Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Другие видео

Музыкальная критика



Последний из могикан

В 5-й студии Государственного дома радиовещания и звукозаписи открылся цикл "Дирижеры разных поколений". Столпотворение публики, затопившей все вплоть до хоровых трибун, было достойно повода: цикл открывал дирижер, которого по праву можно назвать легендой советской дирижерской школы, -- 92-летний профессор Петербургской консерватории Илья Мусин. Концерт транслировался в прямом эфире радио "Орфей".

КоммерсантЪ / Суббота 14 сентября 1996
Цикл "Дирижеры разных поколений" возник по инициативе руководителя Большого симфонического оркестра Владимира Федосеева. В 70-е годы, когда Федосеев переквалифицировался из народника в симфониста, Ленинград в лице Евгения Мравинского подарил ему возможность приобрести необходимую практику. Теперь Федосеев больше занят в Вене, а свой московский оркестр готов предоставлять коллегам, одновременно возвращая долг благодарности им и истории.
Московский цикл в студии радио открыл земляк и ровесник Мравинского -- Илья Александрович Мусин. Меломану-неофиту это имя может быть известно по написанным им книгам -- "Техника дирижирования", "О воспитании дирижера" и недавно вышедшим мемуарам "Уроки жизни". Мало кто имел бы большее право озаглавить свою книгу таким образом. Илья Мусин родился в 1903 году. Воспитанник ленинградской школы, он был учеником Николая Малько и Александра Гаука; с 1934 года стал дирижировать в филармонии, будучи ассистентом Фрица Штидри. Позже он стал главным дирижером Белорусской филармонии; в 1941 году ему пришлось с женой и маленьким сыном пешком уходить из подвергавшегося бомбежке Минска. Позднее Мусин оказался в Ташкенте, где 22 июня 1942 года продирижировал Седьмой симфонией Шостаковича -- это исполнение было вторым после куйбышевской премьеры с Самуилом Самосудом.
В Ленинградской консерватории Илья Мусин начал преподавать еще в 1932 году; теперь за его плечами шестьдесят лет педагогической деятельности и впечатляющий список учеников: Константин Симеонов, Одиссей Димитриади, Арнольд Кац, Владислав Чернушенко, Юрий Темирканов, Василий Синайский, Андрей Чистяков, Валерий Гергиев. По словам Андрея Чистякова, пришедшего на концерт вместе со слушателями поаплодировать своему учителю, Мусин отличался вниманием к индивидуальности каждого ученика: все они без исключения были его любимыми. И если у другого известного ленинградского профессора, Николая Рабиновича, студенты выходили одинаковыми, то ни один ученик Мусина не стал похож на другого. Правда, в отличие от Рабиновича, который, будучи прекрасным педагогом и имея большой класс в консерватории, активно выступал как дирижер, Мусин после возвращения в Ленинград сам дирижировал довольно редко (хотя до 1937-го делал это регулярно) и часто предпочитал появлялся на подиуме с одним произведением -- "Испанским каприччио" Римского-Корсакова.
Класс Мусина и поныне обычно набит битком -- сидят на полу и свисают с подоконников. В 80-е годы в нем появился и стал быстро расти поток иностранных студентов и стажеров. Началось это с Шан Эдвардз (она сделала карьеру стремительно, дойдя до поста главного дирижера Английской национальной оперы, который оставила только недавно). От нее по цепочке имя Мусина передавалось сначала нескольким молодым англичанам, и первым среди них был известный в России Мартин Браббинз, теперь руководитель лондонской Sinfonia 21 и один из лидеров бриттеновского фестиваля в Олдборо. В 90-е годы (ХХ века и самого Мусина) иностранные ученики "вывезли" учителя за границу -- там к наградам заслуженного деятеля Узбекской и Белорусской ССР и народного артиста РСФСР прибавился титул почетного члена Королевской академии музыки в Лондоне.
Мусин -- прекрасный "мануальщик" (то есть дирижер, умеющий передавать свой замысел жестами, а не словами), что, видимо, и ценят более всего его питомцы. Теперь знаменитую манеру, присущую ленинградской школе, москвичи смогли воочию понаблюдать в эталонном выражении. По словам дирижеров, в основе этой манеры лежит фигура круга, допускающая бесконечное множество вариантов, -- самая универсальная и гибкая в передаче мысли оркестру.
Когда Мусин пустился в путь вместе с Сороковой симфонией Моцарта, поначалу у нас складывалось впечатление, что это та самая симфония, которую мы когда-то проходили на уроках музлитературы -- по-бетховенски драматичная, по-чайковски певучая, безо всяких веяний конца XX века. Однако неожиданные смены темпа, особенно в менуэте и финале, оказались способны преподнести сюрпризы не только музлитературе. Порой сжимая руки в кулаки (Моцарта Мусин дирижировал без палочки), порой мягко распуская ладони, маэстро во всем добивался определенности контура -- исполнение всей программы отличала наглядная агогика, внятные сфорцандо, однозначные крещендо, полифоническая ясность. В каждом фрагменте господствовала главная мысль, и в каждой фразе все было подчинено торжеству главной детали -- например, эффектному форшлагу в теме его любимого "Испанского каприччио".
Слов нет, инициаторы фестиваля совершили не только трогательный, но и поучительный выбор, пригласив последнего из могикан, который в свои годы провел всю программу наизусть и успел скоординировать почти все в подвластных ему оркестровых силах. Почти -- прежде всего потому, что силы были тяжелыми, не всегда отзывчивыми и апатичными. По части качества звучания федосеевский оркестр -- особенно после плетневского и гергиевского -- выглядит не лучшим образом. Заметно не хватало и четкости, особенно в Классической симфонии Прокофьева -- если бы в музыке действовали законы цирка, то не раз пришлось бы доставать оркестр целыми группами из гимнастической сетки.
Следующий концерт цикла состоится 28 сентября. С БСО выступят молодые дирижеры из Петербурга -- Лютаурас Банчюнас и Денис Лотоев. Как можно догадаться с закрытыми глазами, первый из них -- ученик, а второй -- внучатый ученик Ильи Мусина.
ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки



Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Реж. Бенедек Флигауф

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.



Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео