посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Другие видео

Музыкальная критика



Сокровища музыки XX века еще не исчерпаны

Завершилась 38-я "Варшавская осень"

КоммерсантЪ / Среда 04 октября 1995
То, что фестиваль с почти сорокалетним стажем продолжает удивлять общество подобными экстраординарными событиями, одновременно закономерно и удивительно.
Закономерно потому, что долгое время "Варшавская осень" держала марку самого передового музыкального форума Восточной Европы. Фестиваль был основан в 1956 году, когда польские композиторы-новаторы смогли убедить власти в том, что стране необходим крупный смотр современного музыкального искусства. С первыми же успехами "Осени" Польша решительно рассталась со статусом музыкальной провинции. На варшавских сценах стали ежегодно появляться новинки западного авангарда, во многом благодаря фестивалю расцвела "новая польская школа" (Лютославский, Пендерецкий, Гурецкий и др.), в свою очередь будоражившая своим примером советских новаторов 60-х годов.
Удивительно же потому, что с ослаблением позиций авангарда, во-первых, и с падением железного занавеса, во-вторых, Варшава и ее фестиваль должны были потерять свое уникальное положение. Отчасти так и произошло, но и по сей день оргкомитет старается изыскивать как новинки, в каком бы стиле они ни были написаны, так и нераскопанные сокровища.
Верность модернизму XX века "Варшавская осень-95" подчеркивает, отмечая 50 лет со дня смерти Антона Веберна, а благодарный интерес к отечественным корифеям -- 70 лет со дня рождения Влодимежа Котоньского. В дни фестиваля Антони Вит продирижировал премьерой его 1-й симфонии (вполне понятно, что первые семьдесят лет своей творческой жизни один из самых отважных экспериментаторов польской музыки работал в других жанрах). Это не единственная мировая премьера: несмотря на то что пояс приходится подтягивать, ибо талия польского Союза композиторов -- организатора "Осени" -- стала значительно стройнее, фестиваль ухитряется и заказывать новые сочинения, и приглашать в Варшаву гастролеров, пользуясь финансовой поддержкой культурных институтов соответствующих стран (так же, впрочем, в последнее время стала поступать и "Московская осень" -- родная дочь Варшавской). В этот раз на осени побывали французский ансамбль Alternance (руководитель Диего Массон) и голландский De Ereprijs, сыгравший, в числе прочего, очень красивое сочинение Welt von Irrsinn москвича Владимира Тарнопольского. Среди других наших соотечественников на "Осени" был представлен только нынешний берлинец Гия Канчели со своим рассредоточенным по разным концертам циклом молитв "Жизнь без Рождества". Зато современная польская музыка звучала в изобилии -- от опер до электроакустических сочинений. Стремясь выйти за сугубо музыкальные рамки, фестиваль отдал дань также искусству инсталляции, нон-стоп-видео и перформансу (с участием таких мастеров эксперимента, как Поль Панхьюзен и Тибор Семцо).
Эти показы проходили в замке Уяздовских, где располагается Центр современного искусства, остальным программам служили сцены Филармонии и Академии музыки (аналог нашей Консерватории), малая сцена Большого театра, Студия S1 на телевидении и Собор Святого Иоанна. Возможно, автору этих строк не слишком повезло, но в дни его присутствия на фестивале в программе не было откровений -- Струнный квартет #10 Кшиштофа Мейера оказался слишком профессорским, Arsenic and Old Lace Юкки Тьенсу порадовали лишь в части микрохроматической настройки клавесина, а Струнный квартет #1 Стивена Монтегю -- только сопоставлением игры отменного Wilanow Quartet со средствами электроакустики. Сценический концерт "Освобождение Прометея" Хайнера Геббельса на текст Хайнера Мюллера подтвердил разве что затянувшуюся приверженность автора леворадикальным традициям немецкого политискусства; опера Иоанны Бруздович, написанная на столь симпатичный сюжет, как "В исправительной колонии" Кафки, могла позабавить лишь видом страшноватого работающего агрегата (в духе депоэтизированного Тенгли) на оперной сцене.
Зато заключительный концерт фестиваля искупил все предыдущее. Стоило бы написать подробнее о прекрасном литургическом произведении адепта "новой простоты" Джона Тавенера We Shall See Him As He Is (1990). Но главное -- первыми из европейцев слушатели "Варшавской осени" смогли вкусить самый масштабный замысел гениального Чарлза Айвза -- композитора, подарившего XX веку едва ли не больше новаций, чем все остальные гении вместе. Симфония Universe, по замыслу автора, должна была охватить все сущее и мыслимое во всех планах Вселенной. Подобно тому как Александр Немтин собрал и закончил "Предварительное действо" к "Мистерии" Скрябина, американскую вселенную довершил композитор Ларри Остин. Чтобы наиболее точно воплотить ритмическую самостоятельность множества самостоятельных линий, призванную символизировать "Пульс жизни", Остин надел на большую часть оркестра наушники -- в том числе на четырех дирижеров-ассистентов, помогавших управлять разными группами маэстро Яцеку Каспшику. Впечатление тайной обусловленности происходящего усиливалось от знания того, что музыкантами на сцене руководил невидимый компьютер. Бесполезно спорить, кто является подлинным автором этого шедевра. Принимая аплодисменты, Ларри Остин восторженно указал пальцем в сторону небожителя Айвза. Пожалуй, еще одно новаторство великого американца мы можем оценить только сейчас -- это его глубокое пренебрежение к единоличному авторству и суетному стремлению художника успеть осуществить свои замыслы в течение бренной человеческой жизни.

Современные русские композиторы: Гия Канчели, Владимир Тарнопольский
посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке



посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео