Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Большой театр нищ, но трезв

В Большом театре состоялась премьера оперы Джакомо Пуччини "Богема". Постановку осуществили главный дирижер театра Петер Феранец, режиссер Федерик Мирдита (Австрия) и художник Марина Азизян. Событием назвать премьеру трудно. Но как событие она и не планировалась. В этом спектакле театр сделал сознательную ставку на средний уровень. Вряд ли можно этому радоваться, но нельзя не признать, что такой подход вполне адекватен положению дел в главном театре страны.

КоммерсантЪ / Среда 21 февраля 1996
"Богема" -- опера о нищих художниках. Выведены они в ней без прикрас. Эти художники не слишком талантливы, не слишком трудолюбивы. Зато они грезят, мечтают, веселятся, влюбляются, предают и отчаиваются. Они живут поэзией и прячут голову в песок, ощутив неизбежность трагического исхода.
В отличие от них, Большой театр в отношении себя никаких иллюзий не питает. Сегодня он так же нищ, как его герои. Все деньги он потратил на "Хованщину". "Хованщина" не идет. Крупный, качественный, амбициозный и, при всех минусах, этапный спектакль сошел на нет, лишившись Ростроповича и когорты петербургских певцов. Подобная участь постигла и "Свадьбу Фигаро" -- сложное ансамблевое построение, в котором лучше всего выглядели опять-таки приглашенные певцы.
Сегодня Большой театр нищ, но трезв. Репертуарный коллектив должен выпустить новый спектакль и не потерять его тут же после премьеры. Результат должен быть каким-никаким, а реальным. Эту реальность обеспечил заурядный режиссер из Австрии, полученный вместе со вспомоществованиями от Венского фонда поддержки Большого театра. Как бы дешево ни стоила его работа, в ней есть одно достоинство -- певцам не приходится отвлекаться на актерскую сторону своего дела. Ни одному персонажу не придуман индивидуальный рисунок роли, а о детальной работе нет и речи -- на сцене лишь формально выполняются авторские ремарки. У режиссера нет идей, и ладно -- хорошо уже то, что постановка не претенциозная. И если бы кто-то был способен, иногда делая шаг вправо и два влево, только лишь божественно петь, против такой режиссуры возразить было бы решительно нечего.
Но петь в "Богеме" оказалось некому. Вряд ли это соответствует положению вокальных дел в России или даже в Москве. Но на этот раз Большой трезво посчитал нужным ограничиться только "своими" певцами: переход на контрактную систему пока только готовится, но реальных денег, необходимых для ее введения, у театра нет. Скрепя сердце, можно найти слова для одобрения таких солистов, как Мария Гаврилова (Мими), Вячеслав Верестников (Марсель) или совсем молодой Сергей Гайдей (Рудольф). Их слышно, и на том спасибо -- об изысках говорить не приходится. В первом составе нет никого, кто скрасил бы безотрадную картину. Второй состав еще слабее, хотя именно в нем занята Лариса Рудакова (Мюзетта). Только она демонстрирует настоящее итальянское пение, только она ведет полноценную сценическую жизнь, становясь главным действующим лицом в финале, где, пользуясь полутонами и полужестами, собирает действие вокруг Мими, которая тем временем скучно умирает в кресле, положив ноги на табуретку.
Сценография Марины Азизян оставляет ровное приятное впечатление, хотя сцена не освоена в ширину, нет настоящей глубины пространства, мансарда превращена в уютную светелку, а костюмы слишком чопорны и слишком шикарны для бедных парижских художников -- здесь гораздо лучше выглядел бы элегантный second hand, но разве можно экспериментировать на сцене главного театра страны? К чести Марины Азизян, на пресс-конференции она оказалась единственной, кто откровенно сказал, что недоволен своей работой -- и прежде всего невниманием к ее замыслам по части света.
Как художница не была полной хозяйкой зрительной части, так дирижер был не вполне властен над певцами, то и дело "убегавшими" от его дирижерского жеста. Зато по части оркестра его работу стоит признать наиболее осмысленной частью спектакля. Это не такой успех, как "Свадьба Фигаро", где оркестр Большого было просто не узнать, но в звучании была аккуратность и стремление проявить в партитуре Пуччини черты XX века -- пустоты, терпкие созвучия и привкус камерности. Но тем самым Петер Феранец почти потерял мелодраматическую стихию, и в том, что в новой "Богеме" начисто нет ни воодушевления, ни слез, ни трогательности, ни сентиментальности, есть и его доля вины.
Конечно, медвежью услугу Большому оказала и новая "Богема" в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (см. от 20 января) -- режиссерский спектакль с проработанными деталями, неповторимой атмосферой и великолепной примой Ольгой Гуряковой. Артдиректор Большого Владимир Васильев признался, что о параллельной работе коллег, также решивших отметить 100-летие оперы Пуччини, он просто не знал, а посмотрев их продукцию, нашел ее удачной "именно для театра Станиславского". В любом случае, сидя в Большом, о той "Богеме" лучше было не вспоминать.
Но будучи патриотами и искренне желая Большому театру успехов, постараемся закончить статью если не на оптимистичной, то на нейтральной ноте. Театру нужна была постановка, которая сможет стать действительно репертуарной. Которая сможет, не споткнувшись на неудачах премьерных спектаклей, постепенно набирать качество -- по крайней мере по вокальной части. В которую могут входить новые певцы и делать это быстро. Есть и сопутствующая цель -- сделать спектакль, годный для употребления в филиале, когда он будет построен и когда будет закрыто основное здание. Эти цели скорее всего могут быть достигнуты.

Ведущие партии в спектакле "Богема" исполняют:
Мими -- Мария Гаврилова, Ирина Бикулова
Мюзетта -- Елена Евсеева, Лариса Рудакова
Рудольф -- Сергей Гайдей, Михаил Агафонов
Марсель -- Вячеслав Верестников, Сергей Краснов
Шонар -- Владимир Красов
Коллен -- Александр Науменко, Дмитрий Каневский
В спектакле участвует хор и детский хор Большого театра.
Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео