Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Навстречу XVIII фестивалю "Московская осень"

Фестиваль современной музыки в Москве

КоммерсантЪ / Суббота 16 ноября 1996
В самом начале своего выступления председатель Союза композиторов Москвы Олег Галахов убил всех наповал, употребив слово "концепция" -- слово, авторитет которого он великодушно приписал нашим, критиков, стараниям. Олег Галахов заверил нас, что концепция у фестиваля "Московская осень", как бы кто ни думал, имеется: это "исполнение новых сочинений московских, и не только московских, композиторов". По его убеждению, на такой концептуальный риск могут отважиться только такие общественные организации, как подведомственный ему союз. Далее последовало совсем неожиданное: Галахов сам высказал все то, что будет произнесено в укор организаторам на заключительном "круглом столе" или напечатано в газетах -- только все глаголы были поставлены в будущее время.
Галахов сказал, что композиторов в программе заявлено немало -- 150 одних только московских, но это реальное количество ныне пишущих (числящихся в союзе еще больше) -- и повторил знаменитую фразу, сказанную много лет назад по результатам инвентаризации писателей: "Других композиторов у нас нет". Шеф московского цеха заверил нас, что далеко не на всех концертах будет аншлаг, что и нормально, поскольку фестиваль композиторы делают сами для себя, а если у кого-то к современной музыке душа не лежит, то это "его проблемы". В заключение Галахов успокоил слабонервных, предупредив, что "если прозвучит квартет композитора преклонного возраста и это сочинение покажется кому-то традиционным, то ничего страшного не произойдет".
Я радуюсь, что подведение итогов, с которым организатор фестиваля выступил столь заблаговременно, избавит меня от необходимости писать через две недели обзор. Лишь добавлю кое-что от себя, тоже в будущем времени.
Никто не застрелится от того, что из первой обоймы московских композиторов (разумеется, тех, кто числится, -- Вустин, Мартынов, Екимовский, Каспаров, Тарнопольский, Вл. Николаев) полноценную премьеру нового сочинения представит только Юрий Каспаров. Как никто и не похвастается, что наизусть помнит кантату Губайдулиной "Теперь всегда снега", уже дважды звучавшую на других фестивалях. Никто не примет на свой счет того факта, что Владимир Тарнопольский снова нашел своей музыке более достойное применение, нежели "Московская осень" -- его среди 150-ти нет. Зато самые упорные получат удовольствие от того, что, не пожалев времени и сил, все-таки вкусили плодов, разбросанных по разным программам так, чтобы до них никто не добрался.
Между тем в числе 35 концертов есть с десяток вполне заманчивых. Они отличаются от других тем, что решающую роль в их комплектации играла не отборочная комиссия, а доброхоты со стороны -- или же сами исполнители, предлагающие выстроенные по собственному разумению программы. Это проект Гете-института: "Ансамбль 13" из Карлсруэ с новым опусом Вольфганга Рима; сам Рим лично приехать не смог (чем нарушил престижную линию, обретенную "Осенью" в прошлые годы благодаря Янису Ксенакису и Анри Пуссеру). Этот концерт уже прошел вчера, но завтра будет повторен в Петербурге; с той же легкостью, что и московский фестиваль, его приняли в свое расписание северные "Звуковые пути". Могут оказаться интересными (если не будут слишком усердно присягать новому интернациональному официозу) две программы ансамбля "Студия новой музыки" (16-го в Доме композиторов и особенно 22-го в Рахманиновском зале), две -- ансамбля Марка Пекарского (21-го в ДК, 28-го в Овальном зале на Плющихе) и двухдневная акция румынского "Археуса" и московского АСМ (24-го и 25-го в ДК; во второй день они сыграют новый опус давно затерянного в канадской тайге Николая Корндорфа). 26-го в ДК пройдет упомянутая премьера Каспарова, а 19-го -- "Ночь в Галиции" Владимира Мартынова, доведенная до ума со времен прошедшей "Альтернативы", и "Лабиринты" Николая Сидельникова, позаимствованные у того же фестиваля. Пока не знаю, хорошо ли играет ансамбль "Интермеццо", но чувствую некое обещание идеи в их программе: Зингер, Плакидис, Чик Кореа, Фалик, Кнайфель и неизвестный Шостакович.
Надеюсь, что по отношению к этой части Олег Галахов еще не имел возможности подвести итоги; если же взять на пробу основной грунт "Московской осени", то, отнесясь с уважением к программе открытия (составленной из сочинений умерших в этом году Бориса Чайковского и Мечислава Вайнберга и родившегося 90 лет назад Шостаковича), можно позволить себе возложить надежды лишь на программу "Поколение 70-х" (19-го в БЗК). Возможно, не будут разочарованы любители военной, народной и особенно хоровой музыки -- как бы к ней ни относиться, только здесь можно разглядеть существование цельной традиционной школы. Что касается "советской" (когда-то) песни, то она с высот Колонного зала уценилась до сцены ДК, где не будет даже оркестра, а только фортепиано и фонограмма минус один.
Хочу, однако, чтобы в моих словах прозвучала не претензия, а скорее сочувствие к Олегу Галахову и его коллегам. Можно ли упрекать людей, чья печальная обязанность -- выплачивать ежегодное пособие по невостребованности 150 своим товарищам? Все дело, очевидно, в том, что исконная ошибка замысла с каждым годом приобретает способность лишь множиться в новых зеркальных отражениях. На самых первых порах своей жизни любимый фестиваль Союза композиторов повторил роковую ошибку известной поповской собаки, съевшей кусок мяса. Теперь историю про нее нам предстоит услышать в восемнадцатый раз.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео