Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов



Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х



Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Другие видео

Музыкальная критика



Последний из могикан

В 5-й студии Государственного дома радиовещания и звукозаписи открылся цикл "Дирижеры разных поколений". Столпотворение публики, затопившей все вплоть до хоровых трибун, было достойно повода: цикл открывал дирижер, которого по праву можно назвать легендой советской дирижерской школы, -- 92-летний профессор Петербургской консерватории Илья Мусин. Концерт транслировался в прямом эфире радио "Орфей".

КоммерсантЪ / Суббота 14 сентября 1996
Цикл "Дирижеры разных поколений" возник по инициативе руководителя Большого симфонического оркестра Владимира Федосеева. В 70-е годы, когда Федосеев переквалифицировался из народника в симфониста, Ленинград в лице Евгения Мравинского подарил ему возможность приобрести необходимую практику. Теперь Федосеев больше занят в Вене, а свой московский оркестр готов предоставлять коллегам, одновременно возвращая долг благодарности им и истории.
Московский цикл в студии радио открыл земляк и ровесник Мравинского -- Илья Александрович Мусин. Меломану-неофиту это имя может быть известно по написанным им книгам -- "Техника дирижирования", "О воспитании дирижера" и недавно вышедшим мемуарам "Уроки жизни". Мало кто имел бы большее право озаглавить свою книгу таким образом. Илья Мусин родился в 1903 году. Воспитанник ленинградской школы, он был учеником Николая Малько и Александра Гаука; с 1934 года стал дирижировать в филармонии, будучи ассистентом Фрица Штидри. Позже он стал главным дирижером Белорусской филармонии; в 1941 году ему пришлось с женой и маленьким сыном пешком уходить из подвергавшегося бомбежке Минска. Позднее Мусин оказался в Ташкенте, где 22 июня 1942 года продирижировал Седьмой симфонией Шостаковича -- это исполнение было вторым после куйбышевской премьеры с Самуилом Самосудом.
В Ленинградской консерватории Илья Мусин начал преподавать еще в 1932 году; теперь за его плечами шестьдесят лет педагогической деятельности и впечатляющий список учеников: Константин Симеонов, Одиссей Димитриади, Арнольд Кац, Владислав Чернушенко, Юрий Темирканов, Василий Синайский, Андрей Чистяков, Валерий Гергиев. По словам Андрея Чистякова, пришедшего на концерт вместе со слушателями поаплодировать своему учителю, Мусин отличался вниманием к индивидуальности каждого ученика: все они без исключения были его любимыми. И если у другого известного ленинградского профессора, Николая Рабиновича, студенты выходили одинаковыми, то ни один ученик Мусина не стал похож на другого. Правда, в отличие от Рабиновича, который, будучи прекрасным педагогом и имея большой класс в консерватории, активно выступал как дирижер, Мусин после возвращения в Ленинград сам дирижировал довольно редко (хотя до 1937-го делал это регулярно) и часто предпочитал появлялся на подиуме с одним произведением -- "Испанским каприччио" Римского-Корсакова.
Класс Мусина и поныне обычно набит битком -- сидят на полу и свисают с подоконников. В 80-е годы в нем появился и стал быстро расти поток иностранных студентов и стажеров. Началось это с Шан Эдвардз (она сделала карьеру стремительно, дойдя до поста главного дирижера Английской национальной оперы, который оставила только недавно). От нее по цепочке имя Мусина передавалось сначала нескольким молодым англичанам, и первым среди них был известный в России Мартин Браббинз, теперь руководитель лондонской Sinfonia 21 и один из лидеров бриттеновского фестиваля в Олдборо. В 90-е годы (ХХ века и самого Мусина) иностранные ученики "вывезли" учителя за границу -- там к наградам заслуженного деятеля Узбекской и Белорусской ССР и народного артиста РСФСР прибавился титул почетного члена Королевской академии музыки в Лондоне.
Мусин -- прекрасный "мануальщик" (то есть дирижер, умеющий передавать свой замысел жестами, а не словами), что, видимо, и ценят более всего его питомцы. Теперь знаменитую манеру, присущую ленинградской школе, москвичи смогли воочию понаблюдать в эталонном выражении. По словам дирижеров, в основе этой манеры лежит фигура круга, допускающая бесконечное множество вариантов, -- самая универсальная и гибкая в передаче мысли оркестру.
Когда Мусин пустился в путь вместе с Сороковой симфонией Моцарта, поначалу у нас складывалось впечатление, что это та самая симфония, которую мы когда-то проходили на уроках музлитературы -- по-бетховенски драматичная, по-чайковски певучая, безо всяких веяний конца XX века. Однако неожиданные смены темпа, особенно в менуэте и финале, оказались способны преподнести сюрпризы не только музлитературе. Порой сжимая руки в кулаки (Моцарта Мусин дирижировал без палочки), порой мягко распуская ладони, маэстро во всем добивался определенности контура -- исполнение всей программы отличала наглядная агогика, внятные сфорцандо, однозначные крещендо, полифоническая ясность. В каждом фрагменте господствовала главная мысль, и в каждой фразе все было подчинено торжеству главной детали -- например, эффектному форшлагу в теме его любимого "Испанского каприччио".
Слов нет, инициаторы фестиваля совершили не только трогательный, но и поучительный выбор, пригласив последнего из могикан, который в свои годы провел всю программу наизусть и успел скоординировать почти все в подвластных ему оркестровых силах. Почти -- прежде всего потому, что силы были тяжелыми, не всегда отзывчивыми и апатичными. По части качества звучания федосеевский оркестр -- особенно после плетневского и гергиевского -- выглядит не лучшим образом. Заметно не хватало и четкости, особенно в Классической симфонии Прокофьева -- если бы в музыке действовали законы цирка, то не раз пришлось бы доставать оркестр целыми группами из гимнастической сетки.
Следующий концерт цикла состоится 28 сентября. С БСО выступят молодые дирижеры из Петербурга -- Лютаурас Банчюнас и Денис Лотоев. Как можно догадаться с закрытыми глазами, первый из них -- ученик, а второй -- внучатый ученик Ильи Мусина.
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео