Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Навстречу XVIII фестивалю "Московская осень"

Фестиваль современной музыки в Москве

КоммерсантЪ / Суббота 16 ноября 1996
В самом начале своего выступления председатель Союза композиторов Москвы Олег Галахов убил всех наповал, употребив слово "концепция" -- слово, авторитет которого он великодушно приписал нашим, критиков, стараниям. Олег Галахов заверил нас, что концепция у фестиваля "Московская осень", как бы кто ни думал, имеется: это "исполнение новых сочинений московских, и не только московских, композиторов". По его убеждению, на такой концептуальный риск могут отважиться только такие общественные организации, как подведомственный ему союз. Далее последовало совсем неожиданное: Галахов сам высказал все то, что будет произнесено в укор организаторам на заключительном "круглом столе" или напечатано в газетах -- только все глаголы были поставлены в будущее время.
Галахов сказал, что композиторов в программе заявлено немало -- 150 одних только московских, но это реальное количество ныне пишущих (числящихся в союзе еще больше) -- и повторил знаменитую фразу, сказанную много лет назад по результатам инвентаризации писателей: "Других композиторов у нас нет". Шеф московского цеха заверил нас, что далеко не на всех концертах будет аншлаг, что и нормально, поскольку фестиваль композиторы делают сами для себя, а если у кого-то к современной музыке душа не лежит, то это "его проблемы". В заключение Галахов успокоил слабонервных, предупредив, что "если прозвучит квартет композитора преклонного возраста и это сочинение покажется кому-то традиционным, то ничего страшного не произойдет".
Я радуюсь, что подведение итогов, с которым организатор фестиваля выступил столь заблаговременно, избавит меня от необходимости писать через две недели обзор. Лишь добавлю кое-что от себя, тоже в будущем времени.
Никто не застрелится от того, что из первой обоймы московских композиторов (разумеется, тех, кто числится, -- Вустин, Мартынов, Екимовский, Каспаров, Тарнопольский, Вл. Николаев) полноценную премьеру нового сочинения представит только Юрий Каспаров. Как никто и не похвастается, что наизусть помнит кантату Губайдулиной "Теперь всегда снега", уже дважды звучавшую на других фестивалях. Никто не примет на свой счет того факта, что Владимир Тарнопольский снова нашел своей музыке более достойное применение, нежели "Московская осень" -- его среди 150-ти нет. Зато самые упорные получат удовольствие от того, что, не пожалев времени и сил, все-таки вкусили плодов, разбросанных по разным программам так, чтобы до них никто не добрался.
Между тем в числе 35 концертов есть с десяток вполне заманчивых. Они отличаются от других тем, что решающую роль в их комплектации играла не отборочная комиссия, а доброхоты со стороны -- или же сами исполнители, предлагающие выстроенные по собственному разумению программы. Это проект Гете-института: "Ансамбль 13" из Карлсруэ с новым опусом Вольфганга Рима; сам Рим лично приехать не смог (чем нарушил престижную линию, обретенную "Осенью" в прошлые годы благодаря Янису Ксенакису и Анри Пуссеру). Этот концерт уже прошел вчера, но завтра будет повторен в Петербурге; с той же легкостью, что и московский фестиваль, его приняли в свое расписание северные "Звуковые пути". Могут оказаться интересными (если не будут слишком усердно присягать новому интернациональному официозу) две программы ансамбля "Студия новой музыки" (16-го в Доме композиторов и особенно 22-го в Рахманиновском зале), две -- ансамбля Марка Пекарского (21-го в ДК, 28-го в Овальном зале на Плющихе) и двухдневная акция румынского "Археуса" и московского АСМ (24-го и 25-го в ДК; во второй день они сыграют новый опус давно затерянного в канадской тайге Николая Корндорфа). 26-го в ДК пройдет упомянутая премьера Каспарова, а 19-го -- "Ночь в Галиции" Владимира Мартынова, доведенная до ума со времен прошедшей "Альтернативы", и "Лабиринты" Николая Сидельникова, позаимствованные у того же фестиваля. Пока не знаю, хорошо ли играет ансамбль "Интермеццо", но чувствую некое обещание идеи в их программе: Зингер, Плакидис, Чик Кореа, Фалик, Кнайфель и неизвестный Шостакович.
Надеюсь, что по отношению к этой части Олег Галахов еще не имел возможности подвести итоги; если же взять на пробу основной грунт "Московской осени", то, отнесясь с уважением к программе открытия (составленной из сочинений умерших в этом году Бориса Чайковского и Мечислава Вайнберга и родившегося 90 лет назад Шостаковича), можно позволить себе возложить надежды лишь на программу "Поколение 70-х" (19-го в БЗК). Возможно, не будут разочарованы любители военной, народной и особенно хоровой музыки -- как бы к ней ни относиться, только здесь можно разглядеть существование цельной традиционной школы. Что касается "советской" (когда-то) песни, то она с высот Колонного зала уценилась до сцены ДК, где не будет даже оркестра, а только фортепиано и фонограмма минус один.
Хочу, однако, чтобы в моих словах прозвучала не претензия, а скорее сочувствие к Олегу Галахову и его коллегам. Можно ли упрекать людей, чья печальная обязанность -- выплачивать ежегодное пособие по невостребованности 150 своим товарищам? Все дело, очевидно, в том, что исконная ошибка замысла с каждым годом приобретает способность лишь множиться в новых зеркальных отражениях. На самых первых порах своей жизни любимый фестиваль Союза композиторов повторил роковую ошибку известной поповской собаки, съевшей кусок мяса. Теперь историю про нее нам предстоит услышать в восемнадцатый раз.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео