Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и



Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Ангел среднего рода пролетел над российскими столицами

В Москве и Петербурге прошли выступления "Ансамбля 13" из Карлсруэ, организованные Гете-институтом и помещенные в программы двух текущих в обеих столицах современных музыкальных бдений -- "Московской осени" и "Звуковых путей". Там и там была исполнена часовая композиция Вольфганга Рима "По следам Серафима", созданная немецким композитором в сотрудничестве с видеоартистом Клаусом фон Брухом.

КоммерсантЪ / Пятница 22 ноября 1996
Отправной точкой этого произведения стал текст "Театр Серафима" -- самый поэтичный и вместе с тем самый научный из манифестов Антонена Арто, внешне укладывающийся в форму описания актерского тренинга: "Сначала живот. Ведь именно с живота нужно начинать молчание..." И ближе к концу: "...исходной точкой становится дыхание... нужно позволить зрителю отождествиться со спектаклем, следуя вздох за вздохом и ритм за ритмом".
Вольфганг Рим (1952), признанный и необыкновенно плодовитый немецкий композитор (обязанный своим становлением, как и большинство его успешных коллег, все тем же дармштадским корням), долгое время был известен как одна из ключевых фигур европейского неоромантизма. Еще недавно многие положения Арто (например, "Шедевры прошлого хороши для прошлого... признаем наконец, что то, что было некогда сказано, говорить более нельзя..." и т. д.) строго теоретически шли бы вразрез с практикой композитора, позволявшей ему апеллировать к музыкальному языку прошлых эпох (вплоть до включения цитат из классики на правах прямой речи). Вместе с тем манера нынешнего Рима объясняет, почему Бетховен, Шуман или Сибелиус естественно не противоречили его сопричастности духу музыки Шенберга, поэтике сюрреализма или эпического театра Брехта. Арто называл две причины, мешавшие ему обсуждать проблемы зрелища: "Первая -- то, что мне хочется сделать, легче сделать, чем сказать; вторая -- я не хочу подвергнуться риску пострадать от плагиата". То, что Рим уже не в первый раз обращается к идеям Арто, свидетельствует не об очередном витке влияния модернизма, а лишь о том, что сам неоромантизм был очередным витком отрицания, очередной концепцией, накладывавшей столько же ограничений на фантазию слушателя, сколько и его предшественники -- строгие авангардные методы. Теперь искусству хочется дышать, кричать, ощущать боль, исходить желанием и бежать прогрессивных формулировок.
Более странно то, что рвущееся наружу (или же -- внутрь) дыхание создателя театра жестокости Рим воплотил вполне благополучными академическими средствами. И тогда нисколько не удивительно, что современные музыканты Москвы были обмануты в ожиданиях рациональной загадки, высшего структурного плана -- все казалось ясным, прозрачным и даже обыденным. Ситуацию чуть сдвинул видеоряд из немногих, изредка меняющихся кадров Клауса фон Бруха; он же привлек на концерты арт-публику, которую не проймешь уже никаким изображением; обычные же целомудренные посетители музыкальных фестивалей старались решить, не заставляют ли их участвовать в сеансе вуайеризма.
Шестьдесят три минуты публика созерцала собственные части телесной речи. Она внимала мощи дышащей груди, обманчивой простоте спины, пещерной тайне пупка. Конечности освободились от тяготения торса; отстранившись, они превратились в священных чудовищ и отделились от тел, судорожно пульсируя. А в точке обратного золотого сечения почти десять минут агонизировали опрокинутые женские уста, то и дело пересыхая стоп-кадром. Средних размеров ансамбль (два духовика, два струнника, три ударника) обнаружил огромные ресурсы музыкального движения. Как тембр голоса свидетельствует о глубине личности, так наполненность ансамблевого звука говорила о мрачных просторах физиологии. В пику зримой на экране непрерывности звуковые события уводили к причудливому интерьеру внутренних органов с их разрывами и пустотами. Или -- от чистой телесности, минуя психологию, -- к безличной правде подсознательного.
Вольфганг Рим отверг безграничные возможности компьютерной и конкретной музыки. На сцене было семь музыкантов и дирижер Манфред Райхерт, между тем как звучал ансамбль гораздо большего состава: фонограмма "минус семь" добавляла к присутствующим еще множество инструментов и бессловесно поющих голосов, выдавая в основе глобальный симфонический опус, помещенный в условия камерного (и соответственно, оптимистичнее заполненного публикой) зала.
Двумя днями раньше в Москве в Центре современного искусства Клаус фон Брух демонстрировал свои видеофильмы и слайды, документирующие сложные инсталляции. Вывозить куда-либо сами инсталляции -- дело табак; так же и для опуса в целом был придуман гастрольный вариант, привезя который в Россию Гете-институт взял на себя роль Серафима, вечного ангела-усреднителя. Но ладность игры "Ансамбля 21" с фонограммой была безупречной. А мощь внутреннего импульса позволила музыке Рима существовать автономно. Следуй она разреженности видео, она обернулась бы исчадием минимализма -- минимумом изменений в единицу времени; ведь глаз требует гораздо большей плотности событий, нежели неповоротливое ухо (кстати, так ни разу и не появившееся на экране). Феерический "Сатирикон" Феллини легко рифмуется с перегретой алгеброй Ксенакиса, скупой на многофигурные композиции "Млечный путь" Бунюэля кажется гораздо более разреженным, чем любая симфония Тертеряна, а видеомолчание Клауса фон Бруха в полной тишине уже невозможно. Глаз и ухо жаждут согласия или хотя бы взаимного дополнения, но их обладатели могут лишь мечтать об этом, обретая средний род в собственной телесности и раздваивая собственное сознание.
Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео