Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Другие видео

Музыкальная критика



Большой театр нищ, но трезв

В Большом театре состоялась премьера оперы Джакомо Пуччини "Богема". Постановку осуществили главный дирижер театра Петер Феранец, режиссер Федерик Мирдита (Австрия) и художник Марина Азизян. Событием назвать премьеру трудно. Но как событие она и не планировалась. В этом спектакле театр сделал сознательную ставку на средний уровень. Вряд ли можно этому радоваться, но нельзя не признать, что такой подход вполне адекватен положению дел в главном театре страны.

КоммерсантЪ / Среда 21 февраля 1996
"Богема" -- опера о нищих художниках. Выведены они в ней без прикрас. Эти художники не слишком талантливы, не слишком трудолюбивы. Зато они грезят, мечтают, веселятся, влюбляются, предают и отчаиваются. Они живут поэзией и прячут голову в песок, ощутив неизбежность трагического исхода.
В отличие от них, Большой театр в отношении себя никаких иллюзий не питает. Сегодня он так же нищ, как его герои. Все деньги он потратил на "Хованщину". "Хованщина" не идет. Крупный, качественный, амбициозный и, при всех минусах, этапный спектакль сошел на нет, лишившись Ростроповича и когорты петербургских певцов. Подобная участь постигла и "Свадьбу Фигаро" -- сложное ансамблевое построение, в котором лучше всего выглядели опять-таки приглашенные певцы.
Сегодня Большой театр нищ, но трезв. Репертуарный коллектив должен выпустить новый спектакль и не потерять его тут же после премьеры. Результат должен быть каким-никаким, а реальным. Эту реальность обеспечил заурядный режиссер из Австрии, полученный вместе со вспомоществованиями от Венского фонда поддержки Большого театра. Как бы дешево ни стоила его работа, в ней есть одно достоинство -- певцам не приходится отвлекаться на актерскую сторону своего дела. Ни одному персонажу не придуман индивидуальный рисунок роли, а о детальной работе нет и речи -- на сцене лишь формально выполняются авторские ремарки. У режиссера нет идей, и ладно -- хорошо уже то, что постановка не претенциозная. И если бы кто-то был способен, иногда делая шаг вправо и два влево, только лишь божественно петь, против такой режиссуры возразить было бы решительно нечего.
Но петь в "Богеме" оказалось некому. Вряд ли это соответствует положению вокальных дел в России или даже в Москве. Но на этот раз Большой трезво посчитал нужным ограничиться только "своими" певцами: переход на контрактную систему пока только готовится, но реальных денег, необходимых для ее введения, у театра нет. Скрепя сердце, можно найти слова для одобрения таких солистов, как Мария Гаврилова (Мими), Вячеслав Верестников (Марсель) или совсем молодой Сергей Гайдей (Рудольф). Их слышно, и на том спасибо -- об изысках говорить не приходится. В первом составе нет никого, кто скрасил бы безотрадную картину. Второй состав еще слабее, хотя именно в нем занята Лариса Рудакова (Мюзетта). Только она демонстрирует настоящее итальянское пение, только она ведет полноценную сценическую жизнь, становясь главным действующим лицом в финале, где, пользуясь полутонами и полужестами, собирает действие вокруг Мими, которая тем временем скучно умирает в кресле, положив ноги на табуретку.
Сценография Марины Азизян оставляет ровное приятное впечатление, хотя сцена не освоена в ширину, нет настоящей глубины пространства, мансарда превращена в уютную светелку, а костюмы слишком чопорны и слишком шикарны для бедных парижских художников -- здесь гораздо лучше выглядел бы элегантный second hand, но разве можно экспериментировать на сцене главного театра страны? К чести Марины Азизян, на пресс-конференции она оказалась единственной, кто откровенно сказал, что недоволен своей работой -- и прежде всего невниманием к ее замыслам по части света.
Как художница не была полной хозяйкой зрительной части, так дирижер был не вполне властен над певцами, то и дело "убегавшими" от его дирижерского жеста. Зато по части оркестра его работу стоит признать наиболее осмысленной частью спектакля. Это не такой успех, как "Свадьба Фигаро", где оркестр Большого было просто не узнать, но в звучании была аккуратность и стремление проявить в партитуре Пуччини черты XX века -- пустоты, терпкие созвучия и привкус камерности. Но тем самым Петер Феранец почти потерял мелодраматическую стихию, и в том, что в новой "Богеме" начисто нет ни воодушевления, ни слез, ни трогательности, ни сентиментальности, есть и его доля вины.
Конечно, медвежью услугу Большому оказала и новая "Богема" в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (см. от 20 января) -- режиссерский спектакль с проработанными деталями, неповторимой атмосферой и великолепной примой Ольгой Гуряковой. Артдиректор Большого Владимир Васильев признался, что о параллельной работе коллег, также решивших отметить 100-летие оперы Пуччини, он просто не знал, а посмотрев их продукцию, нашел ее удачной "именно для театра Станиславского". В любом случае, сидя в Большом, о той "Богеме" лучше было не вспоминать.
Но будучи патриотами и искренне желая Большому театру успехов, постараемся закончить статью если не на оптимистичной, то на нейтральной ноте. Театру нужна была постановка, которая сможет стать действительно репертуарной. Которая сможет, не споткнувшись на неудачах премьерных спектаклей, постепенно набирать качество -- по крайней мере по вокальной части. В которую могут входить новые певцы и делать это быстро. Есть и сопутствующая цель -- сделать спектакль, годный для употребления в филиале, когда он будет построен и когда будет закрыто основное здание. Эти цели скорее всего могут быть достигнуты.

Ведущие партии в спектакле "Богема" исполняют:
Мими -- Мария Гаврилова, Ирина Бикулова
Мюзетта -- Елена Евсеева, Лариса Рудакова
Рудольф -- Сергей Гайдей, Михаил Агафонов
Марсель -- Вячеслав Верестников, Сергей Краснов
Шонар -- Владимир Красов
Коллен -- Александр Науменко, Дмитрий Каневский
В спектакле участвует хор и детский хор Большого театра.
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео