Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.



Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео

Музыкальная критика



На подступах к "Божественной поэме"

В Большом зале Консерватории состоялся концерт Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева. Бывали дни, когда подобное событие не оставило бы слегка опоздавшему меломану никаких надежд на что-либо кроме стоячего места в проходе. Но в этот раз говорить об интересе публики к концерту и успехе оркестра можно только из вежливости. Между тем замысел был как будто интересен: исполнялись учитель и ученик -- Танеев и Скрябин.

КоммерсантЪ / Суббота 06 апреля 1996
Кроме самого факта ученичества, обоих композиторов связывала искренняя симпатия друг к другу, правда, Танеев, искренний и благородный, страдал от того, что музыку своего ученика перенести не в состоянии. В минуту самой доверительной беседы он не мог удержаться от признания: "А все-таки, Александр Николаевич, ужасно не нравится мне ваша музыка" -- и страдал еще больше от того, как мирно и терпеливо уклонялся Скрябин от дальнейших обсуждений этой темы. Для Скрябина же других композиторов, кроме него самого, просто не существовало.
Сергей Иванович Танеев -- гигант учености и подвижник искусства, проповедник высокого классицизма, автор исчерпывающего труда о контрапункте, а также "Нидерландской фантазии на русскую тему", завершитель труда Глинки по приложению полифонической техники к русскому мелосу и создатель полотен, говорить о которых возможно лишь с непокрытой головой, -- оперы "Орестея" и кантаты "По прочтении псалма". Александр Николаевич Скрябин -- воплощение вселенской мистической утопии, вечный порыв, "Прометей" и "Поэма экстаза"... Танеев -- консерватизм и ретроградство, не имеющие года рождения и в каждую эпоху звучащие новыми красками, Скрябин -- искусство будущего, в котором слышно прежде всего породившее его время. Танеев -- связанность, неразрывность с историей, Скрябин -- полный индивидуализм, открывший путь призрачной соборности. Выразительных оппозиций, как и параллелей между двумя великими русскими композиторами, можно провести множество -- и мы наверняка этим бы занялись, если бы достать материал для них удалось не из абстрактных предпосылок, а из конкретного концерта.
По части Танеева нам была предложена Концертная сюита для скрипки с оркестром, соч. 28, -- позднее сочинение, написанное в нетипичном жанре. Модели барочной музыки, монотематизм, элементы русской жанровости, восходящей к Чайковскому и "Могучей кучке", общеевропейский тип концертности -- все это объединено в сплав мастерский, глубокий, только не очень вдохновляющий. Наверное, блестящая, индивидуальная игра солиста могла бы изменить ситуацию в пользу этого незаслуженно редко исполняемого опуса. Но здесь все ограничилось намерениями, а не результатом: солировал концертмейстер оркестра Алексей Бруни, явно не выжавший из своего мастерства максимум возможного. Звук был тусклым и однообразным, чистота интонации оставляла желать лучшего, виртуозная сторона партии не доведена до совершенства. Оркестр аккомпанировал своему концертмейстеру не более чем именно по-концертмейстерски, как на работе.
Поэтому, слушая учителя, хотелось вспоминать фразу из известного стихотворения Льва Рубинштейна: "Там дальше про ученика". Во втором отделении усиленный состав оркестра занял всю сцену -- глобальность музыки воспитанника должна была противостоять педагогической дозированности во всем. И Третья симфония, иначе называемая "Божественной поэмой", вышла не в пример лучше. В свое время, признаваясь Скрябину в том впечатлении, какое произвела на него Третья симфония, Танеев не забыл, язвительно улыбаясь, добавить, что впервые встречает композитора, который в партитуре вместо указаний темпа пишет похвалы в адрес собственной музыки: Divin, grandiose или Sublime, divin. Такого чувства юмора Скрябин был лишен, как лишен был и подлинности оркестрового мышления, из-за чего современники порой предпочитали исполнение симфоний самим Скрябиным на рояле их законченному оркестровому облику. Вот тут-то Михаил Плетнев и мог бы уловить корень проблемы -- кто как не он, выдающийся пианист, способен почувствовать звучание "пратекста", замутненного и заслоненного пышным симфоническим одеянием. Но ничего, кроме самого общего подхода, Плетнев не продемонстрировал. Очевидно, в Скрябине ему пока не удается найти "своей темы" -- как это, пусть и с неоднозначно принятым результатом, ему удалось в Чайковском. Что касается чисто оркестровой стороны дела, то в "Божественной поэме" Российский национальный подтвердил свою высокую репутацию, но лучшими сторонами все же не блеснул. Отточенность, артикулированность, разделенность звучания групп, памятные по Чайковскому, уступили место общей массе звучания, которую отнюдь не украшали некоторые, особенно в игре меди, частности. Отчасти, может быть, дело в прохладной к оркестровому Скрябину московской публике; автор этих строк слышал осенью в Берлине в том же исполнении скрябинского "Прометея": там результат был столь же малоиндивидуален и сух, зато слушательский прием -- гораздо более grandiose.
Закончим грустным анекдотом. В 1915 году Скрябин умер. Танеев простудился на похоронах Скрябина и умер тоже. Можно придумать тысячу красивых версий, почему этот факт, как любят писать критики, "можно считать символичным". Нет в нем ничего символичного -- это просто случайная связь печальных событий. Столь же случайная, как и соседство произведений Танеева и Скрябина в очередной программе Российского национального оркестра.

"Они -- два различных потока музыкального творчества: объективно-архитектурный и эмоционально-чувствительный. И вместе с тем эти полюсы музыкальности являются сторонами одной и той же музыки и в разной мере сочетаются между собой. В музыке Скрябина мы имеем высший дар музыкального романтизма революции, а в музыке Танеева высший дар той же революции -- музыкальный классицизм".
А. Луначарский. Из статьи "Танеев и Скрябин", написанной к десятой годовщине смерти композиторов
Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Другие видео