посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал



посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео

Музыкальная критика



Русская классика в серьезном и кукольном виде

По обширной музыкальной программе "Берлинских недель" можно путешествовать в истории русской музыки как по добротной энциклопедии или, что вернее, многостраничному меню. Русский авангард первой половины века -- изысканный цикл в качественном исполнении молодых энтузиастов. Православное пение -- специальные концерты хора Московской Патриархии в церкви Святого Матеуса. Губайдулина или Шнитке -- все периоды творчества на выбор. Но обильнее всего представлена русская классика, как давно играемая на Западе, так и та, чей круг известности всегда был заметно уже.

КоммерсантЪ / Четверг 28 сентября 1995
Лишь на первый взгляд русские композиторы-классики имеют мало отношения к актуальной тематике культурного диалога между столицами России и Германии. Как и авангард, русская классика стала в постсоветское время объектом нового интереса. Он носит и художественный, и, что не менее важно, исследовательский характер. Теперь западные ученые больше не подвергаются притеснениям в наших архивах, их русским коллегам удалось споро освоить требования мирового академического уровня, и наконец-то появилась надежда совместными усилиями навести в изучении русской музыки порядок, соответствующий требованиям современной науки.
Издательства "Музыка" и Schott, например, сейчас сообща приступили к инвентаризации и академическому изданию Чайковского и Мусоргского. Эти два русских композитора наиболее внятны европейскому слушателю, но на Berliner Festwochen программа принципиально шире. В цикле "Музыкальных ночных студий" одна из первых "ночей" была посвящена Глинке, композитору, который, как известно, зло распрощался с родиной и окончил свои дни в Берлине. Были также "ночи" Мусоргского и Бородина -- во вторую из них Венский струнный секстет с шиком и вкусом играл редко исполняемые камерные ансамбли, созданные химиком с гейдельбергским образованием и одним из самых самобытных гениев русской музыки в одном лице.
Как часто бывает, ночные или дневные концерты порой отличаются большей живостью и непредсказуемостью, чем престижные вечерние. Не всегда русская музыка идеально ложится на аппарат и исполнительские традиции немецких музыкантов, но бывают и удивительные удачи. Берлинский симфонический оркестр, очень хороший, хотя и чуть уступающий в классе Берлинскому филармоническому или Немецкому симфоническому, играл сюиту из "Сказки о царе Салтане" Римского-Корсакова и Пятую симфонию Чайковского. Если с Римским молодой дирижер Георг Фритцш справился не очень уверенно, то Чайковский прозвучал так цельно, органично и мощно, как редко можно услышать на родине автора.
Столь же хрестоматийный Скрипичный концерт Чайковского игрался Викторией Мулловой и Берлинским филармоническом (во главе с Марисом Янсонсом) в двух вечерних программах, и четырехтысячный зал Филармонии был практически полон. Исполнение было ровным, красивым и пресным, успех -- дежурно большим. Правда, совсем полные аншлаги собирали лишь такие имена, как Альфред Брендель и Клаудио Аббадо. Одна из программ Аббадо, руководящего Берлинским филармоническим оркестром, состояла целиком из русской музыки. Юная и прелестная Элен Гримо исполнила Второй концерт Рахманинова ниже всякой критики -- колючим звуком, едва справляясь с техническими сложностями. Успех был снова невероятным, как и у Мулловой. Корреспондент должен признаться, что с легким страхом ожидал прочесть одобрительные отзывы и в берлинских газетах -- по счастью, опасения оказались напрасными. Газета Berliner Morgenpost закономерно хвалила Аббадо, хотя, на наш взгляд, дирижер в ответе не только за свой оркестр, но и за выбор солиста и результат в целом.
Очевидно, иметь в одном концерте одновременно пианиста и дирижера высшего ранга -- пиршество, фестивалю все же недоступное. Но спасибо Клаудио Аббадо за "Ночь на лысой горе" раннего Мусоргского в поздней авторской редакции -- с хором Берлинского радио в роли ведьм и украинским басом Анатолием Кочергой в роли Чернобога. Что же до "Поэмы экстаза" Скрябина, то она звучала у Аббадо роскошно и без статуса, указанного в заглавии. Вообще же в течение "Берлинских недель" разными силами были исполнены все симфонические поэмы Скрябина -- не исключая и "Прометея", которого подарил берлинской публике оркестр Михаила Плетнева.
Не осталась в стороне от русской программы и опера. Очередной раз увидел свет "Борис Годунов", поставленный в театре Deutsche Oper его интендантом, маститым профессионалом Гетцом Фридрихом. Мало какая из русских опер не избежала в современных западных постановках участи превращения в притчу о тоталитаризме и гражданской войне -- не избежал и "Борис". По-видимому, европейскому зрителю это продолжает оставаться интересным, раз даже искушенный Вольфганг Занднер из Frankfurter Allgemeine Zeitung удостоил постановку серьезного разбора. Музыкальная часть под руководством Рафаэля Фрюбека де Бургоса, вероятно, была бы на уровне, если бы не чудовищный русский язык у большинства певцов, ставящий под сомнение сам принцип исполнения на языке оригинала. Много симпатичнее, на наш взгляд, оказалась постановка "Князя Игоря" Бородина итальянским театром марионеток Carlo Colla e Figli. Всего четыре певца сидели в оркестровой яме вместе с музыкантами, игравшими нехитрый дайджест партитуры. Все остальное было совсем как в настоящей опере, только на ниточках. История русской музыки всегда состояла отчасти из красивых кукольных персонажей. Этот взгляд и сегодня может быть поучителен, не всегда же нужно быть только объективным и серьезным.
посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео