посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija



посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



В Мариинке поставили на Прокофьева и выиграли

IV международный фестиваль искусств "Звезды белых ночей" открылся без торжественных речей: его художественный руководитель Валерий Гергиев занял место за пультом и продирижировал премьерой прокофьевского "Игрока". Спектакль с режиссурой Теймура Чхеидзе 1991 года, но с новой сценографией Георгия Цыпина, созданной в расчете на две сцены, -- Мариинского и La Scala (постановка осуществлена двумя театрами совместно) -- был показан в январе этого года в Милане и Париже.

КоммерсантЪ / Суббота 22 июня 1996
Когда накануне юбилея Прокофьева выяснилось, что в Ленинграде не идет ни одной его оперы, Валерий Гергиев посвятил композитору монографический фестиваль и год работы Мариинки, считая это долгом театра. Долг Мариинки Прокофьеву действительно был немалым. В 1917 году труппа Императорского театра взбунтовалась против принятого к постановке "Игрока", что в пересказе Мейерхольда выглядело так: "Они сказали: 'Это дрянь, мы это исполнять не будем'". "Вечерние биржевые новости" сообщали: "Эта какофония звуков с невероятными интервалами и энгармонизмами может быть весьма интересна для любителей сильных музыкальных ощущений, но совсем не интересна для певцов, которые в течение целого сезона с трудом освоились с порученными им в этой опере партиями". Терминология отрывка предвещает "сумбур вместо музыки", доказывая, что рычаги цеховые действуют не слабее идеологических. Премьера состоялась в Брюсселе в 1929-м. "Обидно, что родные вороны проворонили премьеру", -- заметил композитор. Мейерхольд, при чьем заступничестве опера была первоначально принята к постановке, всерьез занялся ею в 1927-1928 годах: и режиссер, и композитор с уверенностью тогда говорили о грядущей премьере, но все снова сорвалось, хотя в Ленинграде в тот момент уже шли "Воццек" Берга и "Джонни наигрывает" Кшенека. Первое (концертное) исполнение оперы в России состоялось под управлением Геннадия Рождественского только в 1963 году, а постановка Бориса Покровского в Большом театре -- в 1974-м, опоздав всего на 60 лет. На сцене Мариинского опера наконец прозвучала в 1990-м и была поставлена в 1991-м.
На брюссельской премьере Прокофьева удовлетворило то, что "драматическое напряжение постепенно возрастало и не прекращалось до самого конца". То же удовлетворение испытали очевидцы премьеры 1996 года в Мариинском. Именно таков план "Игрока". Психологическую драму первых трех актов (c явным гротесковым оттенком) в четвертом выносит в иной театральный жанр. Сцену в игорном доме и Прокофьев, и Мейерхольд считали гвоздем оперы. У нынешних постановщиков Рулеттенбург обернулся сказочным Конфеттенбургом "Щелкунчика". На вращающемся круге рулетки оказались и сцена, и зрительный зал: в окнах-прорезях игорного дома облаками поплыли дворцы и красные кони, и спектакль вслед за ними уплыл в области эфирные, на ходу избавляясь от рудиментов реализма. Здесь и возникший вдруг хор в концертных одеяниях был вполне уместным, как одна из галлюцинаций героя или как ответ автору, заявившему: "Хор не гибок и не сценичен" -- абсурдный античный хор-комментатор.
Опера 24-летнего Прокофьева демонстрирует его полную свободу. Вторая редакция, созданная композитором в 36 лет, добавляет к этому качеству мастерство и опыт двух созданных за это время шедевров -- "Любви к трем апельсинам" и "Огненного ангела". Радостная мощь первой волны звуков -- вагнеровский оркестр в руках молодого Прокофьева, -- казалось бы, неподходящее начало для оперы по Достоевскому. Но здесь нет достоевщины, и нет фатума, неизбежная параллель с "Пиковой дамой" не подчеркнута "сносками" и цитатами: опера по существу диатонична, по-спортивному упруга в ритмах, насмешлива. Виртуозная работа со словом -- шутки с лексикой, русской, французской и немецкой, заикания и завывания, -- конкуренцию которой могут составить лишь "Каменный гость" Даргомыжского и "Женитьба" Мусоргского, представляет для вокалистов очевидные трудности, с которыми в Мариинке справились великолепно.
Спектакль 1991-го был поставлен с расчетом на Владимира Галузина, чьи партии в Мариинском с тех пор стали выдающимся явлением в жизни театра, а партия Алексея кажется одной из главных ценностей этой коллекции. Сергей Алексашкин (Генерал) и Николай Гассиев (Маркиз), как, впрочем, и остальные, удачно подыгрывают ему в диалогах, а Любовь Казарновская (Полина) чувствует себя в роли и партии с разной степенью естественности. Трудность "Игрока" заключается и в том, что ткань оперы состоит из крохотных кусочков, и этой -- камерной по происхождению -- детализации трудно внимать с равным напряжением. Положение спасает оркестр: оркестр Прокофьева, многочисленными остинатными "подкладками" связывающий разрозненность речитативных фраз, подпитывающий их гармониями и подкалывающий острыми ритмами, и оркестр Мариинки, блестяще эти функции исполняющий.
В 1915 году Сергея Прокофьева поощрял молодой Альберт Коутс, сменявший тогда Направника на посту главного дирижера Мариинского театра: "Пишите вашего 'Игрока', мы его поставим". В Мариинке 1990-х у Прокофьева есть другой влиятельный союзник -- Валерий Гергиев, очевидно, убежденный в том, что высказанное Мейерхольдом предположение: "...явится какой-то новый Вагнер, может быть, имя ему будет Прокофьев...", -- сбылось.

Работа сценографа Георгия Цыпина в "Игроке" -- а задачу он решал весьма специфичную: грубо говоря, ему нужно было нарисовать новую (и более модную) картинку для старого спектакля, -- доказала, что в сегодняшнем мировом оперном театре, по преимуществу визионерском, безусловный хозяин -- дизайнер. Время режиссерского оперного театра уходит. Функции режиссера сводятся по преимуществу к максимально правильному освоению сценического пространства (именно в нем и заключена концепция современного оперного спектакля) или, говоря проще, к грамотному маневрированию фигурами на шахматном поле сцены.
посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис




посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko



посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео