Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео

Музыкальная критика



Анатолий Васильев ставит на даму пик

"Опера -- рутина, пошлость. Опера мертва". Анатолий Васильев, которому принадлежат эти слова, только что поставил свой первый оперный спектакль -- "Пиковую даму" Чайковского. Премьера прошла на сцене Немецкого национального театра в Веймаре. Рассказывает музыкальный критик СВЕТЛАНА САВЕНКО.

КоммерсантЪ / Среда 10 апреля 1996
К сожалению, знаменитый аккорд смерти Графини оказался смазанным. Весьма рядовой для Германии оркестр Веймарской Штатскапеллы, ведомый Михаилом Юровским, иногда одаривал подобными сюрпризами. В целом звучание было корректным, разве что темпы показались местами излишне торопливыми. В вокальном отношении выделялись Ханс Ашенбах (Герман) и Марио Хофф (Князь); дамы звучали скромнее. Однако важно другое: безусловная способность оперных артистов вписаться в режиссерскую концепцию, какой бы непривычной и "неудобной" она ни показалась.
Специально бороться с постановочными штампами, за столетие намертво приросшими к шедевру Чайковского, Васильев не собирался. Текст оперы остался в неприкосновенности. В васильевской "Пиковой даме" нет пафоса "возвращения к Пушкину", которым пылал Мейерхольд и -- отраженным светом -- Юрий Любимов. Нет и предпринятой Львом Михайловым борьбы с "отвлекающими моментами" вроде сцены в Летнем саду с детскими играми и хорами гуляющей публики. У Васильева на сцене нет ни Летнего сада, ни Канавки с профилем Петропавловской крепости на заднике. Есть лишь намек на классическую петербургскую стройность в виде блоков-арок с карнизами, поддерживаемыми атлантами, -- очень красивая работа сценографа Игоря Попова. В остальном couleur locale снят полностью. Взамен -- жесткая геометрическая конструкция из перекрещивающихся полотнищ и занавес на проволоке чуть выше человеческого роста со старинным гравюрным планом города и надписью "Флоренция". Именно там, в фантастически короткий срок, в лихорадке вдохновения и блаженных слезах Чайковский создал "Пиковую даму". Так в спектакль проникает мотив шедевра, рождающегося на наших глазах.
Рождение немыслимо без импровизации. Наверное, поэтому столь хороша у Васильева буколическая Пастораль: вставная интермедия на балу, разыгранная главными героями с непринужденностью и юмором домашнего спектакля, отраженная любительски старательным балетом и проецируемым на сцену старым немым фильмом о власти роковых страстей. Фейерверк изобретений множит смысл наивно-безмятежной сказки о Дафнисе и Хлое, по-русски Прилепе и Миловзоре и, не отвлекая от основного действия, движет его на своем языке.
"Импровизатором любовной песни" выступает и Герман. Режиссер подчеркивает симметрию двух диалогических сцен героя, с Лизой и с Графиней: обеих он жаждет обольстить, в искреннем порыве вдохновенья изобретая все новые и новые уловки и среди них беспроигрышную -- угрозу смерти. Игра для него -- вовсе не средство достичь богатства или счастья. Герман в спектакле -- игрок-поэт, поставивший на карту жизнь и судьбу в надежде подчинить неподвластные смертному силы. Игра в спектакле -- смысл жизни, глубинная мифологема, лишь временно и мимолетно принимающая вид любовной страсти. Подлинной кульминацией прозвучало у Ашенбаха финальное ариозо "Что наша жизнь?". Бездны героев Достоевского просвечивали в голосе и облике певца -- безусловно, самой яркой фигуры спектакля.
Неудивительно, что в трактовке Васильева на первый план выступила линия Герман--Графиня. "Осьмидесятилетняя карга" здесь мало похожа на трясущуюся сгорбленную развалину. Кстати, Мейерхольд видел ее "стройной и молодящейся"; у Васильева Графиня (Кристина Хансман) тоже стройна, хотя и передвигается в инвалидном кресле, влекомая толпой приживалок в кринолинах, выступающих смешными и жуткими балетными па, с мышиными косицами и чучелами ворон в руках. Кресло, конечно, маскарад. Истинный облик Графини вспыхивает когда она бурей врывается в комнату Лизы -- высокая женщина-птица со странной плоской головой без парика, порывистая в гневе царица ночи. Песенку из Гретри Хансман напевает, согласно ремарке и традиции, сквозь сон -- но кажется, что это не сон, а недоступный смертным мир, обратившийся страшной явью. В его физическом ощущении режиссер конгениален композитору. Между тем известный разрыв музыки и театра все же ощущался на веймарской сцене. Режиссерские изыски порой словно зависали над оркестровой ямой -- обстоятельство тем более досадное, что Васильев предложил сценическую концепцию, чрезвычайно органичную для оперы Чайковского. Здесь и система лейтмотивных связей, не дублирующая музыкальную, здесь и символизация сценографических элементов. Как у Чайковского из светского анекдота -- Баллады Томского -- рождается великой силы звуковой поток любви и смерти, так и у Васильева невинная сценическая деталь -- пяльцы в руках у Лизы -- незаметно преображается в колесо фортуны.
Остается добавить, что премьеру очень хорошо принимали. Старательно изучали текст буклета, стремились вникнуть в смысл переживаний загадочной русской души.
Анатолий Васильев, отнюдь не чуждый музыке, тем не менее пришел к опере "со стороны". "Пиковая дама" вписалась в круг его собственных режиссерских интересов: и по сути, и хронологически ближе всего к ней "Маскарад", поставленный в 1990 году на сцене парижской Comedie Francaise. Свою роль мог сыграть и недавний "Плач Иеремии" -- при всей непохожести этого музыкального действа на оперу. Обратившись к "Пиковой даме", Васильев вступил в заповедник оперного спектакля, где до сих пор вольготно чувствуют себя реликтовые организмы, давно скончавшиеся в суровых условиях театра драматического.
Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео