Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео

Музыкальная критика



Оперу поставили на языке оперы

Московский муниципальный театр "Новая опера" представил оперу Джузеппе Верди "Двое Фоскари". Год назад состоялось ее концертное исполнение; теперь же настал черед театральной премьеры, которая прошла на сцене МХАТ.

КоммерсантЪ / Вторник 28 марта 1995
За дирижерским пультом новой постановки стоял не художественный руководитель "Новой оперы" Евгений Колобов, а другой дирижер театра -- Евгений Самойлов. Ему принадлежит выбор оперы для премьеры, и с этим выбором его можно только поздравить. И его -- и нас: в России эта опера не шла нигде и никогда, и лишь теперь стало понятно, какой красотой и каким счастьем мы пренебрегали. Опера "Двое Фоскари" считается ранней оперой Верди, хотя по счету она седьмая: в 40-е годы XIX века молодой композитор с бешеной энергией штурмовал театр и производил оперы по нескольку штук в год. А на четыреста лет раньше венецианские патриции коварно оговаривали, отравляли, пытали и ссылали друг друга, стараясь потрясти историю безмерностью страсти, вероломства и отцовского горя. Байрон написал про них крайне мрачную драму. Верди написал по этой драме оперу -- великолепную, могучую, упоительную, окрыляющую, с мощными хорами и свирепым оркестром, неотразимыми ариями и победительными кабалеттами.
Верди -- бунтовщик и новатор, но подлинную силу его творениям дает традиция, дух театра, искусство певцов. В нашей стране итальянская оперная традиция существует только на пластинках: во времена Верди передовые деятели русской культуры вели против нее партизанскую войну, а потом она и сама зачахла, как героиня оперы "Травиата". Однако всеми вышевыплеснутыми впечатлениями от "Двоих Фоскари" мы обязаны все же не пластинкам, а спектаклю "Новой оперы".
Выбор оперы оказался удачным еще и потому, что в ней немаловажное место занимает хор, а он, как и оркестр, -- самая сильная сторона театра. Это подтвердилось и на премьере: хор звучал ладно и свежо, оркестр отлично собирался в кулак для туттийных ударов или разворачивался колышущимся серпантином сольных линий. Ни в одном московском оркестре нет такой культуры игры солистов; на этот раз особо отметим восхитительный звук первой трубы. Евгений Самойлов провел свой корабль сквозь штормы трепетной интеллигентной рукой; в числе немногих упреков ему можно поставить то, что баланс между оркестром и солистами иногда был не в пользу последних.
Солисты, певшие премьеру, -- певцы, на которых может сейчас рассчитывать московский муниципальный театр. Некоторые из них, возможно, в будущем достигнут высот. Лучшим из трех главных персонажей был Фоскари-младший -- Всеволод Гривнов, лирический тенор с хорошей и ровной кантиленой. Его партия вокально была самая сделанная, молодость певца (ему немногим более 20 лет) способствовала сценическому обаянию. Голос Гривнова не очень силен, а звуковедение в верхнем регистре дается не без проблем, но было и немало удачного. Старый дож Фоскари, Федор Можаев, форсировал свой крепкий и, напротив, драматический баритон, а решение роли словно взял напрокат из "Дон Карлоса" -- там похожим образом страдает король Филипп. Кроме того, дож фальшивил в каденциях, нахватал и "петухов". Дама (сопрано Яна Иванилова) была самой блеклой -- и сценически, и вокально. Неплох был бас Тигран Мартиросян в небольшой роли негодяя Лоредано. Общим достоинством певцов было сквозящее в исполнении знание хороших образцов, недостатком -- отсутствие подлинной точности в приемах, составляющих канон итальянской исполнительской традиции. Наверное, часть из названных недостатков могла бы быть преодолена на следующих спектаклях -- но для этого у певцов будет не слишком много возможностей: составов слишком много, и на каждую партию готовятся петь четыре-пять исполнителей.
Самой уязвимой стороной "Новой оперы" всегда была постановочная часть, и предыдущая премьера -- более чем спорный "О Моцарт, Моцарт!" -- это только подтвердила. "Двоих Фоскари" сделали режиссер Валерий Раку, снискавший до этого известность в Казанском оперном театре, и художник Виктор Герасименко. Их удача заключена в выбранной позиции: они осознали в вердиевской опере как силу и красоту то, что зовется по-разному -- либо традицией, либо рутиной. Опера у них говорит на своем языке, а не на языке современного театрального эксперимента. Актеры играют крупным, откровенно условным жестом, мелодраматизм любовно выпестован, арии звучат в зал, а не в живот партнеру. До исторической достоверности авторам спектакля так же мало дела, как и до пресловутой актуализации; и режиссуру, и оформление пронизывает блаженное отсутствие всякой концептуальной мысли. Постановщик Раку и сценограф Герасименко поняли то, что удается не каждому мастеру оперной сцены -- не они тут главные. И поняв, щедро нагородили на маленькой сцене МХАТа ступеней столько, сколько под стать было бы Термам Каракаллы, наставили и навесили зубьев, а хор нарядили в смешные ризы и не имеющие ни к чему отношения футуристические головные уборы: у дожей по сюжету устраивали Венецианский карнавал.
По сути, долгое время колобовская "Новая опера" была оркестрово-хоровым, а не оперным театром. Наверное, им она остается и сейчас (что, кстати, могло бы стать неплохой рамкой для возможных визитов мировых звезд). Но сегодня театру удалось большое дело -- передать настоящий дух оперы, тем более -- оперы Верди. Поэтому, несмотря на многие проблемы, мы можем назвать "Двух Фоскари" одним из самых приятных впечатлений текущего музыкального сезона.

Спонсор театра "Новая опера" -- Российский национальный коммерческий банк.
Партии в премьерном спектакле исполняли:
Франческо Фоскари -- Федор Можаев. Якопо Фоскари -- Всеволод Гривнов. Лукреция -- Яна Иванилова. Лоредано -- Тигран Мартиросян. Барбариго -- Сергей Гайдей. Пизана -- Елена Свечникова. Офицер Совета десяти -- Максим Остроухов
Дирижер -- Евгений Самойлов
Постановка -- Валерий Раку
Сценография и костюмы -- Виктор Герасименко
Хормейстер -- Виктор Кутураев
Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Другие видео