавшие с дураками Кейдж или Кагель тоже бывали прекрасны). Он прошел великолепную выучку в Миланской консерватории, развил безупречный внутренний слух, позволяющий при сочинении обходиться без рояля. Подобно Булезу или Штокхаузену, Берио -- практик. Его замыслы принимают окончательный вид под его собственным дирижерским руководством, и в тренировку певцов и инструменталистов XX века Берио вложил немало. Но был и особый союз, достойный сравнения разве что с парой Феллини -- Мазина. Услышав "Дань почтения Джойсу", где Берио препарировал все то, что умела издавать фантастическая певица Кэти Берберян, восхищенный Умберто Эко сказал: "Она, прямо как Молли Блум, превратила в музыку внутренний голос самой повседневности". В "Концерте для Кэти Берберян" она -- и Кармен, и Розина, и Филина, и Блоха Мусоргского, и непрерывный автокомментарий. Но, вложив в ее уста фразу прокофьевской девушки из "Александра Невского" "А пойду я за храброго", Лучано Берио скорее всего имел в виду самого себя.
У нас Берио известен только профессионалам. Не было никаких заметных попыток организовать исполнение его больших опусов. Звучали "Песни народов мира", но вообразить себе, чтобы кто-то справился с грандиозным полиэтническим Coro, решительно невозможно. Таким образом, нам неизвестен эталон, по сравнению с которыми большая часть современной world music -- лишь концептуальное повторение. У Берио нет никакого убаюкивающего всемирного инфантилизма. Росший вместе с постструктуралистской мыслью, он всегда считал, что ответом на вопрос может быть только новый вопрос. Он возражал против увлечения грамматикой, технического фетишизма, считая, что ноты -- всего лишь символы реальности и что нет абсолютной структуры, есть разные аспекты ее интерпретации. Этой мыслью порождены и скромные, но важные "Секвенции" -- каждая для одного инструмента. В них сделана попытка внедрения новых форм полифонических условностей, которые уже не могут использовать привычный код традиционной музыки, но должны опираться на новые, более сложные и менее очевидные. В современном искусстве Лучано Берио не видит никакого кризиса. И ничего кризисного от него не ждут и другие. На 1996 год в Ла Скала запланирована Outis ("Никто") -- очередная цепочка вопросов без ответов, не позволяющих заснуть совести, как говорит композитор, "пусть и доступного, но все же авангарда".
посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео