Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Другие видео

Музыкальная критика



Виктор Екимовский отчитался за 20 лет творческой работы

Концерт в Доме композиторов

КоммерсантЪ / Среда 12 апреля 1995
Имя Виктора Екимовского появляется на страницах один раз в год. В 1993 году мы писали о премьере на "Московской осени" его "Лунной сонаты", в 1994-м упоминали о "Композиции 2" (1969), прозвучавшей на фестивале "Альтернатива". Действительность не разрешила нам достичь более крупных результатов: Екимовский, в отличие от многих композиторов живущий в России, почти выпал из отечественной практики -- как и большинство его коллег, еще не так давно составлявших передовой фронт нашей музыки. За последние несколько лет целый ряд композиторов, некогда будораживших своим примером идущую вослед молодежь, стал достоянием лишь сверстников, связанных общими воспоминаниями.
От этой участи Екимовского пока спасает слишком хорошая репутация. Мало кому удавалось так гибко соединять бескомпромиссность и практичность, расчетливость и азарт. Не проходя, подобно многим, через "периоды", Екимовский свободно и целенаправленно тасовал любые техники и стили, помня только об одном -- никогда нельзя повторяться. Его индивидуальная "марка" -- знающий себе цену рационалист, изобретатель единичных, замкнутых в себе, неповторяемых решений.
По композиторскому мастерству у Екимовского соперников мало -- о чем свидетельствовали хотя бы "Камерные вариации для 13 исполнителей" (1974), исполненные музыкантами АСМ (поздравим ансамбль с возвращением Ольги Эльдаровой, арфистки с замечательным звуком). Кристально ясная, изящная, красочная ткань, один из лучших примеров европейской музыки, откровенно ориентированный на стиль Антона Веберна, хотя и с явно выраженной эмоциональной драматургией. Сочинение именно образцовое: его уникальность на слух не вполне ясна. Но к произведению добавляется предыстория написания: оказывается, Антонов было два, и форму вариаций определил как раз второй Антон -- Чехов, чей жутковатый рассказ "Спать хочется" (про няньку, придушившую ребеночка) в точности до слога лег в основу структуры произведения. Об этом слушателю нельзя не знать, к тому же трудно лишить себя удовольствия прочесть авторский сопроводительный текст: Екимовский, музыковед и историк, -- мастер написания исчерпывающих комментариев и опасный соперник любого музыкального критика.
До чеховско-веберновских вариаций была исполнена "Композиция 30 'Прощание'" (1980), которую автор бесстрашно определил как "стопроцентный китч, апологию сентиментализма, обобщенно-беспородного, но слегка модернизированного", после них -- "Соната с похоронным маршем" (1981), где "похоронного марша-то и нет", зато есть попытка вызвать усложненными средствами экстатический дух поэм или этюдов Скрябина.
Разномастность опусов Екимовского становится нагляднее, когда их представляют чередующиеся составы. И второе отделение, ставшее концертом ансамбля Пекарского, удалось меньше, хотя все три сочинения, написанные для ударных инструментов, задуманы абсолютно по-разному. На наш взгляд, не вполне удался новый опус: "27 разрушений". Их действительно в партитуре 27, но не все они себя как таковые проявляют: разница между стабильными и деструктивными элементами музыкального языка не вполне определенна.
После тихого и абстрактного минималистского "Успения" был 101-й раз в истории исполнен Baletto -- образец инструментального театра, самый популярный опус Екимовского, где партитура -- не нотный текст, а графическая запись жестов дирижера. На этот раз Baletto выглядел бы -- в духе всего концерта -- мрачновато (дирижер умирал), если бы не вечно пародийный Пекарский. Знающие люди критиковали маэстро за отсебятину. Автор, улыбаясь, заступался.
Пожалуй, в фигуре Виктора Екимовского воплощен, причем в своих самых привлекательных чертах, целый этап нашей музыки. Его герои были похожи на знаменитых футболистов или автогонщиков -- когда они были не насквозь условно сконструированными звездами, но первыми среди равных. Поэтика придумывания и изобретательства, инженерный тип сознания, представление о композиторском творчестве как эмансипированной области музыки, ощущение самих себя передовыми технологами большого композиторского КБ -- сейчас все это в равной степени архаично и притягательно. Екимовского нельзя назвать лидером -- да в его поколении их и нет. Он представляет собой то высокопрофессиональное среднее звено, которое обеспечивает хлеб устроителям многочисленных европейских фестивалей современной музыки. Не многие из этого звена смогли сохранить такую светящуюся мужественной чистотой независимость, как Виктор Екимовский. Прошедшим концертом он отчитался за 20 лет творческой жизни, в которой были и относительность разрушений, и необязательность похорон, и печаль прощаний. За это время он доказал свое превосходство над направлениями и модами. Теперь перед ним стоит новое двадцатилетие и новая задача -- выйти из двумерной логики мышления своего поколения. Судя по юношескому темпераменту опытного мастера, у него есть для этого все шансы.

Виктор Екимовский (1947) родился в Москве, получил высшее композиторское и музыковедческое образование в Институте им. Гнесиных (ученик А. Хачатуряна и К. Розеншильда), в 1978 году закончил аспирантуру Ленинградской консерватории как историк музыки. Кандидат искусствоведения, автор статей о современной музыке и первой отечественной монографии об Оливье Мессиане. Автор 65 композиций для разных составов, многие из которых написаны по заказу известных исполнителей и международных фестивалей.

Современные русские композиторы: Виктор Екимовский
Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov



Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео