посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Другие видео

Музыкальная критика



Виктор Екимовский отчитался за 20 лет творческой работы

Концерт в Доме композиторов

КоммерсантЪ / Среда 12 апреля 1995
Имя Виктора Екимовского появляется на страницах один раз в год. В 1993 году мы писали о премьере на "Московской осени" его "Лунной сонаты", в 1994-м упоминали о "Композиции 2" (1969), прозвучавшей на фестивале "Альтернатива". Действительность не разрешила нам достичь более крупных результатов: Екимовский, в отличие от многих композиторов живущий в России, почти выпал из отечественной практики -- как и большинство его коллег, еще не так давно составлявших передовой фронт нашей музыки. За последние несколько лет целый ряд композиторов, некогда будораживших своим примером идущую вослед молодежь, стал достоянием лишь сверстников, связанных общими воспоминаниями.
От этой участи Екимовского пока спасает слишком хорошая репутация. Мало кому удавалось так гибко соединять бескомпромиссность и практичность, расчетливость и азарт. Не проходя, подобно многим, через "периоды", Екимовский свободно и целенаправленно тасовал любые техники и стили, помня только об одном -- никогда нельзя повторяться. Его индивидуальная "марка" -- знающий себе цену рационалист, изобретатель единичных, замкнутых в себе, неповторяемых решений.
По композиторскому мастерству у Екимовского соперников мало -- о чем свидетельствовали хотя бы "Камерные вариации для 13 исполнителей" (1974), исполненные музыкантами АСМ (поздравим ансамбль с возвращением Ольги Эльдаровой, арфистки с замечательным звуком). Кристально ясная, изящная, красочная ткань, один из лучших примеров европейской музыки, откровенно ориентированный на стиль Антона Веберна, хотя и с явно выраженной эмоциональной драматургией. Сочинение именно образцовое: его уникальность на слух не вполне ясна. Но к произведению добавляется предыстория написания: оказывается, Антонов было два, и форму вариаций определил как раз второй Антон -- Чехов, чей жутковатый рассказ "Спать хочется" (про няньку, придушившую ребеночка) в точности до слога лег в основу структуры произведения. Об этом слушателю нельзя не знать, к тому же трудно лишить себя удовольствия прочесть авторский сопроводительный текст: Екимовский, музыковед и историк, -- мастер написания исчерпывающих комментариев и опасный соперник любого музыкального критика.
До чеховско-веберновских вариаций была исполнена "Композиция 30 'Прощание'" (1980), которую автор бесстрашно определил как "стопроцентный китч, апологию сентиментализма, обобщенно-беспородного, но слегка модернизированного", после них -- "Соната с похоронным маршем" (1981), где "похоронного марша-то и нет", зато есть попытка вызвать усложненными средствами экстатический дух поэм или этюдов Скрябина.
Разномастность опусов Екимовского становится нагляднее, когда их представляют чередующиеся составы. И второе отделение, ставшее концертом ансамбля Пекарского, удалось меньше, хотя все три сочинения, написанные для ударных инструментов, задуманы абсолютно по-разному. На наш взгляд, не вполне удался новый опус: "27 разрушений". Их действительно в партитуре 27, но не все они себя как таковые проявляют: разница между стабильными и деструктивными элементами музыкального языка не вполне определенна.
После тихого и абстрактного минималистского "Успения" был 101-й раз в истории исполнен Baletto -- образец инструментального театра, самый популярный опус Екимовского, где партитура -- не нотный текст, а графическая запись жестов дирижера. На этот раз Baletto выглядел бы -- в духе всего концерта -- мрачновато (дирижер умирал), если бы не вечно пародийный Пекарский. Знающие люди критиковали маэстро за отсебятину. Автор, улыбаясь, заступался.
Пожалуй, в фигуре Виктора Екимовского воплощен, причем в своих самых привлекательных чертах, целый этап нашей музыки. Его герои были похожи на знаменитых футболистов или автогонщиков -- когда они были не насквозь условно сконструированными звездами, но первыми среди равных. Поэтика придумывания и изобретательства, инженерный тип сознания, представление о композиторском творчестве как эмансипированной области музыки, ощущение самих себя передовыми технологами большого композиторского КБ -- сейчас все это в равной степени архаично и притягательно. Екимовского нельзя назвать лидером -- да в его поколении их и нет. Он представляет собой то высокопрофессиональное среднее звено, которое обеспечивает хлеб устроителям многочисленных европейских фестивалей современной музыки. Не многие из этого звена смогли сохранить такую светящуюся мужественной чистотой независимость, как Виктор Екимовский. Прошедшим концертом он отчитался за 20 лет творческой жизни, в которой были и относительность разрушений, и необязательность похорон, и печаль прощаний. За это время он доказал свое превосходство над направлениями и модами. Теперь перед ним стоит новое двадцатилетие и новая задача -- выйти из двумерной логики мышления своего поколения. Судя по юношескому темпераменту опытного мастера, у него есть для этого все шансы.

Виктор Екимовский (1947) родился в Москве, получил высшее композиторское и музыковедческое образование в Институте им. Гнесиных (ученик А. Хачатуряна и К. Розеншильда), в 1978 году закончил аспирантуру Ленинградской консерватории как историк музыки. Кандидат искусствоведения, автор статей о современной музыке и первой отечественной монографии об Оливье Мессиане. Автор 65 композиций для разных составов, многие из которых написаны по заказу известных исполнителей и международных фестивалей.

Современные русские композиторы: Виктор Екимовский
посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео