Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео

Музыкальная критика



Музыка всего мира, музыка для одного человека

Во Франции на 86-м году жизни умер один из ветеранов науки и искусства XX века -- Пьер Шеффер, изобретатель "конкретной музыки", автор "Симфонии для одного человека".

КоммерсантЪ / Среда 30 августа 1995
"Если за словами 'любовь с первого взгляда' вообще что-нибудь стоит, то меня это дошло в тот день. На протяжении часа, пока длилось прослушивание 'Симфонии', я совершил кругосветное путешествие, вошел во все дома, познал все драмы, увидел войны и вулканы, низость и надежду, испытал блаженство на всех ложах и предался духовному созерцанию во всех храмах. Не понимаю, как из всего этого я вышел целым и невредимым... 'Симфония' дала мне по морде, утерла нос. Я должен был поднять перчатку. До сих пор я только мило флиртовал с музыкой -- теперь дело серьезное."
Так описал свое впечатление от первого знакомства с "Симфонией для одного человека" Морис Бежар, вскоре создавший на ее основе один из самых этапных своих балетов. Сегодня, прокручивая эту старую пленку, трудно понять, что могло так вдохновить хореографа-новатора в этой наивной, хотя и не не лишенной экспрессии коллекции криков, шепотов, плача, смеха, выкриков, напевов, свистов, отрывков разговора, дверных стуков, шагов, ударов, грубоватых интерлюдий, сыгранных на подготовленном фортепиано, и брутальных вторжений бытовой ready made-музыки. Современному слуху ее красочный убор кажется выцветшим -- зато на первый план выступила несколько навязчивая, как в анимационном кино, или как в любой области, подчиненной тотальному своеволию автора, символичность.
"Симфонию для одного" создали двое -- радиотехник Пьер Шеффер и композитор Пьер Анри. Сейчас их имена часто произносят на одном дыхании, забывая о том, что первый был на семнадцать лет старше второго, а сотворчество их было хотя и счастливым, но недолгим. Пьер Шеффер, родившийся в 1910 году, в 1929 окончил престижную Ecole Polytechnique, с 1934 работал специалистом по телекоммуникациям в Страсбурге, а в 1936 стал инженером Французского радио. Параллельно он изучал литературу и философию, интересовался скаутским движением и идеями Гурджиева, наводил мосты между различными дисциплинами знания -- музыкой, физикой, театром, визуальными искусствами и психологией. Первые опыты его "конкретной музыки" -- "Этюд с турникетом", "Этюд с кастрюлями" и "Этюд с железными дорогами" -- впервые прозвучали в радиоэфире 5 октября 1948 года под общим названием Concert de bruits ("Концерт шумов"). Критики охотно оценили прикладные достоинства нового жанра, и вскоре конкретная музыка действительно легко нашла дорогу в фильмы и радиоспектакли. Но тогда Шеффер стремился вовсе не к этому -- звуки окружающего мира были для него куда богаче, сложнее и самостоятельнее, чем музыка в привычном понимании.
Symphonie pour un homme seul, написанная двумя Пьерами, в 1950 году была синонимом технического прогресса в музыке. Сейчас об этом просто страшно подумать, ведь никакой магнитной записью авторы тогда еще не пользовались: последним писком индустрии в их руках была так называемая техника sillon ferme, позволявшая создавать на грампластинке замкнутую дорожку. Но годом позже Шеффер пробил в бухгалтерии радио техническую новинку -- магнитофон (посмотрите, с какой гордостью он восседает в его компании на снимке). Пустившись в эксперименты с пленкой, Шеффер разделил со звукоинженерами того времени все тяготы по уменьшению сабельности ее основы и утверждению равномерности полива ее эмульсии. В 1952 году он в соавторстве с Абрамом Молем выпустил и первый внушительный теоретический труд -- "К исследованию конкретной музыки"; за ним последовали другие.
Пьер Шеффер родился уже не в то время, чтобы стать пионером технологической музыки вообще -- эту честь у него перехватили Лев Термен и итальянские шумовики-футуристы. Однако c именем Шеффера связан старт композиторского творчества в студии. Его первое детище называлось Studio d'Essay -- оно много раз расширяло профиль и реогранизовывалось под разными названиями (самое известное -- Groupe de Recherche de Musique Concrete). Следом за ним в 1951 году возникли студии в Принстоне (где занялись экспериментами Отто Люэнинг и Владимир Усачевский), Кельне (Херберт Аймерт и Карлхайнц Штокхаузен) и Токио, а дальше, как грибы, в Милане (1953), Эйндховене (студия Philips, 1956), Мюнхене и Варшаве (1957), Брюсселе (1958), Торонто и Сан-Франциско (1959). Что касается Парижа, то там студия Шеффера оставалась самой влиятельной до тех пор, пока один из ее питомцев -- Пьер Булез -- не учредил в 1976 году институт IRCAM, обозначивший уже новую эру -- компьютерной музыки.
В 1968 году Шеффер принял пост профессора Парижской консерватории и стал действующим классиком -- говорят, одним из самых терпимых к непокладистости своих продолжателей. От сочинительской практики он отошел уже в начале 60-х -- в отличие от Пьера Анри, ставшего первым композитором-профессионалом, чей талант расцвел именно на этой стезе. В свое время они сообща приложили руку к созданию сборно-монтажного образа мира (и нынешний этап, на котором конкретная музыка стала называться сэмплерной, не решился на его коренное изменение). Однако уже тогда Шеффера, как исследователя, больше интересовал звук, Анри, как композитора -- структура. Путь, пройденный с тех пор электроакустической музыкой -- путь Шеффера: невероятно расширив поле сонорики, она не изобрела ничего принципиально оригинального в области формы. И лишь сейчас, с развитием интерактивных технологий и переосмысления формы в целом, как категории, эта ситуация понемногу начинает меняться.
Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео