Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео

Музыкальная критика



Русской опере обещана новая надежда

В Большом театре прошла премьера оперы Мусоргского "Хованщина". Постановщики спектакля -- дирижер Мстислав Ростропович и режиссер Борис Покровский -- выбрали для него редакцию Дмитрия Шостаковича.

КоммерсантЪ / Суббота 11 ноября 1995
Мусоргский создавал свою народную музыкальную драму из времен стрелецкого бунта с 1870 по 1880 год, оставив неоркестрованный и не вполне законченный клавир, который впоследствии пришлось восстанавливать по разрозненным автографам. Всю свою сценическую историю опера провела в версиях и перекомпоновках. Превосходная, но произвольная редакция Римского-Корсакова сегодня прочно вышла из моды. Но и Шостакович, заново оркестровавший оперу в 1959 году, дооснастил композицию Мусоргского собственным финалом: в соответствии с "пропетровским" толкованием оперы в советское время он добавил к хору идущих на самосожжение раскольников Преображенский марш, повторил хор из начала, а закончил мрачную оперу обещающим надежду "Рассветом на Москве-реке".
Ростропович и Покровский изначально мыслили "Хованщину" принадлежащей обоим композиторам. И подобно тому как сама опера стала памятником корпоративности русской музыки (от Римского-Корсакова Шостаковичу тоже вполне уйти не удалось, ибо, например, "любовное отпевание" осталось только в его варианте), постановка продемонстрировала нечто вроде вынужденной солидарности отечественных музыкальных сил. Большой театр отдал постановку свободным художникам с мировыми именами, а основные певцы первого состава были приглашены из Мариинского театра.
Музыкальный уровень превзошел ожидания. Номером один в спектакле стала меццо-сопрано Лариса Дядькова в партии истовой, любящей и жестокой раскольницы Марфы -- изумительная ровность голоса, точеные вокальные фразы, красота тембра и статуарная красота сценического облика. Но и остальные певцы -- Владимир Огновенко (Хованский), Георгий Селезнев (Досифей), Юрий Нечаев (Шакловитый), Виталий Таращенко (князь Андрей), Зураб Соткилава (Голицын), Александр Архипов (Подъячий) и Нина Фомина (Сусанна) -- оказались на высоте, образовав ровный и скоординированный ансамбль (вокальный консультант Галина Вишневская). За малыми исключениями хороши и оркестр, и многоперсонажный хор Станислава Лыкова, и эффектная сценическая "банда" Владимира Андропова.
Четыре с половиной часа с двумя антрактами Мстислав Ростропович ведет спектакль увлеченно и самоустраненно, словно пропуская сквозь себя и своих музыкантов то бархатные, то изумрудные, то свистливые и гундосые красоты партитуры Мусоргского--Шостаковича. Главной силой режиссуры Бориса Покровского является то, что она позволяет все это услышать.
В постановке Покровского все приведено в соответствие с внутренними пружинами музыкального действия. Если 1-й картиной (Сцена на Красной площади) движут диалоги и характерные исторические сценки, а в последней преобладает традиционная оперная статичность, то именно так все и поставлено. Ни одного хода или малейшего акцента не сделано против музыки, напротив, видимая форма всегда принимает позу, ласковую и удобную для формы звуковой. В числе многих опасностей, которых удалось избежать постановщикам, -- опасность нарочитой актуализации. Нигде нет ни политических аллегорий, ни припаданий к русскости или церковности (в прежней советской постановке Большого театра все персонажи осеняли себя крестным знамением каждые две минуты). Исключение -- Зураб Соткилава с его имиджем российского итальянца и шоумена в партии князя Голицына -- западника, но патриота, нередко подающего реплики вроде "Россию хотите кирками застроить" чересчур "в зал".
Покровский, имеющий в общем с Ростроповичем активе провокационную "Жизнь с идиотом" Шнитке, сделал работу традиционную и национальную, но не провинциальную, поскольку чертой провинциальности всегда являются именно амбиции в области "трактовки". Выполняя столь ответственный заказ, как постановка одной из капитальнейших русских классических опер на первой сцене страны в новое время и при новой дирекции, он сумел соблюсти баланс между русскостью и западностью (ибо "Хованщина" -- это народная песня и церковное пение, но настолько же и "Гугеноты", "Аида" и "Риголетто"), между драмой и музыкой, оперным действием и балетной вставкой ("Игры и пляски персидок", поставленные Владимиром Васильевым), между новым уровнем понимания Мусоргского и добрыми традициями старого Большого. Сходным образом действовал и сценограф Теймураз Мурванидзе, претворивший в своем решении (впрочем, вялом и небрежном) эскизы Федора Федоровского и стилистику "Русских сезонов".
Правда, к загадкам и алогизмам Мусоргского Покровский прибавил немало несуразностей собственного изготовления. Иногда они возникают там, где как раз недописал Мусоргский: в конце 2-й картины Хованского повязывают до времени, а затем он вновь пирует в своим хоромах. Но не только там: Шакловитый дает ознакомиться с доносом своим боевикам, словно они грамотные. Зураб Соткилава (не смейтесь) тащит на себе через сцену огромный крест, в сопровождении почему-то не петровцев, а раскольников -- это должно соответствовать, по Мусоргскому, ссыльному поезду, везущему попавшего в опалу Голицына. Временной процент присутствия на сцене бездействующих "пришлых людей" превосходит всякие разумные пределы. Примеры можно множить, но если бы авторы озаботились поправить эти нелепости, то их можно было бы удалить за несколько репетиций -- они не находятся глубоко в ткани спектакля и значат не больше, чем любые оперные условности.
С другой стороны, не будь их, замысел постановщика все равно не обрел бы концептуальной определенности. Но осталось бы ровное поле, добротно засеянное режиссером-музыкантом и пригодное в будущем для постепенного формирования нового постановочного языка традиционной русской оперы.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео