Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео

Музыкальная критика



Сокровища музыки XX века еще не исчерпаны

Завершилась 38-я "Варшавская осень"

КоммерсантЪ / Среда 04 октября 1995
То, что фестиваль с почти сорокалетним стажем продолжает удивлять общество подобными экстраординарными событиями, одновременно закономерно и удивительно.
Закономерно потому, что долгое время "Варшавская осень" держала марку самого передового музыкального форума Восточной Европы. Фестиваль был основан в 1956 году, когда польские композиторы-новаторы смогли убедить власти в том, что стране необходим крупный смотр современного музыкального искусства. С первыми же успехами "Осени" Польша решительно рассталась со статусом музыкальной провинции. На варшавских сценах стали ежегодно появляться новинки западного авангарда, во многом благодаря фестивалю расцвела "новая польская школа" (Лютославский, Пендерецкий, Гурецкий и др.), в свою очередь будоражившая своим примером советских новаторов 60-х годов.
Удивительно же потому, что с ослаблением позиций авангарда, во-первых, и с падением железного занавеса, во-вторых, Варшава и ее фестиваль должны были потерять свое уникальное положение. Отчасти так и произошло, но и по сей день оргкомитет старается изыскивать как новинки, в каком бы стиле они ни были написаны, так и нераскопанные сокровища.
Верность модернизму XX века "Варшавская осень-95" подчеркивает, отмечая 50 лет со дня смерти Антона Веберна, а благодарный интерес к отечественным корифеям -- 70 лет со дня рождения Влодимежа Котоньского. В дни фестиваля Антони Вит продирижировал премьерой его 1-й симфонии (вполне понятно, что первые семьдесят лет своей творческой жизни один из самых отважных экспериментаторов польской музыки работал в других жанрах). Это не единственная мировая премьера: несмотря на то что пояс приходится подтягивать, ибо талия польского Союза композиторов -- организатора "Осени" -- стала значительно стройнее, фестиваль ухитряется и заказывать новые сочинения, и приглашать в Варшаву гастролеров, пользуясь финансовой поддержкой культурных институтов соответствующих стран (так же, впрочем, в последнее время стала поступать и "Московская осень" -- родная дочь Варшавской). В этот раз на осени побывали французский ансамбль Alternance (руководитель Диего Массон) и голландский De Ereprijs, сыгравший, в числе прочего, очень красивое сочинение Welt von Irrsinn москвича Владимира Тарнопольского. Среди других наших соотечественников на "Осени" был представлен только нынешний берлинец Гия Канчели со своим рассредоточенным по разным концертам циклом молитв "Жизнь без Рождества". Зато современная польская музыка звучала в изобилии -- от опер до электроакустических сочинений. Стремясь выйти за сугубо музыкальные рамки, фестиваль отдал дань также искусству инсталляции, нон-стоп-видео и перформансу (с участием таких мастеров эксперимента, как Поль Панхьюзен и Тибор Семцо).
Эти показы проходили в замке Уяздовских, где располагается Центр современного искусства, остальным программам служили сцены Филармонии и Академии музыки (аналог нашей Консерватории), малая сцена Большого театра, Студия S1 на телевидении и Собор Святого Иоанна. Возможно, автору этих строк не слишком повезло, но в дни его присутствия на фестивале в программе не было откровений -- Струнный квартет #10 Кшиштофа Мейера оказался слишком профессорским, Arsenic and Old Lace Юкки Тьенсу порадовали лишь в части микрохроматической настройки клавесина, а Струнный квартет #1 Стивена Монтегю -- только сопоставлением игры отменного Wilanow Quartet со средствами электроакустики. Сценический концерт "Освобождение Прометея" Хайнера Геббельса на текст Хайнера Мюллера подтвердил разве что затянувшуюся приверженность автора леворадикальным традициям немецкого политискусства; опера Иоанны Бруздович, написанная на столь симпатичный сюжет, как "В исправительной колонии" Кафки, могла позабавить лишь видом страшноватого работающего агрегата (в духе депоэтизированного Тенгли) на оперной сцене.
Зато заключительный концерт фестиваля искупил все предыдущее. Стоило бы написать подробнее о прекрасном литургическом произведении адепта "новой простоты" Джона Тавенера We Shall See Him As He Is (1990). Но главное -- первыми из европейцев слушатели "Варшавской осени" смогли вкусить самый масштабный замысел гениального Чарлза Айвза -- композитора, подарившего XX веку едва ли не больше новаций, чем все остальные гении вместе. Симфония Universe, по замыслу автора, должна была охватить все сущее и мыслимое во всех планах Вселенной. Подобно тому как Александр Немтин собрал и закончил "Предварительное действо" к "Мистерии" Скрябина, американскую вселенную довершил композитор Ларри Остин. Чтобы наиболее точно воплотить ритмическую самостоятельность множества самостоятельных линий, призванную символизировать "Пульс жизни", Остин надел на большую часть оркестра наушники -- в том числе на четырех дирижеров-ассистентов, помогавших управлять разными группами маэстро Яцеку Каспшику. Впечатление тайной обусловленности происходящего усиливалось от знания того, что музыкантами на сцене руководил невидимый компьютер. Бесполезно спорить, кто является подлинным автором этого шедевра. Принимая аплодисменты, Ларри Остин восторженно указал пальцем в сторону небожителя Айвза. Пожалуй, еще одно новаторство великого американца мы можем оценить только сейчас -- это его глубокое пренебрежение к единоличному авторству и суетному стремлению художника успеть осуществить свои замыслы в течение бренной человеческой жизни.

Современные русские композиторы: Гия Канчели, Владимир Тарнопольский
Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео