Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Тридцать второй оркестр Второй симфонии

В Большом зале консерватории состоялся вечер Российского национального оркестра, известного как оркестр Михаила Плетнева. В концерте, прошедшем с аншлагом и успехом, прозвучала Вторая симфония ("Симфония Воскресения") Густава Малера. Это исполнение имело своеобразную предысторию.

КоммерсантЪ / Вторник 29 октября 1996
В одно прекрасное утро 40-летний житель Лонг-Айленда Гилберт Каплан проснулся в своей квартире и внезапно осознал, что должен продирижировать Второй симфонией Густава Малера. Музыкой до этого он никогда не занимался, но, как говорится в Коране по поводу воскресения Иисуса Христа, нет ничего невозможного у Аллаха. Вскоре в распоряжении Каплана был лучший профессор и целый оркестр, предоставивший себя в распоряжение фанатичному поклоннику австрийского гения. Первое выступление состоялось через год, и сразу же в Линкольн-центре. С тех пор прошло 15 лет, и за это время Гилберт Каплан исполнил Вторую (не размениваясь на всю остальную музыку мира) с 31 оркестром мира (в том числе Петербурга и Новосибирска) и с неизменным успехом. Успех сопутствовал и 32-му, Российскому национальному.
У этого оркестра (а точнее, у его руководства) всегда было немало блестящих планов, связанных с артистическими проявлениями экзотических личностей -- например, нефтяной спонсор оркестра выступал в качестве композитора и даже певца. Случай с Капланом, который тоже не берет за концерты денег и, таким образом, распространяет в мире Вторую симфонию Малера частично "за свой счет", рангом выше: мировая малероведческая общественность ценит Каплана за его энтузиазм, и прежде всего за издание бесценных малеровских факсимиле.
Надо сразу признать, что Каплан делал с внимательным и послушным оркестром то, что хотел, -- его жест был достаточно отчетлив, чтобы оркестр мог демонстрировать правильность вступлений и нужную смену темпов. В то же время я никогда еще не слышал у струнной группы РНО, славящейся певучим звуком, такой сухости красок, как и такого жесткого звука у труб. Вернее всего, дело было в неумении дирижера выстроить настоящий баланс: как ни поднимай валторны раструбами вверх, тутти не даст полного звучания при неверном распределении звучности; в последних тактах финала неумелые сбросы динамики оголяли несбалансированные остатки, как утренний отлив -- последствия вечернего пляжного пикника. Буднично танцевальный темп похоронил шубертовское анданте; скерцо расползлось по швам -- но и почти каждый фрагмент начинался с ровного места, терял дыхание и останавливался как детский волчок.
Гилберт Каплан вроде бы сделал все ради аутентизма -- он устроил небольшой перерыв после первой части, как того хотел и Малер, чувствовавший, что вторая часть не слишком клеится к первой. Он попросил хор выучить первые такты своих партий наизусть, чем добился эффекта неожиданного вступления. Придумал и яркий ход, когда медные в финале вступали из фойе второго амфитеатра -- но те, кто видел, как профессионально 26-летний Олег Полтевский передавал жесты основного маэстро своей закулисной группе, не могли не почувствовать выразительного контраста между двумя дирижерскими манерами. К концу великой симфонии картина спасительного восшествия души в чертоги вечности уже не дарила успокоения, а воспринималась как продолжение незаслуженных земных экзекуций.
Деяния американского любителя -- пример тому, как безусловно добрые намерения осуществляются без капли чудесного дара. Непрофессионал тот, кто пребывает в блаженной уверенности, что профессией владеет. Между тем репутация у Каплана скорее серьезная. Он в чести на лучших сценах, а его запись Второй с Лондонским симфоническим названа мировой прессой одной из лучших. Наверное, все эти аргументы должны производить безотказное впечатление. Но все же принять их за чистую монету трудновато: Шерхен, Клемперер, Шолти, Кубелик, а помнится, и Стоковский с Бернстайном делали работу покапитальнее. Можно упрекать РНО, до этого игравший Малера полтора раза в жизни, в том, что трудился без вдохновения, как косный иллюстратор. Но если можно вообще сравнивать запись с концертом, то Лондонский симфонический, как раз специалист по "Воскресению", звучит на этом диске ненамного лучше, а по низким струнным и вообще проигрывает (единственный плюс -- в записи лучше слышен орган в финале).
Но хваленый диск Каплана интересен вовсе не этим тусклым и худосочным исполнением: на нем есть еще Адажиетто из Пятой симфонии. Жалко, что Каплан не сыграл его в Москве: в нем дирижеру-реставратору удалось вернуться к правильному малеровскому темпу, который много быстрее, чем в большинстве современных версий (на этом пижонском растягивании основан и эффект фильма Висконти "Смерть в Венеции", где Адажиетто дирижирует родственник режиссера Франко Маннино). Еще одна часть диска читается в режиме CD-ROM -- так Каплан, перерывший кучу архивов во всех частях света, издал малеровский альбом. Сначала на мониторе вашего компьютера появляются очки, затем в очках оказывается Малер, а дальше идет 32 мегабайта фотографий: залы, виллы, озера, Вена, Прага, Амстердам, Нью-Йорк, Малер-ребенок, Малер в гробу, Малер с дочкой Путци, Малер с дочкой Гукки, Малер на портрете Шенберга и карикатуре Карузо, Малер с концертмейстером Венского филармонического оркестра, который женился на сестре Малера Жюстине на следующий день после того, как сам Малер на Альме Шиндлер. Но все это меркнет перед фортепианными записями самого Малера, а записи Малера меркнут перед той трогательной отвагой, с какой глава The Kaplan Foundation поместил их вместе с собственной драгоценной Второй.
Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Другие видео