Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео

Музыкальная критика



В Мариинке поставили на Прокофьева и выиграли

IV международный фестиваль искусств "Звезды белых ночей" открылся без торжественных речей: его художественный руководитель Валерий Гергиев занял место за пультом и продирижировал премьерой прокофьевского "Игрока". Спектакль с режиссурой Теймура Чхеидзе 1991 года, но с новой сценографией Георгия Цыпина, созданной в расчете на две сцены, -- Мариинского и La Scala (постановка осуществлена двумя театрами совместно) -- был показан в январе этого года в Милане и Париже.

КоммерсантЪ / Суббота 22 июня 1996
Когда накануне юбилея Прокофьева выяснилось, что в Ленинграде не идет ни одной его оперы, Валерий Гергиев посвятил композитору монографический фестиваль и год работы Мариинки, считая это долгом театра. Долг Мариинки Прокофьеву действительно был немалым. В 1917 году труппа Императорского театра взбунтовалась против принятого к постановке "Игрока", что в пересказе Мейерхольда выглядело так: "Они сказали: 'Это дрянь, мы это исполнять не будем'". "Вечерние биржевые новости" сообщали: "Эта какофония звуков с невероятными интервалами и энгармонизмами может быть весьма интересна для любителей сильных музыкальных ощущений, но совсем не интересна для певцов, которые в течение целого сезона с трудом освоились с порученными им в этой опере партиями". Терминология отрывка предвещает "сумбур вместо музыки", доказывая, что рычаги цеховые действуют не слабее идеологических. Премьера состоялась в Брюсселе в 1929-м. "Обидно, что родные вороны проворонили премьеру", -- заметил композитор. Мейерхольд, при чьем заступничестве опера была первоначально принята к постановке, всерьез занялся ею в 1927-1928 годах: и режиссер, и композитор с уверенностью тогда говорили о грядущей премьере, но все снова сорвалось, хотя в Ленинграде в тот момент уже шли "Воццек" Берга и "Джонни наигрывает" Кшенека. Первое (концертное) исполнение оперы в России состоялось под управлением Геннадия Рождественского только в 1963 году, а постановка Бориса Покровского в Большом театре -- в 1974-м, опоздав всего на 60 лет. На сцене Мариинского опера наконец прозвучала в 1990-м и была поставлена в 1991-м.
На брюссельской премьере Прокофьева удовлетворило то, что "драматическое напряжение постепенно возрастало и не прекращалось до самого конца". То же удовлетворение испытали очевидцы премьеры 1996 года в Мариинском. Именно таков план "Игрока". Психологическую драму первых трех актов (c явным гротесковым оттенком) в четвертом выносит в иной театральный жанр. Сцену в игорном доме и Прокофьев, и Мейерхольд считали гвоздем оперы. У нынешних постановщиков Рулеттенбург обернулся сказочным Конфеттенбургом "Щелкунчика". На вращающемся круге рулетки оказались и сцена, и зрительный зал: в окнах-прорезях игорного дома облаками поплыли дворцы и красные кони, и спектакль вслед за ними уплыл в области эфирные, на ходу избавляясь от рудиментов реализма. Здесь и возникший вдруг хор в концертных одеяниях был вполне уместным, как одна из галлюцинаций героя или как ответ автору, заявившему: "Хор не гибок и не сценичен" -- абсурдный античный хор-комментатор.
Опера 24-летнего Прокофьева демонстрирует его полную свободу. Вторая редакция, созданная композитором в 36 лет, добавляет к этому качеству мастерство и опыт двух созданных за это время шедевров -- "Любви к трем апельсинам" и "Огненного ангела". Радостная мощь первой волны звуков -- вагнеровский оркестр в руках молодого Прокофьева, -- казалось бы, неподходящее начало для оперы по Достоевскому. Но здесь нет достоевщины, и нет фатума, неизбежная параллель с "Пиковой дамой" не подчеркнута "сносками" и цитатами: опера по существу диатонична, по-спортивному упруга в ритмах, насмешлива. Виртуозная работа со словом -- шутки с лексикой, русской, французской и немецкой, заикания и завывания, -- конкуренцию которой могут составить лишь "Каменный гость" Даргомыжского и "Женитьба" Мусоргского, представляет для вокалистов очевидные трудности, с которыми в Мариинке справились великолепно.
Спектакль 1991-го был поставлен с расчетом на Владимира Галузина, чьи партии в Мариинском с тех пор стали выдающимся явлением в жизни театра, а партия Алексея кажется одной из главных ценностей этой коллекции. Сергей Алексашкин (Генерал) и Николай Гассиев (Маркиз), как, впрочем, и остальные, удачно подыгрывают ему в диалогах, а Любовь Казарновская (Полина) чувствует себя в роли и партии с разной степенью естественности. Трудность "Игрока" заключается и в том, что ткань оперы состоит из крохотных кусочков, и этой -- камерной по происхождению -- детализации трудно внимать с равным напряжением. Положение спасает оркестр: оркестр Прокофьева, многочисленными остинатными "подкладками" связывающий разрозненность речитативных фраз, подпитывающий их гармониями и подкалывающий острыми ритмами, и оркестр Мариинки, блестяще эти функции исполняющий.
В 1915 году Сергея Прокофьева поощрял молодой Альберт Коутс, сменявший тогда Направника на посту главного дирижера Мариинского театра: "Пишите вашего 'Игрока', мы его поставим". В Мариинке 1990-х у Прокофьева есть другой влиятельный союзник -- Валерий Гергиев, очевидно, убежденный в том, что высказанное Мейерхольдом предположение: "...явится какой-то новый Вагнер, может быть, имя ему будет Прокофьев...", -- сбылось.

Работа сценографа Георгия Цыпина в "Игроке" -- а задачу он решал весьма специфичную: грубо говоря, ему нужно было нарисовать новую (и более модную) картинку для старого спектакля, -- доказала, что в сегодняшнем мировом оперном театре, по преимуществу визионерском, безусловный хозяин -- дизайнер. Время режиссерского оперного театра уходит. Функции режиссера сводятся по преимуществу к максимально правильному освоению сценического пространства (именно в нем и заключена концепция современного оперного спектакля) или, говоря проще, к грамотному маневрированию фигурами на шахматном поле сцены.
Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Другие видео