Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео

Музыкальная критика



Оперу поставили на языке оперы

Московский муниципальный театр "Новая опера" представил оперу Джузеппе Верди "Двое Фоскари". Год назад состоялось ее концертное исполнение; теперь же настал черед театральной премьеры, которая прошла на сцене МХАТ.

КоммерсантЪ / Вторник 28 марта 1995
За дирижерским пультом новой постановки стоял не художественный руководитель "Новой оперы" Евгений Колобов, а другой дирижер театра -- Евгений Самойлов. Ему принадлежит выбор оперы для премьеры, и с этим выбором его можно только поздравить. И его -- и нас: в России эта опера не шла нигде и никогда, и лишь теперь стало понятно, какой красотой и каким счастьем мы пренебрегали. Опера "Двое Фоскари" считается ранней оперой Верди, хотя по счету она седьмая: в 40-е годы XIX века молодой композитор с бешеной энергией штурмовал театр и производил оперы по нескольку штук в год. А на четыреста лет раньше венецианские патриции коварно оговаривали, отравляли, пытали и ссылали друг друга, стараясь потрясти историю безмерностью страсти, вероломства и отцовского горя. Байрон написал про них крайне мрачную драму. Верди написал по этой драме оперу -- великолепную, могучую, упоительную, окрыляющую, с мощными хорами и свирепым оркестром, неотразимыми ариями и победительными кабалеттами.
Верди -- бунтовщик и новатор, но подлинную силу его творениям дает традиция, дух театра, искусство певцов. В нашей стране итальянская оперная традиция существует только на пластинках: во времена Верди передовые деятели русской культуры вели против нее партизанскую войну, а потом она и сама зачахла, как героиня оперы "Травиата". Однако всеми вышевыплеснутыми впечатлениями от "Двоих Фоскари" мы обязаны все же не пластинкам, а спектаклю "Новой оперы".
Выбор оперы оказался удачным еще и потому, что в ней немаловажное место занимает хор, а он, как и оркестр, -- самая сильная сторона театра. Это подтвердилось и на премьере: хор звучал ладно и свежо, оркестр отлично собирался в кулак для туттийных ударов или разворачивался колышущимся серпантином сольных линий. Ни в одном московском оркестре нет такой культуры игры солистов; на этот раз особо отметим восхитительный звук первой трубы. Евгений Самойлов провел свой корабль сквозь штормы трепетной интеллигентной рукой; в числе немногих упреков ему можно поставить то, что баланс между оркестром и солистами иногда был не в пользу последних.
Солисты, певшие премьеру, -- певцы, на которых может сейчас рассчитывать московский муниципальный театр. Некоторые из них, возможно, в будущем достигнут высот. Лучшим из трех главных персонажей был Фоскари-младший -- Всеволод Гривнов, лирический тенор с хорошей и ровной кантиленой. Его партия вокально была самая сделанная, молодость певца (ему немногим более 20 лет) способствовала сценическому обаянию. Голос Гривнова не очень силен, а звуковедение в верхнем регистре дается не без проблем, но было и немало удачного. Старый дож Фоскари, Федор Можаев, форсировал свой крепкий и, напротив, драматический баритон, а решение роли словно взял напрокат из "Дон Карлоса" -- там похожим образом страдает король Филипп. Кроме того, дож фальшивил в каденциях, нахватал и "петухов". Дама (сопрано Яна Иванилова) была самой блеклой -- и сценически, и вокально. Неплох был бас Тигран Мартиросян в небольшой роли негодяя Лоредано. Общим достоинством певцов было сквозящее в исполнении знание хороших образцов, недостатком -- отсутствие подлинной точности в приемах, составляющих канон итальянской исполнительской традиции. Наверное, часть из названных недостатков могла бы быть преодолена на следующих спектаклях -- но для этого у певцов будет не слишком много возможностей: составов слишком много, и на каждую партию готовятся петь четыре-пять исполнителей.
Самой уязвимой стороной "Новой оперы" всегда была постановочная часть, и предыдущая премьера -- более чем спорный "О Моцарт, Моцарт!" -- это только подтвердила. "Двоих Фоскари" сделали режиссер Валерий Раку, снискавший до этого известность в Казанском оперном театре, и художник Виктор Герасименко. Их удача заключена в выбранной позиции: они осознали в вердиевской опере как силу и красоту то, что зовется по-разному -- либо традицией, либо рутиной. Опера у них говорит на своем языке, а не на языке современного театрального эксперимента. Актеры играют крупным, откровенно условным жестом, мелодраматизм любовно выпестован, арии звучат в зал, а не в живот партнеру. До исторической достоверности авторам спектакля так же мало дела, как и до пресловутой актуализации; и режиссуру, и оформление пронизывает блаженное отсутствие всякой концептуальной мысли. Постановщик Раку и сценограф Герасименко поняли то, что удается не каждому мастеру оперной сцены -- не они тут главные. И поняв, щедро нагородили на маленькой сцене МХАТа ступеней столько, сколько под стать было бы Термам Каракаллы, наставили и навесили зубьев, а хор нарядили в смешные ризы и не имеющие ни к чему отношения футуристические головные уборы: у дожей по сюжету устраивали Венецианский карнавал.
По сути, долгое время колобовская "Новая опера" была оркестрово-хоровым, а не оперным театром. Наверное, им она остается и сейчас (что, кстати, могло бы стать неплохой рамкой для возможных визитов мировых звезд). Но сегодня театру удалось большое дело -- передать настоящий дух оперы, тем более -- оперы Верди. Поэтому, несмотря на многие проблемы, мы можем назвать "Двух Фоскари" одним из самых приятных впечатлений текущего музыкального сезона.

Спонсор театра "Новая опера" -- Российский национальный коммерческий банк.
Партии в премьерном спектакле исполняли:
Франческо Фоскари -- Федор Можаев. Якопо Фоскари -- Всеволод Гривнов. Лукреция -- Яна Иванилова. Лоредано -- Тигран Мартиросян. Барбариго -- Сергей Гайдей. Пизана -- Елена Свечникова. Офицер Совета десяти -- Максим Остроухов
Дирижер -- Евгений Самойлов
Постановка -- Валерий Раку
Сценография и костюмы -- Виктор Герасименко
Хормейстер -- Виктор Кутураев

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео