Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео

Музыкальная критика



Два фестиваля в одном

Фестиваль "Московская осень"

КоммерсантЪ / Пятница 01 декабря 1995
Надежды на то, что "Московская осень" нашла, после ряда печальных лет, свою стезю, казались в прошлом году вполне реальными. Тогда впервые фестиваль прошел на хорошем экономическом, исполнительском и эмоциональном уровне; впервые к обычному смотру московской музыки была добавлена международная программа, которую украсил своим участием знаменитый Янис Ксенакис. В этом году "Осень" решила сработать по той же схеме. Результат лишний раз доказал -- повторение всегда хуже первоначального решения, как "Челюсти-2" всегда хуже, чем "Челюсти" просто.
Всего за 22 дня состоялось 35 концертов (немного меньше, чем в 94-м). Большая часть прошла в зале Дома композиторов -- уютном и плохом акустически. Четыре раза был снят Большой зал Консерватории, наводивший уныние необозримыми полями пустых кресел. Еще несколько программ было дано в Рахманиновском и Малом залах, где акустика, как и притягательные для публики качества хоровой музыки, обнаружили себя лучшим образом. Как и год назад, венок "Московской осени-95" расплетался на два разных по смыслу события. Примерно треть концертов образовали международный фестиваль, две трети остались на долю внутреннего -- традиционно отчетно-показательного.
В рамках последнего были исполнены произведения около полуторасот, главным образом, московских авторов. Главная особенность таких концертов состоит в следующем: на них приходят родственники, ближайшие коллеги, друзья или ученики исполняемых композиторов, реже -- музыковеды. Нужно считать победой, если на пять или восемь сочинений приходится одно достойное внимания -- но к моменту его исполнения восприятие уже утрачивает необходимую свежесть. В компоновке программ нет ни малейшего смысла, кроме одного -- охватить хоть часть внушительного списка ждущих своих премьер композиторов. Одного нужно исполнить потому, что он болен и стар, другого -- потому что молод и невероятно активен. Все это происходит в наши дни, в нашей цивилизованной стране.
Бывают исключения, если исполнители стремятся сами определить и выстроить свои программы. Например, ансамбль "Академии старинной музыки" под управлением Татьяны Гринденко заказал по одному "Времени года" четырем разным композиторам (впрочем, этот проект был впервые осуществлен на весенней "Альтернативе"). Последовательно ведет свою политику и другой ансамбль -- напротив, современной музыки (АСМ). Мы не раз уже говорили, что образ современной музыки, сводящийся в практике АСМ к академическому авангарду, узок и скуп -- однако АСМ прилагает немало усилий к тому, чтобы придать "Московской осени" реальные очертания международного фестиваля. Но и зарубежные программы -- голландские и испанские, -- данные либо самим АСМ, либо их европейскими коллегами (весьма слабым ансамблем Lim из Мадрида) -- не вызвали такого интереса, как французские (тоже весьма спорные) в прошлом году. Самым именитым гостем "Осени-95" был бельгийский авангардист Анри Пуссер, однако его музыка (интересные образцы коллажей и стилистического синтеза) была воспринята в Москве довольно прохладно. Конечно, Пуссер -- не Ксенакис, и на каждый год гостей такого ранга не наберется. Но и сама ставка на знаменитостей не может заменить полное равнодушие устроителей к таким понятиям, как тема фестиваля в целом или концепция. Ни концепции, ни темы не было на прошлой "Осени", не оказалось ее и в этом году -- если не считать посвящения фестиваля 50-летию окончания войны. Посвящения весьма дежурного, но оправданного: как честно сказал председатель московского Союза Олег Галахов, "нам удалось под эту тему получить у Министерства немного денег" -- а также исполнить в программе концерта-открытия Девятую симфонию Шостаковича -- написанную к Победе, легкую и, напротив, недежурную.
Мы уже писали о программе музыки европейского авангардиста Маурисио Кагеля и премьере поставангардиста российского -- Реквиеме Владимира Мартынова. К ним можно добавить упоминание об удачном концерте, где прозвучали премьеры двух московских мастеров, давно уже занимающих в неофициальном рейтинге первые позиции. Александр Вустин представил ритуально-примитивистский "Праздник", с оркестром и хором, звучавшими тише, чем нетрадиционные в академической музыке бас-гитара и ударные. Виктор Екимовский выдал концептуальные, но экспрессивные "Симфонические танцы" -- с псевдобиблейским комментарием и непрерывным tutti оркестра, не позволяющим ничего толком расслышать в партии пианистки-солистки. К наиболее успешным премьерам отнесем монооперу Nevermore (по поэме "Ворон" Эдгара По) пера руководителя АСМ Юрия Каспарова -- очень вокально сделанную балладу для баритона (Василий Савенко) и камерного ансамбля. Эти и немногие другие события чуть-чуть удержали "Московскую осень" от окончательного превращения во внутреннее дело Союза композиторов.

XVII Международный фестиваль современной музыки "Московская осень-95" организовали Союз композиторов Москвы, Министерство культуры РФ, Дирекция республиканских и международных конкурсов, Московская государственная филармония. До этого аналогичный фестиваль провел Союз композиторов России -- он был приурочен к VII съезду этой организации и назывался "Панорама музыки России". Фестиваль включал 21 концерт; международные программы в них не входили, зато были исполнены произведения 170 композиторов из 36 региональных организаций Союза.

Современные русские композиторы: Александр Вустин, Виктор Екимовский, Юрий Каспаров

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео