Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Музыкальная критика



Колумб музыкального авангарда

Исполнилось 70 лет со дня рождения итальянского композитора-авангардиста Лучано Берио. Имя первой величины в мире, россиянам он знаком лишь слегка. В 1987 году Берио был в Москве по приглашению Союза композиторов, тогда же состоялась его импровизированная встреча со студентами Консерватории. В битком набитом зальчике стояла духота, счастье и атмосфера перестройки. Стараясь быть сдержанным, переводил Эдисон Денисов. Берио был уверен, что в зале должна быть куча замечательных скрипачей, раз ими так полон Советский Союз, и увлеченно объяснял идею своего нового скрипичного сочинения. Одной из составляющих идеи была концепция "ускорения". Зал хохотал, Берио обещал приехать снова -- и не приехал.

КоммерсантЪ / Суббота 04 ноября 1995
Появившись на музыкальной сцене после войны, Лучано Берио вначале шел вместе со всеми общей дорогой сериализма, алеаторики, электроакустической музыки. Отличало его других полное отсутствие авангардистского пуризма. Даже Луиджи Ноно, написавший "Призрак бродит по миру" и "Не надо разменивать Маркса", за чисто музыкальные пределы выходить боялся. Берио требовал от структур семантической определенности. Он использовал средства киномонтажа, радиотеатра и даже масс-культуры, когда заставил известную своими джаз-перепевами Баха группу Swingle Singers трудиться над исполнением своего и по сей день, пожалуй, самого знаменитого шедевра -- "Симфонии". Симфония написана в 1968 году, одна из частей посвящена Мартину Лютеру Кингу. В другой адресов много больше: она представляет собой коллажную структуру с несметным количеством одновременно звучащих пластов. В их числе и "Проповедь Антония Падуанского рыбам", иначе говоря, скерцо из Второй симфонии Малера, а также читаемые и пропеваемые отрывки Беккета, Джойса, телефонных разговоров, книги Леви-Стросса "Сырое и вареное" и лозунгов протестующих студентов. Само название "Симфония" (со-звучие многого различного) дано произведению неспроста, поскольку есть и "Опера" (Флоренция, 1977). Многомерность фактуры, ее густота, объемность, насыщенность и рефлективность свойственна и музыке, и театру Берио. Не только музыкально-сценические опусы -- "Правдивая история" (La vera storia) или "Король слушает" (Un re in ascolto), сделанные по либретто Итало Кальвино, -- но и чисто концертные создания вплотную увязаны с языком и с языками, текстом и текстами, которые образуют не менее сложную полифонию, чем музыкальные пласты.
Берио беззастенчиво внедрил в авангард полистилистику -- термин, который мы чаще всего применяем к Шнитке. Разница между Шнитке и Берио примерно такая же, как, к примеру, между Тарковским и Марко Феррери. У Берио другой состав культуры, его отовсюду льющаяся радостная провокативность иногда напоминает даже "Битлз". Он покоритель, хотя и несущий мир в душе. Немецкий критик Герхард Кох сказал, что если Луиджи Ноно -- венецианец, а значит в идеале -- Марко Поло, то Берио -- генуэзец, Колумб. Он многим обязан Америке, она -- ему. (Некоторое время Берио преподавал в Джульярдском колледже в Нью-Йорке, хотя позже стал ограничиваться нерегулярными занятиями с очень продвинутыми студентами.) Не одобряя исполнителей, посвящающих себя исключительно современной музыке, Берио велит знать традицию и композиторам. Сам он считает, что вышел из итальянской традиции, которая в течении двух веков была парализована оперой, но в числе своих предшественников, сдвинувших дело с мертвой точки, называет и Пуччини. Что правда -- Пуччини у него чувствуется повсюду.
Пуччиниевскую страстность, паганиниевский романтизм и монтевердиевскую барочность Берио дополняет без дураков капитальной сделанностью (хотя делавшие с дураками Кейдж или Кагель тоже бывали прекрасны). Он прошел великолепную выучку в Миланской консерватории, развил безупречный внутренний слух, позволяющий при сочинении обходиться без рояля. Подобно Булезу или Штокхаузену, Берио -- практик. Его замыслы принимают окончательный вид под его собственным дирижерским руководством, и в тренировку певцов и инструменталистов XX века Берио вложил немало. Но был и особый союз, достойный сравнения разве что с парой Феллини -- Мазина. Услышав "Дань почтения Джойсу", где Берио препарировал все то, что умела издавать фантастическая певица Кэти Берберян, восхищенный Умберто Эко сказал: "Она, прямо как Молли Блум, превратила в музыку внутренний голос самой повседневности". В "Концерте для Кэти Берберян" она -- и Кармен, и Розина, и Филина, и Блоха Мусоргского, и непрерывный автокомментарий. Но, вложив в ее уста фразу прокофьевской девушки из "Александра Невского" "А пойду я за храброго", Лучано Берио скорее всего имел в виду самого себя.
У нас Берио известен только профессионалам. Не было никаких заметных попыток организовать исполнение его больших опусов. Звучали "Песни народов мира", но вообразить себе, чтобы кто-то справился с грандиозным полиэтническим Coro, решительно невозможно. Таким образом, нам неизвестен эталон, по сравнению с которыми большая часть современной world music -- лишь концептуальное повторение. У Берио нет никакого убаюкивающего всемирного инфантилизма. Росший вместе с постструктуралистской мыслью, он всегда считал, что ответом на вопрос может быть только новый вопрос. Он возражал против увлечения грамматикой, технического фетишизма, считая, что ноты -- всего лишь символы реальности и что нет абсолютной структуры, есть разные аспекты ее интерпретации. Этой мыслью порождены и скромные, но важные "Секвенции" -- каждая для одного инструмента. В них сделана попытка внедрения новых форм полифонических условностей, которые уже не могут использовать привычный код традиционной музыки, но должны опираться на новые, более сложные и менее очевидные. В современном искусстве Лучано Берио не видит никакого кризиса. И ничего кризисного от него не ждут и другие. На 1996 год в Ла Скала запланирована Outis ("Никто") -- очередная цепочка вопросов без ответов, не позволяющих заснуть совести, как говорит композитор, "пусть и доступного, но все же авангарда".
Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Другие видео