Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео

Музыкальная критика



Колумб музыкального авангарда

Исполнилось 70 лет со дня рождения итальянского композитора-авангардиста Лучано Берио. Имя первой величины в мире, россиянам он знаком лишь слегка. В 1987 году Берио был в Москве по приглашению Союза композиторов, тогда же состоялась его импровизированная встреча со студентами Консерватории. В битком набитом зальчике стояла духота, счастье и атмосфера перестройки. Стараясь быть сдержанным, переводил Эдисон Денисов. Берио был уверен, что в зале должна быть куча замечательных скрипачей, раз ими так полон Советский Союз, и увлеченно объяснял идею своего нового скрипичного сочинения. Одной из составляющих идеи была концепция "ускорения". Зал хохотал, Берио обещал приехать снова -- и не приехал.

КоммерсантЪ / Суббота 04 ноября 1995
Появившись на музыкальной сцене после войны, Лучано Берио вначале шел вместе со всеми общей дорогой сериализма, алеаторики, электроакустической музыки. Отличало его других полное отсутствие авангардистского пуризма. Даже Луиджи Ноно, написавший "Призрак бродит по миру" и "Не надо разменивать Маркса", за чисто музыкальные пределы выходить боялся. Берио требовал от структур семантической определенности. Он использовал средства киномонтажа, радиотеатра и даже масс-культуры, когда заставил известную своими джаз-перепевами Баха группу Swingle Singers трудиться над исполнением своего и по сей день, пожалуй, самого знаменитого шедевра -- "Симфонии". Симфония написана в 1968 году, одна из частей посвящена Мартину Лютеру Кингу. В другой адресов много больше: она представляет собой коллажную структуру с несметным количеством одновременно звучащих пластов. В их числе и "Проповедь Антония Падуанского рыбам", иначе говоря, скерцо из Второй симфонии Малера, а также читаемые и пропеваемые отрывки Беккета, Джойса, телефонных разговоров, книги Леви-Стросса "Сырое и вареное" и лозунгов протестующих студентов. Само название "Симфония" (со-звучие многого различного) дано произведению неспроста, поскольку есть и "Опера" (Флоренция, 1977). Многомерность фактуры, ее густота, объемность, насыщенность и рефлективность свойственна и музыке, и театру Берио. Не только музыкально-сценические опусы -- "Правдивая история" (La vera storia) или "Король слушает" (Un re in ascolto), сделанные по либретто Итало Кальвино, -- но и чисто концертные создания вплотную увязаны с языком и с языками, текстом и текстами, которые образуют не менее сложную полифонию, чем музыкальные пласты.
Берио беззастенчиво внедрил в авангард полистилистику -- термин, который мы чаще всего применяем к Шнитке. Разница между Шнитке и Берио примерно такая же, как, к примеру, между Тарковским и Марко Феррери. У Берио другой состав культуры, его отовсюду льющаяся радостная провокативность иногда напоминает даже "Битлз". Он покоритель, хотя и несущий мир в душе. Немецкий критик Герхард Кох сказал, что если Луиджи Ноно -- венецианец, а значит в идеале -- Марко Поло, то Берио -- генуэзец, Колумб. Он многим обязан Америке, она -- ему. (Некоторое время Берио преподавал в Джульярдском колледже в Нью-Йорке, хотя позже стал ограничиваться нерегулярными занятиями с очень продвинутыми студентами.) Не одобряя исполнителей, посвящающих себя исключительно современной музыке, Берио велит знать традицию и композиторам. Сам он считает, что вышел из итальянской традиции, которая в течении двух веков была парализована оперой, но в числе своих предшественников, сдвинувших дело с мертвой точки, называет и Пуччини. Что правда -- Пуччини у него чувствуется повсюду.
Пуччиниевскую страстность, паганиниевский романтизм и монтевердиевскую барочность Берио дополняет без дураков капитальной сделанностью (хотя делавшие с дураками Кейдж или Кагель тоже бывали прекрасны). Он прошел великолепную выучку в Миланской консерватории, развил безупречный внутренний слух, позволяющий при сочинении обходиться без рояля. Подобно Булезу или Штокхаузену, Берио -- практик. Его замыслы принимают окончательный вид под его собственным дирижерским руководством, и в тренировку певцов и инструменталистов XX века Берио вложил немало. Но был и особый союз, достойный сравнения разве что с парой Феллини -- Мазина. Услышав "Дань почтения Джойсу", где Берио препарировал все то, что умела издавать фантастическая певица Кэти Берберян, восхищенный Умберто Эко сказал: "Она, прямо как Молли Блум, превратила в музыку внутренний голос самой повседневности". В "Концерте для Кэти Берберян" она -- и Кармен, и Розина, и Филина, и Блоха Мусоргского, и непрерывный автокомментарий. Но, вложив в ее уста фразу прокофьевской девушки из "Александра Невского" "А пойду я за храброго", Лучано Берио скорее всего имел в виду самого себя.
У нас Берио известен только профессионалам. Не было никаких заметных попыток организовать исполнение его больших опусов. Звучали "Песни народов мира", но вообразить себе, чтобы кто-то справился с грандиозным полиэтническим Coro, решительно невозможно. Таким образом, нам неизвестен эталон, по сравнению с которыми большая часть современной world music -- лишь концептуальное повторение. У Берио нет никакого убаюкивающего всемирного инфантилизма. Росший вместе с постструктуралистской мыслью, он всегда считал, что ответом на вопрос может быть только новый вопрос. Он возражал против увлечения грамматикой, технического фетишизма, считая, что ноты -- всего лишь символы реальности и что нет абсолютной структуры, есть разные аспекты ее интерпретации. Этой мыслью порождены и скромные, но важные "Секвенции" -- каждая для одного инструмента. В них сделана попытка внедрения новых форм полифонических условностей, которые уже не могут использовать привычный код традиционной музыки, но должны опираться на новые, более сложные и менее очевидные. В современном искусстве Лучано Берио не видит никакого кризиса. И ничего кризисного от него не ждут и другие. На 1996 год в Ла Скала запланирована Outis ("Никто") -- очередная цепочка вопросов без ответов, не позволяющих заснуть совести, как говорит композитор, "пусть и доступного, но все же авангарда".

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео