Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.



Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Другие видео

Музыкальная критика



Кровь и любовь на музыку Адана

Премьера фильма об Ольге Спесивцевой 2

КоммерсантЪ / Среда 03 мая 1995
Редкие документальные кадры Спесивцевой запечатлели ее именно в финале первого акта знаменитого балета. Жизель сходит с ума и умирает от обманутой любви. Точно так же мечется и страдает актриса, поочередно искушаемая то эстетствующим критиком, то брутальным чекистом, то партнером по танцу, то миллионером-шпионом. Или наоборот: она искушает их, в порыве творческого эгоцентризма подчиняя реальность фантазии. Здесь как будто равновероятная, хотя и противоположная проекция жизни на сценическое либретто: спектакль разыгрывается вслед или в параллель действительной истории.
Каждый из возлюбленных героини -- балетный критик Аким Волынский, балетоман-убийца Борис Каплун, неистовый Серж Лифарь и обстоятельный янки Джордж Браун -- иллюстрируют те или иные варианты несостоявшихся отношений: духовных, плотских, дружеских... В неотступных видениях героиню преследует зловещий китаец -- то ли наемный убийца Коминтерна, то ли ангел-истребитель. Основное действие перебивается скачками-флэшбеками с по-современному задымленной эстрадой и некоей актрисой, в свою очередь исполняющей партию Жизели или роль Ольги Спесивцевой в партии Жизели.
При желании можно обнаружить еще много сюжетных и образных ловушек, но главная стратегия фильма уже ясна. Он ведет себя как граф Альберт, прикинувшийся простым парнем, чтобы завоевать сердце пейзанки Жизели. Жизнь женщины и судьба актрисы как будто неразличимы. Неразличимы мелодрама и трагедия творчества, низость жанра и высота авторских рефлексий, простота истории и непростота ее изложения. Балетная прима и творец "Книги ликований" выясняют отношения в интонациях персонажей "Зимней вишни", зато любовная сцена между чекистом и танцовщицей словно вылеплена Лоренцо Бернини. Внутрикадровая версификация опирается на изысканно снятые скульптуры, хрусталь, фрукты и вино, но главной рифмой все равно остается "кровь -- любовь". Пластическая красота интерьеров, пышность платья и избыточность фактур намекают на барочную экзальтацию формы, однако постоянное и одновременное присутствие в кадре зеркал, свечей и цветов, педалированная символика и реверсированный звук внутренних монологов указывают на то, что и барокко понимается как кич -- дежурное алиби интеллектуалов при свидании с простыми чувствами.
Собственно текст "Мании Жизели" постоянно стремится к контексту. По числу персональных "камей" фильм, кажется, превосходит даже густозвездный "Pret-a-porter". В нем то и дело появляются режиссеры, критики, балетные и светские люди. Серж Лифарь жонглирует фатовской тросточкой с той же легкостью, что исполняющий роль Иван Охлобыстин управляет Zippo. Михаил Козаков в роли Волынского печален, Александр Хван в образе тайного китайца -- загадочен. Впрочем, загадочен не столько Хван, сколько снятая им "Дюба-дюба". И трогателен не столько бегущий вприпрыжку по гостиничному коридору психиатр, сколько согласившийся на эпизод Алексей Герман. Если знать, что некто, взмахом салфетки упраздняющий Нижинского, -- наш самый главный арт-политик Александр Тимофеевский, а гитана в фонтане -- известный критик Татьяна Москвина, многое встанет на место. Но критиков в лицо знают по преимуществу критики. Да и то не всегда признают.
Конечно, крепко сделанную пьесу капустником не испортить. Ироничные виньетки украшают поля занимательной истории. "Мания Жизели" красиво снята оператором Сергеем Ландо. Дебютировавший в качестве кинохудожника Никола Самонов предложил редкую по нынешним небогатым временам цельность пластической концепции. Леонид Десятников написал хорошую музыку и исполнил ее в живом симфоническом звуке. Андрей Смирнов в роли Брауна еще раз отомстил бывшему советскому кино, показав, какого замечательного актера оно в нем не востребовало. Галину Тюнину -- Жизель, безусловно, ожидает успешное будущее, хотя, думается, скорее в характерных ролях. Но "Лили Марлен" -- пронзительно пошлой и пронзительно трагической -- из "Жизели" не вышло. Под лавиной контекстов потерялось самое главное: примитивная, как телесериал, истина, ради которой простушка Жизель готова любить своего избранника, будь он хоть трижды граф. Или чекист. Или балет. Или хоть что-то еще, обретенное вне междусобойных дистанций и запасников музея культуры.
Здесь приходится формулировать самую обидную, но и самую главную претензию талантливым людям, возведшим свои кастовые шифры и пароли на уровень пусть маленького, но "большого" стиля. Где отсылки к Джармену, Гринуэю, барокко и балетной классике должны бы скрепить эклектический массив внеположенных сюжету метафор. Где все идеальное реально, а все реальное идеально, как Леопольд Роскошный, соединяющий в нарочитости псевдонима историческую достоверность Лифаря и безусловный культ Ивана Охлобыстина... Не получилось. Кич остался кичем, цитаты -- цитатами. А гениальная балерина -- истеричкой с претензией на экстравагантность.
Публичную судьбу фильма предсказать довольно легко. Поклонники объявят его шедевром. Недоброжелатели переименуют и, кажется, уже переименовывают "Манию Жизели" в "манию тусовки". Неправы будут и те и другие. Потому что мании, одинаково необходимой и для шедевра и для оглушительного провала, как таковой в фильме нет. А есть трезвый, эффектный, в целом правильный, но так и не оправдавшийся расчет.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео