Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений



Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео

Музыкальная критика



Не все еще сказано на языке молчания

В этом году традиционные осенние Berliner Festwochen, идущие под девизом "Berlin -- Moskau/Moskau -- Berlin", отличаются особым разнообразием программ. "Берлинские недели" -- своего рода фестиваль фестивалей, вобравший в свое и без того широкое русло еще и множество ручьев и рукавов. В их числе "Измерение Тишины", серия из трех концертов, организованных Берлинским камерным хором к 60-летию композитора Арво Пярта.

КоммерсантЪ / Понедельник 02 октября 1995
Хотя фестиваль состоялся в отсутствие автора, отмечавшего свой юбилей на родине в Эстонии, это обстоятельство нисколько не снизило пыл его устроителей и публики. Все три дня "Пярт-фэны" (а в Берлине, где композитор живет с 1980 года, это целый круг почитателей его музыки) до отказа заполняли старую берлинскую Passionkirche, где внимали раздававшимся под ее сводами звукам примерно так же, как это делают слушатели привычных для этой, так называемой открытой церкви вечеров фри джаза.
Три прозвучавших в течение недели программы были составлены с расчетом как можно более широкого охвата творчества юбиляра. К общему заглавию "Измерение Тишины" добавились подзаголовки: "Пярт и современники", "Пярт в развитии, или Пярт и большая форма", "Пярт и музыка Средневековья". В качестве современника была избрана София Губайдулина, в качестве "контрапункта к музыке Арво Пярта" (выражение автора буклета) -- два ее опуса: Quasi Hoquetus (первое исполнение новой версии для альта, виолончели и фортепиано) и In Croce для виолончели и органа. Выбор, надо сказать, очень показательный: в самом деле, как мало вяжутся взрывчатые драматические коллизии Губайдулиной с заданными Пяртом в те же 70-е годы уроками смирения и "добровольной бедности". Идет ли речь о его наивной в своей простоте фортепианной пьесе "К Алине", таинственном "Зеркале в зеркале" или строгих как лабиринт Fratres, ставших своеобразным символом музыки Пярта (на сегодняшний день сделано 8 версий этой пьесы, все вместе они записаны на недавно вышедшем CD) -- эти произведения, равно как и завершившие программу органные пьесы, явились, по выражению Валентина Сильвестрова, свидетельствами "его молчания", а затем и заново обретенного языка. Заговорить этим языком предстояло и исполнителям, призванным идти как бы по острию ножа: между монотонией и ложной экспрессией. Молчание, как известно, золото, и каждый произведенный звук должен быть его достоин.
Трудная в камерном музицировании, эта задача еще более осложняется при исполнении его сочинений большой формы. Прозвучавшие на фестивале заказные литургические сочинения на случай -- "Берлинская месса" (1990-1991) и Te Deum (1984-1986), -- как всякая церковная музыка, предполагают не столько "восприятие" слушателя, сколько его соучастие. Правда, в исполнении Берлинского камерного хора в сопровождении ансамбля Camerata Instrumentale, на это, увы, трудно было рассчитывать -- из-за подчеркнутой концертности (хотя и в церковных стенах) обстановки, а также едва ли располагающей к медитированию излишне "выразительной" дирижерской манеры Мириам Сохар, угловатостью жестов и вычурностью костюма напоминавшей некую заморскую птицу. Можно было понять желание балдевших на полу знатоков Пярта отрешиться от суеты и слушать "музыку, извлеченную из Тишины и Пустоты" (комментарий композитора к Te Deum) с закрытыми глазами. Но и в звуковом отношении явно не в пользу прозвучавшего в Passionkirche стало бы сравнение с превосходной записью обоих сочинений в исполнении Камерного хора Эстонской филармонии и Таллиннского камерного оркестра под управлением Тыну Кальюсте (знакомому москвичам по прошедшему в марте фестивалю современной музыки "София Губайдулина, Арво Пярт, Валентин Сильвестров"). В более выгодной ситуации оказалась "большая форма" Пярта 60-х годов. Свежо и темпераментно сыгранная той же Камератой (дирижер и художественный руководитель оркестра Томас Хоферайтер) Первая симфония лишний раз убедила в условности понятия "эволюция" применительно к искусству: кому -- Пярт нынешний, а кому -- и минувший.
Последний вечер соединил музыку Пярта с музыкой Средневековья (Адам де ла Аль, Гийом де Машо, Освальд фон Валькенштайн, а также ряд анонимных авторов в исполнении берлинского ансамбля Musica mensurata). Соединение более чем естественное, ибо Средневековье для Пярта самая близкая страница истории, открыв которую он "забыл" все последующие. У Средневековья композитор научился и продолжает учиться скупости музыкального жеста, символике музыкальной архитектуры, онтологической связи со Словом -- даже не произнесенным, как, например, в исполненном в этот вечер Псалме для струнного квартета (1983-1993). К этому же роду принадлежит Ein Wallfahrtslied (Псалом 121, 1984) для мужского голоса и струнного квартета. Скупость вокальной псалмодии (всего два звука, по одному на каждую часть текста) восполняется здесь мерцающим оттенками "пением" струнных.
Вершиной программы стала так же хорошо известная московскому слушателю Stabat mater (1985). Соседство с музыкой Средневековья по особому высветило этот совершенный в своей стройности и простоте (впрочем, достаточно иллюзорной) звуковой собор, впечатление от которого не исчезает даже с последним Amen. Это уже не только измерение, но вознаграждение Тишиной -- той самой, которая, по словам композитора, "всегда совершеннее Музыки. Нужно только научиться это слышать".

Арво Пярт родился 11 сентября 1935 года в городке Пайде (Эстония). В 1963 году окончил Таллиннскую консерваторию по классу композиции Хейно Эллера. В 1958-1967 годах работал на эстонском радио, в 1967-1978 годах преподавал в консерватории. В 1980 году эмигрировал в Вену, затем перебрался в Западный Берлин, где живет и поныне. Начавший свой путь в музыке как радикальный авангардист, с конца 70-х годов Пярт является одним из ведущих представителей музыкального минимализма и "новой простоты" в музыке.
Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ



Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Другие видео