Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth




Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Музыка всего мира, музыка для одного человека

Во Франции на 86-м году жизни умер один из ветеранов науки и искусства XX века -- Пьер Шеффер, изобретатель "конкретной музыки", автор "Симфонии для одного человека".

КоммерсантЪ / Среда 30 августа 1995
"Если за словами 'любовь с первого взгляда' вообще что-нибудь стоит, то меня это дошло в тот день. На протяжении часа, пока длилось прослушивание 'Симфонии', я совершил кругосветное путешествие, вошел во все дома, познал все драмы, увидел войны и вулканы, низость и надежду, испытал блаженство на всех ложах и предался духовному созерцанию во всех храмах. Не понимаю, как из всего этого я вышел целым и невредимым... 'Симфония' дала мне по морде, утерла нос. Я должен был поднять перчатку. До сих пор я только мило флиртовал с музыкой -- теперь дело серьезное."
Так описал свое впечатление от первого знакомства с "Симфонией для одного человека" Морис Бежар, вскоре создавший на ее основе один из самых этапных своих балетов. Сегодня, прокручивая эту старую пленку, трудно понять, что могло так вдохновить хореографа-новатора в этой наивной, хотя и не не лишенной экспрессии коллекции криков, шепотов, плача, смеха, выкриков, напевов, свистов, отрывков разговора, дверных стуков, шагов, ударов, грубоватых интерлюдий, сыгранных на подготовленном фортепиано, и брутальных вторжений бытовой ready made-музыки. Современному слуху ее красочный убор кажется выцветшим -- зато на первый план выступила несколько навязчивая, как в анимационном кино, или как в любой области, подчиненной тотальному своеволию автора, символичность.
"Симфонию для одного" создали двое -- радиотехник Пьер Шеффер и композитор Пьер Анри. Сейчас их имена часто произносят на одном дыхании, забывая о том, что первый был на семнадцать лет старше второго, а сотворчество их было хотя и счастливым, но недолгим. Пьер Шеффер, родившийся в 1910 году, в 1929 окончил престижную Ecole Polytechnique, с 1934 работал специалистом по телекоммуникациям в Страсбурге, а в 1936 стал инженером Французского радио. Параллельно он изучал литературу и философию, интересовался скаутским движением и идеями Гурджиева, наводил мосты между различными дисциплинами знания -- музыкой, физикой, театром, визуальными искусствами и психологией. Первые опыты его "конкретной музыки" -- "Этюд с турникетом", "Этюд с кастрюлями" и "Этюд с железными дорогами" -- впервые прозвучали в радиоэфире 5 октября 1948 года под общим названием Concert de bruits ("Концерт шумов"). Критики охотно оценили прикладные достоинства нового жанра, и вскоре конкретная музыка действительно легко нашла дорогу в фильмы и радиоспектакли. Но тогда Шеффер стремился вовсе не к этому -- звуки окружающего мира были для него куда богаче, сложнее и самостоятельнее, чем музыка в привычном понимании.
Symphonie pour un homme seul, написанная двумя Пьерами, в 1950 году была синонимом технического прогресса в музыке. Сейчас об этом просто страшно подумать, ведь никакой магнитной записью авторы тогда еще не пользовались: последним писком индустрии в их руках была так называемая техника sillon ferme, позволявшая создавать на грампластинке замкнутую дорожку. Но годом позже Шеффер пробил в бухгалтерии радио техническую новинку -- магнитофон (посмотрите, с какой гордостью он восседает в его компании на снимке). Пустившись в эксперименты с пленкой, Шеффер разделил со звукоинженерами того времени все тяготы по уменьшению сабельности ее основы и утверждению равномерности полива ее эмульсии. В 1952 году он в соавторстве с Абрамом Молем выпустил и первый внушительный теоретический труд -- "К исследованию конкретной музыки"; за ним последовали другие.
Пьер Шеффер родился уже не в то время, чтобы стать пионером технологической музыки вообще -- эту честь у него перехватили Лев Термен и итальянские шумовики-футуристы. Однако c именем Шеффера связан старт композиторского творчества в студии. Его первое детище называлось Studio d'Essay -- оно много раз расширяло профиль и реогранизовывалось под разными названиями (самое известное -- Groupe de Recherche de Musique Concrete). Следом за ним в 1951 году возникли студии в Принстоне (где занялись экспериментами Отто Люэнинг и Владимир Усачевский), Кельне (Херберт Аймерт и Карлхайнц Штокхаузен) и Токио, а дальше, как грибы, в Милане (1953), Эйндховене (студия Philips, 1956), Мюнхене и Варшаве (1957), Брюсселе (1958), Торонто и Сан-Франциско (1959). Что касается Парижа, то там студия Шеффера оставалась самой влиятельной до тех пор, пока один из ее питомцев -- Пьер Булез -- не учредил в 1976 году институт IRCAM, обозначивший уже новую эру -- компьютерной музыки.
В 1968 году Шеффер принял пост профессора Парижской консерватории и стал действующим классиком -- говорят, одним из самых терпимых к непокладистости своих продолжателей. От сочинительской практики он отошел уже в начале 60-х -- в отличие от Пьера Анри, ставшего первым композитором-профессионалом, чей талант расцвел именно на этой стезе. В свое время они сообща приложили руку к созданию сборно-монтажного образа мира (и нынешний этап, на котором конкретная музыка стала называться сэмплерной, не решился на его коренное изменение). Однако уже тогда Шеффера, как исследователя, больше интересовал звук, Анри, как композитора -- структура. Путь, пройденный с тех пор электроакустической музыкой -- путь Шеффера: невероятно расширив поле сонорики, она не изобрела ничего принципиально оригинального в области формы. И лишь сейчас, с развитием интерактивных технологий и переосмысления формы в целом, как категории, эта ситуация понемногу начинает меняться.
Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти



Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео