Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra



Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12



Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео

Музыкальная критика



Большой театр нищ, но трезв

В Большом театре состоялась премьера оперы Джакомо Пуччини "Богема". Постановку осуществили главный дирижер театра Петер Феранец, режиссер Федерик Мирдита (Австрия) и художник Марина Азизян. Событием назвать премьеру трудно. Но как событие она и не планировалась. В этом спектакле театр сделал сознательную ставку на средний уровень. Вряд ли можно этому радоваться, но нельзя не признать, что такой подход вполне адекватен положению дел в главном театре страны.

КоммерсантЪ / Среда 21 февраля 1996
"Богема" -- опера о нищих художниках. Выведены они в ней без прикрас. Эти художники не слишком талантливы, не слишком трудолюбивы. Зато они грезят, мечтают, веселятся, влюбляются, предают и отчаиваются. Они живут поэзией и прячут голову в песок, ощутив неизбежность трагического исхода.
В отличие от них, Большой театр в отношении себя никаких иллюзий не питает. Сегодня он так же нищ, как его герои. Все деньги он потратил на "Хованщину". "Хованщина" не идет. Крупный, качественный, амбициозный и, при всех минусах, этапный спектакль сошел на нет, лишившись Ростроповича и когорты петербургских певцов. Подобная участь постигла и "Свадьбу Фигаро" -- сложное ансамблевое построение, в котором лучше всего выглядели опять-таки приглашенные певцы.
Сегодня Большой театр нищ, но трезв. Репертуарный коллектив должен выпустить новый спектакль и не потерять его тут же после премьеры. Результат должен быть каким-никаким, а реальным. Эту реальность обеспечил заурядный режиссер из Австрии, полученный вместе со вспомоществованиями от Венского фонда поддержки Большого театра. Как бы дешево ни стоила его работа, в ней есть одно достоинство -- певцам не приходится отвлекаться на актерскую сторону своего дела. Ни одному персонажу не придуман индивидуальный рисунок роли, а о детальной работе нет и речи -- на сцене лишь формально выполняются авторские ремарки. У режиссера нет идей, и ладно -- хорошо уже то, что постановка не претенциозная. И если бы кто-то был способен, иногда делая шаг вправо и два влево, только лишь божественно петь, против такой режиссуры возразить было бы решительно нечего.
Но петь в "Богеме" оказалось некому. Вряд ли это соответствует положению вокальных дел в России или даже в Москве. Но на этот раз Большой трезво посчитал нужным ограничиться только "своими" певцами: переход на контрактную систему пока только готовится, но реальных денег, необходимых для ее введения, у театра нет. Скрепя сердце, можно найти слова для одобрения таких солистов, как Мария Гаврилова (Мими), Вячеслав Верестников (Марсель) или совсем молодой Сергей Гайдей (Рудольф). Их слышно, и на том спасибо -- об изысках говорить не приходится. В первом составе нет никого, кто скрасил бы безотрадную картину. Второй состав еще слабее, хотя именно в нем занята Лариса Рудакова (Мюзетта). Только она демонстрирует настоящее итальянское пение, только она ведет полноценную сценическую жизнь, становясь главным действующим лицом в финале, где, пользуясь полутонами и полужестами, собирает действие вокруг Мими, которая тем временем скучно умирает в кресле, положив ноги на табуретку.
Сценография Марины Азизян оставляет ровное приятное впечатление, хотя сцена не освоена в ширину, нет настоящей глубины пространства, мансарда превращена в уютную светелку, а костюмы слишком чопорны и слишком шикарны для бедных парижских художников -- здесь гораздо лучше выглядел бы элегантный second hand, но разве можно экспериментировать на сцене главного театра страны? К чести Марины Азизян, на пресс-конференции она оказалась единственной, кто откровенно сказал, что недоволен своей работой -- и прежде всего невниманием к ее замыслам по части света.
Как художница не была полной хозяйкой зрительной части, так дирижер был не вполне властен над певцами, то и дело "убегавшими" от его дирижерского жеста. Зато по части оркестра его работу стоит признать наиболее осмысленной частью спектакля. Это не такой успех, как "Свадьба Фигаро", где оркестр Большого было просто не узнать, но в звучании была аккуратность и стремление проявить в партитуре Пуччини черты XX века -- пустоты, терпкие созвучия и привкус камерности. Но тем самым Петер Феранец почти потерял мелодраматическую стихию, и в том, что в новой "Богеме" начисто нет ни воодушевления, ни слез, ни трогательности, ни сентиментальности, есть и его доля вины.
Конечно, медвежью услугу Большому оказала и новая "Богема" в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (см. от 20 января) -- режиссерский спектакль с проработанными деталями, неповторимой атмосферой и великолепной примой Ольгой Гуряковой. Артдиректор Большого Владимир Васильев признался, что о параллельной работе коллег, также решивших отметить 100-летие оперы Пуччини, он просто не знал, а посмотрев их продукцию, нашел ее удачной "именно для театра Станиславского". В любом случае, сидя в Большом, о той "Богеме" лучше было не вспоминать.
Но будучи патриотами и искренне желая Большому театру успехов, постараемся закончить статью если не на оптимистичной, то на нейтральной ноте. Театру нужна была постановка, которая сможет стать действительно репертуарной. Которая сможет, не споткнувшись на неудачах премьерных спектаклей, постепенно набирать качество -- по крайней мере по вокальной части. В которую могут входить новые певцы и делать это быстро. Есть и сопутствующая цель -- сделать спектакль, годный для употребления в филиале, когда он будет построен и когда будет закрыто основное здание. Эти цели скорее всего могут быть достигнуты.

Ведущие партии в спектакле "Богема" исполняют:
Мими -- Мария Гаврилова, Ирина Бикулова
Мюзетта -- Елена Евсеева, Лариса Рудакова
Рудольф -- Сергей Гайдей, Михаил Агафонов
Марсель -- Вячеслав Верестников, Сергей Краснов
Шонар -- Владимир Красов
Коллен -- Александр Науменко, Дмитрий Каневский
В спектакле участвует хор и детский хор Большого театра.
Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео