ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео

Музыкальная критика



Гейдельберг -- имя музыкальное

Гейдельберг, туристская Мекка Германии, отмечает в этом году 800-летний юбилей. Правда, никакого специального строительства и особых мер по украшению в городе не отмечено. Чудом уцелевший от бомбежек в минувшую мировую войну, похожий на игрушку, Гейдельберг наряден в своем повседневном виде -- которого, впрочем, у него практически не бывает. Благодаря беззаботным туристам и вольной университетской молодежи город, особенно летом, живет в атмосфере вечного праздника, подчиняясь лишь переменам погоды. Начало юбилейного лета выдалось жарким.

КоммерсантЪ / Среда 26 июня 1996
Спасаться от зноя лучше всего под сводами готической церкви Св. Духа, внимая музыке, специально сочиненной во славу Гейдельберга 24 композиторами со всего света. В коротких пьесах присутствовало в зашифрованном виде имя города, оказавшееся весьма благодарным для музыкальной интерпретации. Концерт был предпоследним в череде внушительных мероприятий, составивших цикл фестивальных торжеств в честь юбилея города. Две трети его участников-композиторов, то есть 16 из вышеупомянутых 24-х -- представительницы прекрасного пола. Впрочем, в Германии никто их так не называет. В немецком языке есть замечательное слово Komponistin, гордо обозначающее женский вариант профессии, очень долгое время считавшейся чисто мужской -- дольше, чем занятия живописью или поэзией. Ситуация кардинально изменилась лишь в нынешнем столетии. На что в Гейдельберге обратили внимание и с немецкой основательностью создали соответствующий институт.
Нынешний, 10-й фестиваль кроме прославления города-юбиляра имел еще несколько тем. Гейдельберг и романтизм; русский Гейдельберг; творчество композитора Рут Цехлин. Наконец, Клара Шуман, ее жизнь и творчество -- к 100-летию со дня смерти.
Клара Шуман, чье прелестное лицо украшает банкноту достоинством в 100 марок, за последнее время стала в Германии культовой фигурой. О ней снято несколько фильмов, написаны монографии, ее концертная деятельность и композиторское творчество, ее педагогические идеи изучены вдоль и поперек. И конечно, то, что называется "личная жизнь": романтическая любовь, семейный союз с Робертом Шуманом, дом и дети, воспрепятствовавшие полному расцвету карьеры. Клара действительно была незаурядной личностью и редкостно талантливым музыкантом. Ее сочинения, звучавшие во время фестиваля, не только вполне профессиональны, но искренни и свежи -- хочется сказать, по-шумановски свежи. Однако временами казалось, что ее фигура начинала заслонять великого Роберта Шумана, вновь превращавшегося в "мужа знаменитой пианистки", как говаривали полтора столетия назад.
Причина этого нового акцента -- вполне, впрочем, безобидного, ибо Шумана от этого не убудет -- не музыкального, а социального свойства. Хотя Розвита Шпербер справедливо подчеркивает чисто художественный смысл и назначение основанного ею института, и хотя среди опекаемых ею композиторов попадаются мужчины, призрак феминизма витает над ним. Ничего дурного в этом нет: г-жа Шпербер просто следует духу времени. А он именно таков, и не только в Германии: разве что наша отсталость не позволяет, например, сделать русскую Клару Шуман из Надежды Николаевны Римской-Корсаковой, почтенной матери многочисленного семейства, грешившей в молодости композиторскими опытами. А наверное, сделать стоит.
С другой стороны, крепкие культурные традиции и научная добросовестность надежно гарантируют немецких коллег от перехлестов, неизбежно возникнувших бы в нашей отчизне. На гейдельбергских торжествах "женский уклон" ничуть не препятствовал ни высокому качеству докладов, прочитанных на симпозиуме, ни художественной ценности предложенных программ, в большинстве случаев прекрасно исполненных. Из патриотизма хотелось бы особенно отметить опус Ольги Магиденко "Отшельник" на стихи из "Волшебного рога мальчика" -- специальный заказ нынешнего фестиваля. Сочинение, буквально обжигающее беззащитной искренностью, трагическое и обаятельно угловатое, как расцветающий подросток.
Композиторы Восточной Европы вообще в чести у гейдельбергского фестиваля. Нынешние концерты открывались музыкальной эмблемой -- эффектной фанфарной заставкой, специально сочиненной румынкой Мириам Марбе, первым призером гейдельбергского фестиваля. Наши соотечественницы, бывшие и настоящие, тоже частые гости на фестивале: в разное время его участницами и призерами были София Губайдулина, Галина Уствольская, Елена Фирсова, Татьяна Сергеева.
Безусловно, все это приятно гостю из России, но еще сильнее оказались впечатления от того, что можно было бы назвать гейдельбергским краеведением. Культурной истории города было посвящено несколько академических докладов, главным же событием стало музыкальное плавание по Неккару в ослепительно знойный день, сопровождаемое историческими экскурсами и приличествующими случаю пьесами в исполнении квартета труб. Как выяснилось, местность кишела гениями, прошлыми, современными и, возможно, будущими. Душой туристского предприятия был Харальд Пфайфер, музыковед, трубач и одновременно пастор в одной из местных церквей. Очень тянуло хотя бы мысленно перенести это сочетание профессий на родную почву. Но не получалось.

Институт "Женщины-композиторы вчера и сегодня" существует в Гейдельберге 10 лет. Его основательница и художественный руководитель Розвита Шпербер -- известная певица, музыковед и общественный деятель, автор книги "Женщины-композиторы в Германии". При попечительстве г-жи Шпербер в Гейдельберге проводится Международный фестиваль современной музыки, для которого ею же создан Фестивальный ансамбль, объединяющий лучших музыкантов земли Баден-Вюртемберг, а также гастролеров. Специально для ансамбля за это время написано около тридцати произведений, впервые прозвучавших в концертах фестиваля.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео