Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.



Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The



Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Другие видео

Музыкальная критика



Сокровища музыки XX века еще не исчерпаны

Завершилась 38-я "Варшавская осень"

КоммерсантЪ / Среда 04 октября 1995
То, что фестиваль с почти сорокалетним стажем продолжает удивлять общество подобными экстраординарными событиями, одновременно закономерно и удивительно.
Закономерно потому, что долгое время "Варшавская осень" держала марку самого передового музыкального форума Восточной Европы. Фестиваль был основан в 1956 году, когда польские композиторы-новаторы смогли убедить власти в том, что стране необходим крупный смотр современного музыкального искусства. С первыми же успехами "Осени" Польша решительно рассталась со статусом музыкальной провинции. На варшавских сценах стали ежегодно появляться новинки западного авангарда, во многом благодаря фестивалю расцвела "новая польская школа" (Лютославский, Пендерецкий, Гурецкий и др.), в свою очередь будоражившая своим примером советских новаторов 60-х годов.
Удивительно же потому, что с ослаблением позиций авангарда, во-первых, и с падением железного занавеса, во-вторых, Варшава и ее фестиваль должны были потерять свое уникальное положение. Отчасти так и произошло, но и по сей день оргкомитет старается изыскивать как новинки, в каком бы стиле они ни были написаны, так и нераскопанные сокровища.
Верность модернизму XX века "Варшавская осень-95" подчеркивает, отмечая 50 лет со дня смерти Антона Веберна, а благодарный интерес к отечественным корифеям -- 70 лет со дня рождения Влодимежа Котоньского. В дни фестиваля Антони Вит продирижировал премьерой его 1-й симфонии (вполне понятно, что первые семьдесят лет своей творческой жизни один из самых отважных экспериментаторов польской музыки работал в других жанрах). Это не единственная мировая премьера: несмотря на то что пояс приходится подтягивать, ибо талия польского Союза композиторов -- организатора "Осени" -- стала значительно стройнее, фестиваль ухитряется и заказывать новые сочинения, и приглашать в Варшаву гастролеров, пользуясь финансовой поддержкой культурных институтов соответствующих стран (так же, впрочем, в последнее время стала поступать и "Московская осень" -- родная дочь Варшавской). В этот раз на осени побывали французский ансамбль Alternance (руководитель Диего Массон) и голландский De Ereprijs, сыгравший, в числе прочего, очень красивое сочинение Welt von Irrsinn москвича Владимира Тарнопольского. Среди других наших соотечественников на "Осени" был представлен только нынешний берлинец Гия Канчели со своим рассредоточенным по разным концертам циклом молитв "Жизнь без Рождества". Зато современная польская музыка звучала в изобилии -- от опер до электроакустических сочинений. Стремясь выйти за сугубо музыкальные рамки, фестиваль отдал дань также искусству инсталляции, нон-стоп-видео и перформансу (с участием таких мастеров эксперимента, как Поль Панхьюзен и Тибор Семцо).
Эти показы проходили в замке Уяздовских, где располагается Центр современного искусства, остальным программам служили сцены Филармонии и Академии музыки (аналог нашей Консерватории), малая сцена Большого театра, Студия S1 на телевидении и Собор Святого Иоанна. Возможно, автору этих строк не слишком повезло, но в дни его присутствия на фестивале в программе не было откровений -- Струнный квартет #10 Кшиштофа Мейера оказался слишком профессорским, Arsenic and Old Lace Юкки Тьенсу порадовали лишь в части микрохроматической настройки клавесина, а Струнный квартет #1 Стивена Монтегю -- только сопоставлением игры отменного Wilanow Quartet со средствами электроакустики. Сценический концерт "Освобождение Прометея" Хайнера Геббельса на текст Хайнера Мюллера подтвердил разве что затянувшуюся приверженность автора леворадикальным традициям немецкого политискусства; опера Иоанны Бруздович, написанная на столь симпатичный сюжет, как "В исправительной колонии" Кафки, могла позабавить лишь видом страшноватого работающего агрегата (в духе депоэтизированного Тенгли) на оперной сцене.
Зато заключительный концерт фестиваля искупил все предыдущее. Стоило бы написать подробнее о прекрасном литургическом произведении адепта "новой простоты" Джона Тавенера We Shall See Him As He Is (1990). Но главное -- первыми из европейцев слушатели "Варшавской осени" смогли вкусить самый масштабный замысел гениального Чарлза Айвза -- композитора, подарившего XX веку едва ли не больше новаций, чем все остальные гении вместе. Симфония Universe, по замыслу автора, должна была охватить все сущее и мыслимое во всех планах Вселенной. Подобно тому как Александр Немтин собрал и закончил "Предварительное действо" к "Мистерии" Скрябина, американскую вселенную довершил композитор Ларри Остин. Чтобы наиболее точно воплотить ритмическую самостоятельность множества самостоятельных линий, призванную символизировать "Пульс жизни", Остин надел на большую часть оркестра наушники -- в том числе на четырех дирижеров-ассистентов, помогавших управлять разными группами маэстро Яцеку Каспшику. Впечатление тайной обусловленности происходящего усиливалось от знания того, что музыкантами на сцене руководил невидимый компьютер. Бесполезно спорить, кто является подлинным автором этого шедевра. Принимая аплодисменты, Ларри Остин восторженно указал пальцем в сторону небожителя Айвза. Пожалуй, еще одно новаторство великого американца мы можем оценить только сейчас -- это его глубокое пренебрежение к единоличному авторству и суетному стремлению художника успеть осуществить свои замыслы в течение бренной человеческой жизни.

Современные русские композиторы: Гия Канчели, Владимир Тарнопольский
Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео