посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Другие видео

Музыкальная критика



Победителей не судят

В Большом зале Консерватории состоялся юбилейный концерт Государственного симфонического оркестра под управлением Владимира Понькина. В первом отделении прозвучала "Фантастическая симфония" Берлиоза, второе включало фрагменты известных произведений, объединенные в гала-программу.

КоммерсантЪ / Суббота 17 февраля 1996
Если обойти московских любителей музыки с вопросом "Кто сегодня является лучшим московским дирижером?" -- то многие ответят: "Владимир Понькин". У 45-летнего маэстро нет той ауры широкой популярности, как, скажем, у Юрия Башмета, Владимира Спивакова или Михаила Плетнева. Еще реже его имя попадает в поле зрения светской публики или масс-медиа. Понькин в почете главным образом среди музыкантов, а также меломанов, лишенных счастливой способности ходить куда угодно и на что угодно.
От большинства дирижеров Понькина отличает его репертуарная карта, на которой значится и вполне ходовой репертуар -- Бетховен, Рахманинов, Чайковский, -- и редкие на московской сцене опусы, к примеру, Элгара или Стравинского. Понькин отважно берется за современную музыку: в прошлом на своих плечах он вынес российские премьеры Пендерецкого и Лютославского; в начале 90-х годов он руководил первыми шагами Ансамбля современной музыки. И это далеко не все: он аккомпанирует солистам, в том числе оперным, и берет на себя неблагодарный труд сопровождать состязания финалистов конкурсов имени Чайковского и Скрябина.
Особенность нынешней ситуации любого активно практикующего московского дирижера состоит в том, что в то время как его опыт обогащается, а творческий диапазон расширяется, уровень государственных оркестров неуклонно падает. Дотаций на оркестровую культуру нет, и от тех, кто не в силах, как Михаил Плетнев, решиться на независимое и негарантированное существование, требуется поистине нечеловеческая работа -- добывать результат из имеющихся ресурсов. Чтобы заставить музыкантов, играющих на трех работах, превозмочь привычную творческую апатию, необходимо чудо, а чаще всего его не происходит. Чаще всего не происходит и у Понькина -- но особенность его дара состоит в том, что если другим талантливым дирижерам приходится делить ответственность за результат со своим оркестром, то Понькину в любой ситуации удается выходить сухим из воды. "Да, что поделаешь, оркестр, но Понькин, каков Понькин..." -- говорят обычно меломаны, наслушавшись фальшивых нот, неверных вступлений и непроигранных пассажей.
Нельзя не признать, что в их суждениях есть свои резоны -- слушать наших унылых тяжеловозов, да и иных западных, при всем уважении к их перфекционизму, много скучнее, чем Понькина. Если набраться терпения, то можно просто увлечься темпераментом дирижера, творящего исполнение здесь и сейчас. Более того -- оценить владение композиционным планом крупного произведения и умение наделить этапы его осуществления строем сильных и безусловных чувств. Зануды, и автор этих строк в их числе, склонны считать, что секрет мастерства состоит в соотнесении средств, балансе желаемого и возможного. Феномен Владимира Понькина идет в атаку на подобные представления. Считаясь художником европейского склада, Понькин в то же время демонстрирует замечательную русскую черту -- идти вперед, не считаясь с потерями, и побеждать любой ценой.
"Фантастической симфонии" с Понькиным повезло. Страстный, шероховатый, увлекательный и по-романтически необузданный шедевр Берлиоза стал у него театром крайних, запредельных состояний: не слишком получились вполне человеческие "Мечтания и страсти", бесцветным оказался "Бал" -- зато вовсю цвела отрешенная, галлюцинаторная лирика "Сцены в полях" или фантасмагорические буйства "Шествия на казнь" и финального "Шабаша". В середине симфонии Понькину удалось заставить музыкантов проснуться, забыть о двух других своих работах и правдами-неправдами оставить в душах слушателей одно из самых цельных впечатлений сезона.
Но что касается второго отделения... По случаю юбилея решили устроить некое гала-представление -- с Верди, Россини, Масканьи, Бетховеном, Глазуновым, Венявским и Чайковским вперемежку. Солисты-певцы были достойны лучшей участи, чем петь на сцене, пианист Виктор Ямпольский огорчил всем, кроме изящных окончаний нескольких фраз, малолетний скрипач Илья Гайсин заставил плохо думать о своих наставниках, навязывающих ему неисполнимые вещи, и только виолончелистка Наталья Савинова была приятным исключением. У оркестра вышел лишь финал 4-й симфонии Мендельсона, который Понькин отрепетировал так хорошо, что мог позволить себе вовсе не становиться за дирижерский пульт, а устроить небольшое one-man show. К концу представления оркестр все больше терял строй -- пока не потерял его окончательно. Сияющий маэстро слал публике воздушные поцелуи и принимал поздравления. Почитатели говорили: "Что поделаешь, всю струнную группу хорошо бы поменять, но Понькин, каков Понькин..." Можно сердиться, но факт остается фактом -- легко ли привести другой пример, когда хорошая мина при плохой игре возникает на лице не только самого артиста, но и его взыскательных слушателей?

Государственный малый симфонический оркестр СССР (теперь в названии слова "малый" больше нет) был организован 10 лет назад. До 1989 года им руководил Юрий Симонов, в 1989-90 -- Василий Синайский, с 1990 года -- Владимир Понькин. Под его управлением оркестр выступил в ряде стран Европы, Америки и Азии. Владимир Понькин (1951) -- выпускник Горьковской консерватории, затем аспирант и ассистент Геннадия Рождественского. Лауреат конкурса молодых дирижеров в Лондоне (1980). С 1995 года, по рекомендации Кшиштофа Пендерецкого, главный дирижер Краковской филармонии.

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко



посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Другие видео