посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Сестры, нервность и пресность

Квартет имени Бородина дал три концерта в Москве -- в Малом зале Консерватории, в Музее имени Пушкина и на фестивале "Декабрьские вчера". Музыканты также одарили своим искусством "предрождественский вечер" в Венгерском посольстве, устроенный банком "Нефтяной" для приглашенной публики. Комментирует ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Суббота 09 декабря 1995
В начале этого года Квартет имени Бородина отметил торжественными концертами 50-летие своей творческой деятельности. Сейчас он выступал в обычном рабочем режиме. Если атмосфера январских празднований, которую к тому же подогрело участие Ростроповича, граничила с ажиотажем, то последние публичные концерты (тот, что в посольстве, не в счет) прошли при полных залах, но без излишней давки. Это вполне соответствует репутации коллектива -- высокой и устойчивой, но лишенной какого-либо оттенка исключительности и тем более сенсационности.
На вечере у гостеприимных венгров артист Алексей Баталов, заполняя паузу, рассказал, что в марте 1953 года Квартет имени Бородина играл сначала у гроба Сталина, затем -- у гроба Прокофьева (как известно, их хоронили в один день), после чего снова вернулся провожать в последний путь вождя. В похожем по напряженности графике проходила и вся 50-летняя творческая биография квартета. За это время образовался, расцвел, рассыпался и погиб не один прекрасный ансамбль, а "бородинцы" обошлись минимумом вынужденных замен в своем составе: самый молодой участник квартета, Михаил Копельман (1-я скрипка), играет в нем с 1976 года, Андрей Абраменков (2-я скрипка) -- с 1975, Дмитрий Шебалин (альт) -- с 1953, Валентин Берлинский (виолончель) -- с первого публичного выступления квартета в 1945 году. География бородинских гастролей -- почти что карта мира. По странному недоразумению, на ней нет только Африки и Антаркиды.
Квартет имени Бородина -- образцовый струнный квартет, и восторженные слова про его восемь рук, словно растущих на одном теле, -- не преувеличение. Ансамблевое взаимопонимание, единство штрихов и динамики идеально, хотя и не оставляет впечатления работы некоего абстрактно совершенного механизма: иногда проскальзывающие неточности в пассажах или скачках только подчеркивают, что играют живые люди. Никто не уличит их в отсутствии вкуса, тенденциозности или чрезмерности -- но столь же трудно разглядеть в их искусстве пассионарность, рискованность, явную оригинальность. Объемом и характером своего дела они определяют черты современного камерного исполнительства -- и прежде всего идею сбалансированности, промежуточности, корректности. Ничто не должно быть высказано слишком явно, никакая позиция не должна утверждаться в ущерб другим. Можно сказать, что бородинцы доводят до известного предела саму идею квартета -- явления, стоящего на границе между индивидуальным проявлением и умением держать место в ансамбле -- или в обществе.
Квартет всегда был славен своим партнерством с яркими исполнителями (например, с Рихтером). На этот раз главными были сами "бородинцы", предложившие публике несколько ингредиентов своего немалого репертуара -- в весьма любопытной конфигурации. Три программы (в которых неповторяющихся произведений хватило бы на две) содержали не самые ходовые (хотя и не самые редкие) квартетные опусы XIX и XX веков. Часть из них несла в себе неявную тему, которую можно определить как "музыкальное единство мира". Во Втором квартете Прокофьева использованы кабардино-балкарские мотивы, Первый квартет Леоша Яначка наполнен во многом похожими интонациями восточноевропейский музыки, "Увертюра на еврейские темы" Прокофьева (сыгранная при участии пианистки Людмилы Берлинской и кларнетиста Юлия Милкиса) одним названием говорит сама за себя. Не столько в музыкальном, сколько в литературном плане эта тема была продолжена "Итальянской серенадой" Гуго Вольфа -- образце позднеромантического германского пролатинизма и тем же квартетом Яначка, созданным (о чем Валентин Берлинский сказал специально) по прочтении "Крейцеровой сонаты" русского писателя Толстого. Этот ряд дополнило Интермеццо из Седьмого квартета Мечислава Вайнберга -- композитора, сама судьба которого связывает историю Польши и России.
Намек на идею "мировой музыки" читался (если читался) очень трогательно, тем более что исходил он от таких академистов (а вместе с тем -- заслуженных Граждан мира), как участники Квартета имени Бородина. Играли они собранно и сдержанно, чтобы не сказать сонно. Признанные исполнители Шостаковича, бородинцы словно законсервировали в своей манере исходное состояние нервозности, превратившееся со временем в род безразличия, чтобы не сказать пресности. В результате Ноктюрн их "патрона" Бородина прозвучал без истинной неги и восторженности, а квартет Шуберта "Смерть и девушка" оказался лишен чудесных внутренних контрастов. Больше всего не повезло Глинке с его Большим секстетом, где несущую фортепианную партию играла совсем к этому не готовая Людмила Берлинская -- так что даже участие опытнейшего контрабасиста Григория Ковалевского не смогло спасти ситуацию.
Бородинцы выступают и записываются давно, много и повсюду, и такой аспект их творчества, как экономия сил, увы, все более становится достоянием слушателя. Вероятно, не за горами очередная перемена в составе. Или же вскоре придется говорить не о чем ином, как об итогах великолепного полувекового пути. Прошедшие московские концерты не стали событием из разряда экстраординарных -- хотя и подарили богатый материал для размышлений.
посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео