Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989



Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Реж. Бенедек Флигауф

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Русская классика в серьезном и кукольном виде

По обширной музыкальной программе "Берлинских недель" можно путешествовать в истории русской музыки как по добротной энциклопедии или, что вернее, многостраничному меню. Русский авангард первой половины века -- изысканный цикл в качественном исполнении молодых энтузиастов. Православное пение -- специальные концерты хора Московской Патриархии в церкви Святого Матеуса. Губайдулина или Шнитке -- все периоды творчества на выбор. Но обильнее всего представлена русская классика, как давно играемая на Западе, так и та, чей круг известности всегда был заметно уже.

КоммерсантЪ / Четверг 28 сентября 1995
Лишь на первый взгляд русские композиторы-классики имеют мало отношения к актуальной тематике культурного диалога между столицами России и Германии. Как и авангард, русская классика стала в постсоветское время объектом нового интереса. Он носит и художественный, и, что не менее важно, исследовательский характер. Теперь западные ученые больше не подвергаются притеснениям в наших архивах, их русским коллегам удалось споро освоить требования мирового академического уровня, и наконец-то появилась надежда совместными усилиями навести в изучении русской музыки порядок, соответствующий требованиям современной науки.
Издательства "Музыка" и Schott, например, сейчас сообща приступили к инвентаризации и академическому изданию Чайковского и Мусоргского. Эти два русских композитора наиболее внятны европейскому слушателю, но на Berliner Festwochen программа принципиально шире. В цикле "Музыкальных ночных студий" одна из первых "ночей" была посвящена Глинке, композитору, который, как известно, зло распрощался с родиной и окончил свои дни в Берлине. Были также "ночи" Мусоргского и Бородина -- во вторую из них Венский струнный секстет с шиком и вкусом играл редко исполняемые камерные ансамбли, созданные химиком с гейдельбергским образованием и одним из самых самобытных гениев русской музыки в одном лице.
Как часто бывает, ночные или дневные концерты порой отличаются большей живостью и непредсказуемостью, чем престижные вечерние. Не всегда русская музыка идеально ложится на аппарат и исполнительские традиции немецких музыкантов, но бывают и удивительные удачи. Берлинский симфонический оркестр, очень хороший, хотя и чуть уступающий в классе Берлинскому филармоническому или Немецкому симфоническому, играл сюиту из "Сказки о царе Салтане" Римского-Корсакова и Пятую симфонию Чайковского. Если с Римским молодой дирижер Георг Фритцш справился не очень уверенно, то Чайковский прозвучал так цельно, органично и мощно, как редко можно услышать на родине автора.
Столь же хрестоматийный Скрипичный концерт Чайковского игрался Викторией Мулловой и Берлинским филармоническом (во главе с Марисом Янсонсом) в двух вечерних программах, и четырехтысячный зал Филармонии был практически полон. Исполнение было ровным, красивым и пресным, успех -- дежурно большим. Правда, совсем полные аншлаги собирали лишь такие имена, как Альфред Брендель и Клаудио Аббадо. Одна из программ Аббадо, руководящего Берлинским филармоническим оркестром, состояла целиком из русской музыки. Юная и прелестная Элен Гримо исполнила Второй концерт Рахманинова ниже всякой критики -- колючим звуком, едва справляясь с техническими сложностями. Успех был снова невероятным, как и у Мулловой. Корреспондент должен признаться, что с легким страхом ожидал прочесть одобрительные отзывы и в берлинских газетах -- по счастью, опасения оказались напрасными. Газета Berliner Morgenpost закономерно хвалила Аббадо, хотя, на наш взгляд, дирижер в ответе не только за свой оркестр, но и за выбор солиста и результат в целом.
Очевидно, иметь в одном концерте одновременно пианиста и дирижера высшего ранга -- пиршество, фестивалю все же недоступное. Но спасибо Клаудио Аббадо за "Ночь на лысой горе" раннего Мусоргского в поздней авторской редакции -- с хором Берлинского радио в роли ведьм и украинским басом Анатолием Кочергой в роли Чернобога. Что же до "Поэмы экстаза" Скрябина, то она звучала у Аббадо роскошно и без статуса, указанного в заглавии. Вообще же в течение "Берлинских недель" разными силами были исполнены все симфонические поэмы Скрябина -- не исключая и "Прометея", которого подарил берлинской публике оркестр Михаила Плетнева.
Не осталась в стороне от русской программы и опера. Очередной раз увидел свет "Борис Годунов", поставленный в театре Deutsche Oper его интендантом, маститым профессионалом Гетцом Фридрихом. Мало какая из русских опер не избежала в современных западных постановках участи превращения в притчу о тоталитаризме и гражданской войне -- не избежал и "Борис". По-видимому, европейскому зрителю это продолжает оставаться интересным, раз даже искушенный Вольфганг Занднер из Frankfurter Allgemeine Zeitung удостоил постановку серьезного разбора. Музыкальная часть под руководством Рафаэля Фрюбека де Бургоса, вероятно, была бы на уровне, если бы не чудовищный русский язык у большинства певцов, ставящий под сомнение сам принцип исполнения на языке оригинала. Много симпатичнее, на наш взгляд, оказалась постановка "Князя Игоря" Бородина итальянским театром марионеток Carlo Colla e Figli. Всего четыре певца сидели в оркестровой яме вместе с музыкантами, игравшими нехитрый дайджест партитуры. Все остальное было совсем как в настоящей опере, только на ниточках. История русской музыки всегда состояла отчасти из красивых кукольных персонажей. Этот взгляд и сегодня может быть поучителен, не всегда же нужно быть только объективным и серьезным.
Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео