Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Музыка всего мира, музыка для одного человека

Во Франции на 86-м году жизни умер один из ветеранов науки и искусства XX века -- Пьер Шеффер, изобретатель "конкретной музыки", автор "Симфонии для одного человека".

КоммерсантЪ / Среда 30 августа 1995
"Если за словами 'любовь с первого взгляда' вообще что-нибудь стоит, то меня это дошло в тот день. На протяжении часа, пока длилось прослушивание 'Симфонии', я совершил кругосветное путешествие, вошел во все дома, познал все драмы, увидел войны и вулканы, низость и надежду, испытал блаженство на всех ложах и предался духовному созерцанию во всех храмах. Не понимаю, как из всего этого я вышел целым и невредимым... 'Симфония' дала мне по морде, утерла нос. Я должен был поднять перчатку. До сих пор я только мило флиртовал с музыкой -- теперь дело серьезное."
Так описал свое впечатление от первого знакомства с "Симфонией для одного человека" Морис Бежар, вскоре создавший на ее основе один из самых этапных своих балетов. Сегодня, прокручивая эту старую пленку, трудно понять, что могло так вдохновить хореографа-новатора в этой наивной, хотя и не не лишенной экспрессии коллекции криков, шепотов, плача, смеха, выкриков, напевов, свистов, отрывков разговора, дверных стуков, шагов, ударов, грубоватых интерлюдий, сыгранных на подготовленном фортепиано, и брутальных вторжений бытовой ready made-музыки. Современному слуху ее красочный убор кажется выцветшим -- зато на первый план выступила несколько навязчивая, как в анимационном кино, или как в любой области, подчиненной тотальному своеволию автора, символичность.
"Симфонию для одного" создали двое -- радиотехник Пьер Шеффер и композитор Пьер Анри. Сейчас их имена часто произносят на одном дыхании, забывая о том, что первый был на семнадцать лет старше второго, а сотворчество их было хотя и счастливым, но недолгим. Пьер Шеффер, родившийся в 1910 году, в 1929 окончил престижную Ecole Polytechnique, с 1934 работал специалистом по телекоммуникациям в Страсбурге, а в 1936 стал инженером Французского радио. Параллельно он изучал литературу и философию, интересовался скаутским движением и идеями Гурджиева, наводил мосты между различными дисциплинами знания -- музыкой, физикой, театром, визуальными искусствами и психологией. Первые опыты его "конкретной музыки" -- "Этюд с турникетом", "Этюд с кастрюлями" и "Этюд с железными дорогами" -- впервые прозвучали в радиоэфире 5 октября 1948 года под общим названием Concert de bruits ("Концерт шумов"). Критики охотно оценили прикладные достоинства нового жанра, и вскоре конкретная музыка действительно легко нашла дорогу в фильмы и радиоспектакли. Но тогда Шеффер стремился вовсе не к этому -- звуки окружающего мира были для него куда богаче, сложнее и самостоятельнее, чем музыка в привычном понимании.
Symphonie pour un homme seul, написанная двумя Пьерами, в 1950 году была синонимом технического прогресса в музыке. Сейчас об этом просто страшно подумать, ведь никакой магнитной записью авторы тогда еще не пользовались: последним писком индустрии в их руках была так называемая техника sillon ferme, позволявшая создавать на грампластинке замкнутую дорожку. Но годом позже Шеффер пробил в бухгалтерии радио техническую новинку -- магнитофон (посмотрите, с какой гордостью он восседает в его компании на снимке). Пустившись в эксперименты с пленкой, Шеффер разделил со звукоинженерами того времени все тяготы по уменьшению сабельности ее основы и утверждению равномерности полива ее эмульсии. В 1952 году он в соавторстве с Абрамом Молем выпустил и первый внушительный теоретический труд -- "К исследованию конкретной музыки"; за ним последовали другие.
Пьер Шеффер родился уже не в то время, чтобы стать пионером технологической музыки вообще -- эту честь у него перехватили Лев Термен и итальянские шумовики-футуристы. Однако c именем Шеффера связан старт композиторского творчества в студии. Его первое детище называлось Studio d'Essay -- оно много раз расширяло профиль и реогранизовывалось под разными названиями (самое известное -- Groupe de Recherche de Musique Concrete). Следом за ним в 1951 году возникли студии в Принстоне (где занялись экспериментами Отто Люэнинг и Владимир Усачевский), Кельне (Херберт Аймерт и Карлхайнц Штокхаузен) и Токио, а дальше, как грибы, в Милане (1953), Эйндховене (студия Philips, 1956), Мюнхене и Варшаве (1957), Брюсселе (1958), Торонто и Сан-Франциско (1959). Что касается Парижа, то там студия Шеффера оставалась самой влиятельной до тех пор, пока один из ее питомцев -- Пьер Булез -- не учредил в 1976 году институт IRCAM, обозначивший уже новую эру -- компьютерной музыки.
В 1968 году Шеффер принял пост профессора Парижской консерватории и стал действующим классиком -- говорят, одним из самых терпимых к непокладистости своих продолжателей. От сочинительской практики он отошел уже в начале 60-х -- в отличие от Пьера Анри, ставшего первым композитором-профессионалом, чей талант расцвел именно на этой стезе. В свое время они сообща приложили руку к созданию сборно-монтажного образа мира (и нынешний этап, на котором конкретная музыка стала называться сэмплерной, не решился на его коренное изменение). Однако уже тогда Шеффера, как исследователя, больше интересовал звук, Анри, как композитора -- структура. Путь, пройденный с тех пор электроакустической музыкой -- путь Шеффера: невероятно расширив поле сонорики, она не изобрела ничего принципиально оригинального в области формы. И лишь сейчас, с развитием интерактивных технологий и переосмысления формы в целом, как категории, эта ситуация понемногу начинает меняться.
Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео