ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео

Музыкальная критика



Серьезная опера на грани музыкальной комедии

Эдинбургский фестиваль, разделившись на две составляющие -- основную программу и Fringe, -- значительно облегчил собственное существование. Предоставив поле чистому эксперименту "маргинального" театра, фестиваль позволил себе в основной программе ограничиться кругом хорошо известных имен. И даже если это авангард -- то уже очень знаменитый и дорогой. К его числу относится и новая опера Джона Адамса в постановке Питера Селларса "Я смотрел на потолок и увидел небо" ("I was looking at the ceiling and then I saw the sky"), европейская премьера которой состоялась в Эдинбурге.

КоммерсантЪ / Пятница 01 сентября 1995
Известные пристрастием к политическому театру композитор и режиссер центром нового своего спектакля сделали, однако, не политическое событие, а природное явление -- землетрясение. Но это мало что меняет. Обстоятельства места здесь едва ли не важнее образа действия: Лос-Анджелес -- "самый американский" и самый этнически пестрый город Соединенных Штатов -- подарил Адамсу, Селларсу и автору либретто -- негритянской писательнице и борцу за права меньшинств Джун Джордан -- повод поведать о том, как живут в их стране негры, белые, желтые, полицейские, журналисты, адвокаты, одинокие матери и главари мафиозных групп. Впрочем, авторы настаивают на том, что их опера -- совсем не политический памфлет, а развернутая история любви, новая и бесконечная West Side Story.
Жизни нескольких молодых пар переплетены друг с другом так крепко и так причудливо, что самим героям в этом уже не разобраться -- нужна встряска, вмешательство потусторонней силы. Каковой и оказывается лос-анджелесское землетрясение.
Нетрудно заметить, что, призвав на помощь столь мощного союзника, авторы значительно упростили собственную задачу: когда в пробоине потолка появляется небо, трудно придраться к отсутствию в поступках героев абсолютной психологической достоверности. И почему, собственно, не может вдруг оказаться, что белокурая журналистка влюблена не в статного красавца-полицейского, с которым живет, а в малорослого, но речистого адвоката-вьетнамца, который ее домогается? А полицейский -- в черного мафиози, арестованного за кражу двух бутылок пива? А сам мафиози -- неизвестно в кого, но явно не в свою подругу, политическую беженку из Сальвадора?
Впрочем, опера изначально предполагает изрядную долю условности. Проблема в другом -- многие никак не хотят согласиться с тем, что Адамс и Селларс создали именно оперу. Предлагается несколько других определений -- от расплывчатого "почти мюзикл" до экзотического "история в песнях".
Спектакль действительно выстроен как цепь почти концертных номеров числом 22. А музыка стилизована под американский поп. Однако отказать "Потолку-небу" в звании оперы -- значит отказать самой опере в праве со временем меняться, а оперным певцам -- в том, чтобы быть молодыми, подтянутыми, отлично натренированными людьми (все актеры, занятые в спектакле, не старше 32 лет, и у всех за плечами богатый бродвейский опыт).
Что было бы очень обидно.
"Я смотрел на потолок..." -- конечно же, опера, причем иногда по-оперному растянутая и дидактичная. Кажется, авторы дали друг другу торжественную клятву: не поставить точку до тех пор, пока не выскажутся по всем пунктам кодекса политкорректности -- в поддержку социальных, национальных и сексуальных меньшинств. Не будь композитор, режиссер и их исполнители профессионалами столь высокого класса, это должно было бы кончиться скверно. Получилось хорошо: занимательно и несколько экзотично -- как экзотичны для европейца надводное и подводное царства русского мира, экспортированные в Эдинбург Мариинским театром. Кстати, британские рецензенты уже отметили, что, вновь пригласив в гости Kirov Opera, директор фестиваля Брайан Макмастер тем самым включил ее в достаточно узкий и очень престижный "эдинбургский круг".
В своих интервью режиссер Питер Селларс очень много говорил о том, что хочет вернуть опере ее природный демократизм. Композитор формулирует свои задачи скромнее: Джон Адамс мыслит категориями не мирового, а американского театра: "Нельзя быть американцем, не размышляя всерьез о роли музыкального театра в нашей культуре. Мой 'Никсон в Китае' -- великая опера, но в то же время это и музыкальная комедия. Две же идеальные модели, на мой взгляд, -- это 'Вестсайдская история' и 'Порги и Бесс'".
Американский театр занял на фестивале почетное, но несколько обособленное место. Легкость, с которой заокеанские коллеги расправляются со всеми мировыми проблемами, европейцам пока не близка. Театры Германии и Великобритании предложили свой, более основательный взгляд на мир -- что и придало фестивальной программе устойчивое и комфортное равновесие.

Джон Адамс (John Adams)-- один из самых популярных современных композиторов США. После окончания Гарварда переехал в Сан-Франциско, где, помимо собственно композиторской деятельности, занялся преподаванием в консерватории. Его сотрудничество с режиссером Петером Селларсом началось в 1985 г. работой над оперой "Никсон в Китае". Эта постановка, принесшая им мировую славу, была показана всюду -- в том числе и на фестивале в Эдинбурге в 1988 г. Питер Селларс (Peter Sellars) -- американский режиссер из числа "молодых провокаторов" и "политических активистов". Автор многих десятков постановок драматических и оперных постановок. На "Никсоне в Китае" он встретился не только с композитором Джоном Адамсом, но и с балетмейстером Марком Моррисом -- автором хореографии спектакля. В этом году Моррис и Селларс выступают отдельно -- и оба представляют сливки американского театрального авангарда.
Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео