Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео

Музыкальная критика



Не все еще сказано на языке молчания

В этом году традиционные осенние Berliner Festwochen, идущие под девизом "Berlin -- Moskau/Moskau -- Berlin", отличаются особым разнообразием программ. "Берлинские недели" -- своего рода фестиваль фестивалей, вобравший в свое и без того широкое русло еще и множество ручьев и рукавов. В их числе "Измерение Тишины", серия из трех концертов, организованных Берлинским камерным хором к 60-летию композитора Арво Пярта.

КоммерсантЪ / Понедельник 02 октября 1995
Хотя фестиваль состоялся в отсутствие автора, отмечавшего свой юбилей на родине в Эстонии, это обстоятельство нисколько не снизило пыл его устроителей и публики. Все три дня "Пярт-фэны" (а в Берлине, где композитор живет с 1980 года, это целый круг почитателей его музыки) до отказа заполняли старую берлинскую Passionkirche, где внимали раздававшимся под ее сводами звукам примерно так же, как это делают слушатели привычных для этой, так называемой открытой церкви вечеров фри джаза.
Три прозвучавших в течение недели программы были составлены с расчетом как можно более широкого охвата творчества юбиляра. К общему заглавию "Измерение Тишины" добавились подзаголовки: "Пярт и современники", "Пярт в развитии, или Пярт и большая форма", "Пярт и музыка Средневековья". В качестве современника была избрана София Губайдулина, в качестве "контрапункта к музыке Арво Пярта" (выражение автора буклета) -- два ее опуса: Quasi Hoquetus (первое исполнение новой версии для альта, виолончели и фортепиано) и In Croce для виолончели и органа. Выбор, надо сказать, очень показательный: в самом деле, как мало вяжутся взрывчатые драматические коллизии Губайдулиной с заданными Пяртом в те же 70-е годы уроками смирения и "добровольной бедности". Идет ли речь о его наивной в своей простоте фортепианной пьесе "К Алине", таинственном "Зеркале в зеркале" или строгих как лабиринт Fratres, ставших своеобразным символом музыки Пярта (на сегодняшний день сделано 8 версий этой пьесы, все вместе они записаны на недавно вышедшем CD) -- эти произведения, равно как и завершившие программу органные пьесы, явились, по выражению Валентина Сильвестрова, свидетельствами "его молчания", а затем и заново обретенного языка. Заговорить этим языком предстояло и исполнителям, призванным идти как бы по острию ножа: между монотонией и ложной экспрессией. Молчание, как известно, золото, и каждый произведенный звук должен быть его достоин.
Трудная в камерном музицировании, эта задача еще более осложняется при исполнении его сочинений большой формы. Прозвучавшие на фестивале заказные литургические сочинения на случай -- "Берлинская месса" (1990-1991) и Te Deum (1984-1986), -- как всякая церковная музыка, предполагают не столько "восприятие" слушателя, сколько его соучастие. Правда, в исполнении Берлинского камерного хора в сопровождении ансамбля Camerata Instrumentale, на это, увы, трудно было рассчитывать -- из-за подчеркнутой концертности (хотя и в церковных стенах) обстановки, а также едва ли располагающей к медитированию излишне "выразительной" дирижерской манеры Мириам Сохар, угловатостью жестов и вычурностью костюма напоминавшей некую заморскую птицу. Можно было понять желание балдевших на полу знатоков Пярта отрешиться от суеты и слушать "музыку, извлеченную из Тишины и Пустоты" (комментарий композитора к Te Deum) с закрытыми глазами. Но и в звуковом отношении явно не в пользу прозвучавшего в Passionkirche стало бы сравнение с превосходной записью обоих сочинений в исполнении Камерного хора Эстонской филармонии и Таллиннского камерного оркестра под управлением Тыну Кальюсте (знакомому москвичам по прошедшему в марте фестивалю современной музыки "София Губайдулина, Арво Пярт, Валентин Сильвестров"). В более выгодной ситуации оказалась "большая форма" Пярта 60-х годов. Свежо и темпераментно сыгранная той же Камератой (дирижер и художественный руководитель оркестра Томас Хоферайтер) Первая симфония лишний раз убедила в условности понятия "эволюция" применительно к искусству: кому -- Пярт нынешний, а кому -- и минувший.
Последний вечер соединил музыку Пярта с музыкой Средневековья (Адам де ла Аль, Гийом де Машо, Освальд фон Валькенштайн, а также ряд анонимных авторов в исполнении берлинского ансамбля Musica mensurata). Соединение более чем естественное, ибо Средневековье для Пярта самая близкая страница истории, открыв которую он "забыл" все последующие. У Средневековья композитор научился и продолжает учиться скупости музыкального жеста, символике музыкальной архитектуры, онтологической связи со Словом -- даже не произнесенным, как, например, в исполненном в этот вечер Псалме для струнного квартета (1983-1993). К этому же роду принадлежит Ein Wallfahrtslied (Псалом 121, 1984) для мужского голоса и струнного квартета. Скупость вокальной псалмодии (всего два звука, по одному на каждую часть текста) восполняется здесь мерцающим оттенками "пением" струнных.
Вершиной программы стала так же хорошо известная московскому слушателю Stabat mater (1985). Соседство с музыкой Средневековья по особому высветило этот совершенный в своей стройности и простоте (впрочем, достаточно иллюзорной) звуковой собор, впечатление от которого не исчезает даже с последним Amen. Это уже не только измерение, но вознаграждение Тишиной -- той самой, которая, по словам композитора, "всегда совершеннее Музыки. Нужно только научиться это слышать".

Арво Пярт родился 11 сентября 1935 года в городке Пайде (Эстония). В 1963 году окончил Таллиннскую консерваторию по классу композиции Хейно Эллера. В 1958-1967 годах работал на эстонском радио, в 1967-1978 годах преподавал в консерватории. В 1980 году эмигрировал в Вену, затем перебрался в Западный Берлин, где живет и поныне. Начавший свой путь в музыке как радикальный авангардист, с конца 70-х годов Пярт является одним из ведущих представителей музыкального минимализма и "новой простоты" в музыке.
Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис



Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -




Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео