Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and




Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео

Музыкальная критика



Тридцать второй оркестр Второй симфонии

В Большом зале консерватории состоялся вечер Российского национального оркестра, известного как оркестр Михаила Плетнева. В концерте, прошедшем с аншлагом и успехом, прозвучала Вторая симфония ("Симфония Воскресения") Густава Малера. Это исполнение имело своеобразную предысторию.

КоммерсантЪ / Вторник 29 октября 1996
В одно прекрасное утро 40-летний житель Лонг-Айленда Гилберт Каплан проснулся в своей квартире и внезапно осознал, что должен продирижировать Второй симфонией Густава Малера. Музыкой до этого он никогда не занимался, но, как говорится в Коране по поводу воскресения Иисуса Христа, нет ничего невозможного у Аллаха. Вскоре в распоряжении Каплана был лучший профессор и целый оркестр, предоставивший себя в распоряжение фанатичному поклоннику австрийского гения. Первое выступление состоялось через год, и сразу же в Линкольн-центре. С тех пор прошло 15 лет, и за это время Гилберт Каплан исполнил Вторую (не размениваясь на всю остальную музыку мира) с 31 оркестром мира (в том числе Петербурга и Новосибирска) и с неизменным успехом. Успех сопутствовал и 32-му, Российскому национальному.
У этого оркестра (а точнее, у его руководства) всегда было немало блестящих планов, связанных с артистическими проявлениями экзотических личностей -- например, нефтяной спонсор оркестра выступал в качестве композитора и даже певца. Случай с Капланом, который тоже не берет за концерты денег и, таким образом, распространяет в мире Вторую симфонию Малера частично "за свой счет", рангом выше: мировая малероведческая общественность ценит Каплана за его энтузиазм, и прежде всего за издание бесценных малеровских факсимиле.
Надо сразу признать, что Каплан делал с внимательным и послушным оркестром то, что хотел, -- его жест был достаточно отчетлив, чтобы оркестр мог демонстрировать правильность вступлений и нужную смену темпов. В то же время я никогда еще не слышал у струнной группы РНО, славящейся певучим звуком, такой сухости красок, как и такого жесткого звука у труб. Вернее всего, дело было в неумении дирижера выстроить настоящий баланс: как ни поднимай валторны раструбами вверх, тутти не даст полного звучания при неверном распределении звучности; в последних тактах финала неумелые сбросы динамики оголяли несбалансированные остатки, как утренний отлив -- последствия вечернего пляжного пикника. Буднично танцевальный темп похоронил шубертовское анданте; скерцо расползлось по швам -- но и почти каждый фрагмент начинался с ровного места, терял дыхание и останавливался как детский волчок.
Гилберт Каплан вроде бы сделал все ради аутентизма -- он устроил небольшой перерыв после первой части, как того хотел и Малер, чувствовавший, что вторая часть не слишком клеится к первой. Он попросил хор выучить первые такты своих партий наизусть, чем добился эффекта неожиданного вступления. Придумал и яркий ход, когда медные в финале вступали из фойе второго амфитеатра -- но те, кто видел, как профессионально 26-летний Олег Полтевский передавал жесты основного маэстро своей закулисной группе, не могли не почувствовать выразительного контраста между двумя дирижерскими манерами. К концу великой симфонии картина спасительного восшествия души в чертоги вечности уже не дарила успокоения, а воспринималась как продолжение незаслуженных земных экзекуций.
Деяния американского любителя -- пример тому, как безусловно добрые намерения осуществляются без капли чудесного дара. Непрофессионал тот, кто пребывает в блаженной уверенности, что профессией владеет. Между тем репутация у Каплана скорее серьезная. Он в чести на лучших сценах, а его запись Второй с Лондонским симфоническим названа мировой прессой одной из лучших. Наверное, все эти аргументы должны производить безотказное впечатление. Но все же принять их за чистую монету трудновато: Шерхен, Клемперер, Шолти, Кубелик, а помнится, и Стоковский с Бернстайном делали работу покапитальнее. Можно упрекать РНО, до этого игравший Малера полтора раза в жизни, в том, что трудился без вдохновения, как косный иллюстратор. Но если можно вообще сравнивать запись с концертом, то Лондонский симфонический, как раз специалист по "Воскресению", звучит на этом диске ненамного лучше, а по низким струнным и вообще проигрывает (единственный плюс -- в записи лучше слышен орган в финале).
Но хваленый диск Каплана интересен вовсе не этим тусклым и худосочным исполнением: на нем есть еще Адажиетто из Пятой симфонии. Жалко, что Каплан не сыграл его в Москве: в нем дирижеру-реставратору удалось вернуться к правильному малеровскому темпу, который много быстрее, чем в большинстве современных версий (на этом пижонском растягивании основан и эффект фильма Висконти "Смерть в Венеции", где Адажиетто дирижирует родственник режиссера Франко Маннино). Еще одна часть диска читается в режиме CD-ROM -- так Каплан, перерывший кучу архивов во всех частях света, издал малеровский альбом. Сначала на мониторе вашего компьютера появляются очки, затем в очках оказывается Малер, а дальше идет 32 мегабайта фотографий: залы, виллы, озера, Вена, Прага, Амстердам, Нью-Йорк, Малер-ребенок, Малер в гробу, Малер с дочкой Путци, Малер с дочкой Гукки, Малер на портрете Шенберга и карикатуре Карузо, Малер с концертмейстером Венского филармонического оркестра, который женился на сестре Малера Жюстине на следующий день после того, как сам Малер на Альме Шиндлер. Но все это меркнет перед фортепианными записями самого Малера, а записи Малера меркнут перед той трогательной отвагой, с какой глава The Kaplan Foundation поместил их вместе с собственной драгоценной Второй.
Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео