Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Индийские раги с вольностями и строгостями

В Рахманиновском зале Консерватории выступили музыканты из Индии, исполнившие для московского слушателя сколь древнюю, столь же и актуально современную музыку -- классические индийские раги. Настоящих ценителей этого искусства в Москве не слишком много, но и для обычных слушателей концерт стал событием большим, нежели просто прикосновение к экзотической культуре. Дипак Чоудхури (ситар) и Танмой Бос (табла) -- мастера действительно высочайшего класса. О раге и о них пишет музыковед МАРИЯ МАРКИЗ.

КоммерсантЪ / Вторник 12 сентября 1995
Индийская классическая музыка уже не одно десятилетие является неотъемлемой частью концертной жизни на Западе; хорошо известно и ее влияние на многих западных композиторов, усилившееся начиная с послевоенных лет -- что, однако, ни в коем случае не может расцениваться как некий эстетический пропуск индийской традиции, насчитывающей тысячелетия, в европейскую культуру. Классическая музыка в Индии, как и на Западе, рассчитана на элитарную публику. И хотя такие музыканты, как Рави Шанкар, не раз выступали и перед массовой аудиторией, большинство музыкантов предпочитает толпам непосвященных нескольких знатоков и камерную обстановку. На первом московском концерте (второй состоится 15 сентября в ЦДЛ) публики было немного, но можно сказать, что ей выпала большая удача: музыкантов такого уровня, как Дипак Чоудхури и Танмой Бос, удается услышать живьем нечасто -- тем более в Москве, где гастроли исполнителей с Востока пока не стали привычным делом.
Впрочем, слово "исполнитель" (как и еще более обидное -- "импровизатор") к музыканту, играющему раги, неприменимо: он и создает, и интерпретирует музыкальное произведение, следуя сложному и разветвленному своду правил, определяющих как композиционные схемы и организацию звукорядов ("тат"), так и стилистические законы их трактовки. Ситарист Дипак Чоудхури принадлежит северо-индийской традиции, где структура раги складывается из двух частей: "алап" раскрывает мелодические секреты лада, он исполняется солирующим инструментом в свободном ритме; вторая часть -- "гат", в ней к основному инструменту присоединяется барабан "табла", вносящий организующий ритмический элемент. Медленный алап символизирует духовную глубину, контроль, умозрительность и сдержанность; виртуозный гат, напротив, воспевает природу физическую -- темперамент, стихийность и внешний блеск.
В субботнем концерте Дипак Чоудхури исполнил в раге "Хемант" сложнейший алап, высветив возможности лада по всему диапазону ситара. Последовавший за ним алап джор -- обычно небольшое связующее звено, в котором появляется ритмический пульс, но еще не вступает табла -- был превращен им в самостоятельный раздел. Табла так и не вступил, и гат вообще не был сыгран. Рага "Васанпанчам" был исполнен еще более необычно: тут Дипак Чоудхури счел возможным совсем опустить алап и сразу же перейти к ритмическому гату, в сопровождении Танмоя Боса на табле. Надо заметить, что в индийской традиции, где иерархия среди исполнителей играет первостепенную роль, такие вольности дозволены лишь самым почитаемым музыкантам. С другой стороны, именно этот без-алапный рага смог бесповоротно вовлечь публику в музыкальное действо.
Здесь молодому Танмою Босу досталась роль почти такая же важная, чем маститому Дипаку Чоудхури. Ритм в индийской музыке -- вообще особая статья; европейская музыка не знает ничего подобного, где арифметическая изощренность так сочеталась бы с феноменальной виртуозностью. Цель музыкантов -- показать как можно больше комбинаций ритмических и мелодических элементов, и одним из способов это сделать является так называемый "тихай": небольшой мотив прокручивается несколько раз -- до тех пор, пока его первая доля не совпадет с началом ритмического цикла. Таким образом, 9-дольный мотив в 12-дольном размере повторяется четырежды (общий знаменатель -- 36), а 6-дольный в 16-дольном -- 8 раз (общий знаменатель -- 48). Разгадать замысел музыкантов в момент исполнения дано не всем, но даже непосвященному человеку передается невероятное ощущение полета, захватывающего дух, экстаза -- интеллектуального и физического. Замечу, что таких длинных тихаев, как те, которые подарили нам Дипак Чоудхури и Танмой Бос, мне еще слышать не доводилось.
Рага "Мишра Гара", прозвучавший во втором отделении, был представлен в наиболее полной форме, с алапом и гатом, причем в последнем Танмой Бос получил возможность показать свое невероятное мастерство в одиночку: Дипак Чоудхури на это время велел своему ситару замолкнуть, зато привлек к делу ошеломленную публику, сходу заставив ее отмечать регулярными хлопками сильную долю ("сам") 16-дольного размера ("тинтал"). Публика выполняла эту задачу с энтузиазмом, хотя и с легким ритмическим запозданием.
Как оказалось, размер и акустика бывшего синодального зала идеально соответствуют индийской музыке, и, что особенно приятно, музыканты не сочли необходимым прибегнуть к звукоусилителям, порой огрубляющим тембр инструментов. И пусть событие это не было выдержано целиком в аутентичном духе. Концерт, который в Индии мог бы продолжаться несколько часов, а то и всю ночь, закончился в 10 вечера, некоторые из организаторов, возможно, ненамеренно, нарушили традиционный запрет на хождение в обуви по ковру, на котором располагаются священные по своему статусу музыкальные инструменты. Было бы также лучше, если бы теле- и аудиооператоры демонстрировали свой труд менее очевидным образом. Но подобные мелочи стерлись в атмосфере духовного подъема, которым было отмечено это уникальное событие в московской музыкальной жизни.
Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989




Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео