ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер



Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin



Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео

Музыкальная критика



Бармаглота доставили в Европу за 50 тысяч долларов

На музыкальном фестивале в Лилле (северная Франция) состоялось третье в истории европейское исполнение музыки американского композитора Харри Парча. На концерте побывал лондонский музыковед РОБЕРТ ГИЛМОР.

КоммерсантЪ / Четверг 16 ноября 1995
Музыка Парча редко звучит в Европе ("Кто это -- Арво Пярч?" -- сострил один французский критик), но не потому, что к ней нет интереса; причина -- в своеобразной недосягаемости уникального музыкального наследия, оставшегося после смерти композитора в 1974 году. Парч писал для инструментов, изобретенных и сделанных им самим, настроенных в расширенном натуральном звукоряде, совершенно отличном от привычной темперированной системы фортепианной клавиатуры. Инструменты Парча -- это величественные, мастерски выполненные скульптуры, существующие в единственном экземпляре.
Концерт, прошедший в здании лилльского Оперного театра, был захватывающим и в то же время трогательным событием: он стал живым свидетельством преданности нескольких поколений музыкантов радикальной творческой идее одного человека. В нью-йоркском ансамбле, которым руководит Дин Драммонд, композитор и ученик Парча, играло десять человек; тринадцать инструментов (половина оригинальной коллекции) заполнили собой всю сцену театра. Доставить инструменты в Европу для полуторачасового концерта стоило фестивалю $50 тыс. Чтобы распаковать их и расставить по сцене, двум музыкантам требуется полный рабочий день, а за одну репетицию и концерт Дину Драммонду приходится три раза настраивать четыреста струн. После концерта инструменты должны быть заново упакованы в гигантские ящики -- процесс, при котором, учитывая хрупкость инструментов, Драммонд всегда должен присутствовать сам. Таким образом, ему приходится не только быть исполнителем и хранителем коллекции, но также выступать в роли настройщика, плотника и носильщика.
Наряду с фигурами Чарлза Айвза и Джона Кейджа фигура Харри Парча символизирует индивидуализм и новаторство в американской музыке XX века. Он родился в Калифорнии в 1901 году, рос в заброшенных американских городишках, на краю пустынь Аризоны и Нью-Мехико, граничащих с индейскими территориями. Родители когда-то были христианскими миссионерами в Китае, мать пела ему протестантские хоралы и китайские колыбельные. В возрасте 18 лет Парч приехал в Лос-Анджелес получать "настоящее музыкальное образование", но вскоре восстал против консерватизма и внешнего приличия классической концертной традиции. Он бросил университет и посвятил себя изучению книг по теории музыки и акустике, а, вдохновившись открытиями Гельмгольца, погрузился в таинственный мир музыкального строя. Парч стал сочинять в аутентичных греческих ладах и развивать теорию расширенной системы натуральных интервалов, возможных лишь при условии отказа от компромиссов темперации, -- теорию, которая легла в основу трактата, опубликованного в 1949 году.
Чтобы претворить свои идеи в жизнь, Парч начал делать инструменты, настраивая их по натуральному звукоряду. На раннего Парча оказали влияние и Мусоргский, и шенберговский "Лунный Пьеро", но еще ближе была ему древняя традиция бардов -- как и опыты его современников Йитса и Эзры Паунда, пытавшихся возродить утерянный синтез музыки и поэзии. В лилльском концерте прозвучали песни на слова китайских поэтов, музыкальная интерпретация "Бармаглота" из "Алисы в стране чудес" и переложение для голоса отрывка из современного американского романа. Но основную часть программы составили произведения второго творческого этапа Парча, начавшегося в 1952 году.
Это большей частью музыка для ударных, вдохновленная пластикой движения и танца, в которой полностью проявляется неповторимый музыкальный стиль композитора, в чем-то подобный кейджевским пьесам для ударных 40-х годов и минималистским этюдам 60-х, но по сути дела ничем не обязанный ни тем, ни другим. Ансамбль исполнил балетную партитуру "Кастор и Поллукс", затем последовала "Дафна дюн" (Daphne of the Dunes), звуковой коллаж, через который проносятся образы неосуществленного фильма: засохшие деревья, плывущие по воде коряги, песчаные осыпи, шелестящие на ветру травы, парящие чайки, извивающиеся змеи, возможно, самое прекрасное музыкальное достижение Парча. Был исполнен и показательный ранний опус -- "Кольцо вокруг Луны". В этом провокационном и безнадежном фарсе -- с бессмысленными выкриками певца, обозначенными в партитуре с нарочитой точностью, -- особенно покоряет самоуничижительный юмор: Парч выливает на ничего не подозревающую публику поток ошеломляющего издевательства "над пением и певцами, над концертной жизнью и концертной публикой, над музыкой в сорока-трех-нотной октаве и над высокопарными руладами, уносящимися в никуда".
Музыке Харри Парча не суждено было стать достоянием истеблишмента, но его изыскания в области микротональности и расширенного натурального звукоряда оказали влияние на многих композиторов как в США, так и за их пределами. И то, что благодаря усилиям и мастерству участников ансамбля музыка Парча продолжает звучать, остается символом победы творческого духа, выживающего даже в атмосфере подавленности и экономической неуверенности клинтоновской Америки. Публика съехалась в Лилль из Англии, Голландии, Германии; обычно сдержанные французы приветствовали музыкантов овациями. После концерта за кулисы явились три полных бородатых джентльмена и представились членами Британского клуба Харри Парча -- созданного, видно, наподобие Пиквикского. Мне запомнилась и фраза одной женщины, разговаривавшей с Дином Драммондом: "У нас во Франции на искусство выделяются такие деньги, но наша современная музыка -- мертва. В Америке у композиторов нет ничего, один лишь воздух, а ваша музыка -- живет!"
Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео