Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео

Музыкальная критика



Сестры, нервность и пресность

Квартет имени Бородина дал три концерта в Москве -- в Малом зале Консерватории, в Музее имени Пушкина и на фестивале "Декабрьские вчера". Музыканты также одарили своим искусством "предрождественский вечер" в Венгерском посольстве, устроенный банком "Нефтяной" для приглашенной публики. Комментирует ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Суббота 09 декабря 1995
В начале этого года Квартет имени Бородина отметил торжественными концертами 50-летие своей творческой деятельности. Сейчас он выступал в обычном рабочем режиме. Если атмосфера январских празднований, которую к тому же подогрело участие Ростроповича, граничила с ажиотажем, то последние публичные концерты (тот, что в посольстве, не в счет) прошли при полных залах, но без излишней давки. Это вполне соответствует репутации коллектива -- высокой и устойчивой, но лишенной какого-либо оттенка исключительности и тем более сенсационности.
На вечере у гостеприимных венгров артист Алексей Баталов, заполняя паузу, рассказал, что в марте 1953 года Квартет имени Бородина играл сначала у гроба Сталина, затем -- у гроба Прокофьева (как известно, их хоронили в один день), после чего снова вернулся провожать в последний путь вождя. В похожем по напряженности графике проходила и вся 50-летняя творческая биография квартета. За это время образовался, расцвел, рассыпался и погиб не один прекрасный ансамбль, а "бородинцы" обошлись минимумом вынужденных замен в своем составе: самый молодой участник квартета, Михаил Копельман (1-я скрипка), играет в нем с 1976 года, Андрей Абраменков (2-я скрипка) -- с 1975, Дмитрий Шебалин (альт) -- с 1953, Валентин Берлинский (виолончель) -- с первого публичного выступления квартета в 1945 году. География бородинских гастролей -- почти что карта мира. По странному недоразумению, на ней нет только Африки и Антаркиды.
Квартет имени Бородина -- образцовый струнный квартет, и восторженные слова про его восемь рук, словно растущих на одном теле, -- не преувеличение. Ансамблевое взаимопонимание, единство штрихов и динамики идеально, хотя и не оставляет впечатления работы некоего абстрактно совершенного механизма: иногда проскальзывающие неточности в пассажах или скачках только подчеркивают, что играют живые люди. Никто не уличит их в отсутствии вкуса, тенденциозности или чрезмерности -- но столь же трудно разглядеть в их искусстве пассионарность, рискованность, явную оригинальность. Объемом и характером своего дела они определяют черты современного камерного исполнительства -- и прежде всего идею сбалансированности, промежуточности, корректности. Ничто не должно быть высказано слишком явно, никакая позиция не должна утверждаться в ущерб другим. Можно сказать, что бородинцы доводят до известного предела саму идею квартета -- явления, стоящего на границе между индивидуальным проявлением и умением держать место в ансамбле -- или в обществе.
Квартет всегда был славен своим партнерством с яркими исполнителями (например, с Рихтером). На этот раз главными были сами "бородинцы", предложившие публике несколько ингредиентов своего немалого репертуара -- в весьма любопытной конфигурации. Три программы (в которых неповторяющихся произведений хватило бы на две) содержали не самые ходовые (хотя и не самые редкие) квартетные опусы XIX и XX веков. Часть из них несла в себе неявную тему, которую можно определить как "музыкальное единство мира". Во Втором квартете Прокофьева использованы кабардино-балкарские мотивы, Первый квартет Леоша Яначка наполнен во многом похожими интонациями восточноевропейский музыки, "Увертюра на еврейские темы" Прокофьева (сыгранная при участии пианистки Людмилы Берлинской и кларнетиста Юлия Милкиса) одним названием говорит сама за себя. Не столько в музыкальном, сколько в литературном плане эта тема была продолжена "Итальянской серенадой" Гуго Вольфа -- образце позднеромантического германского пролатинизма и тем же квартетом Яначка, созданным (о чем Валентин Берлинский сказал специально) по прочтении "Крейцеровой сонаты" русского писателя Толстого. Этот ряд дополнило Интермеццо из Седьмого квартета Мечислава Вайнберга -- композитора, сама судьба которого связывает историю Польши и России.
Намек на идею "мировой музыки" читался (если читался) очень трогательно, тем более что исходил он от таких академистов (а вместе с тем -- заслуженных Граждан мира), как участники Квартета имени Бородина. Играли они собранно и сдержанно, чтобы не сказать сонно. Признанные исполнители Шостаковича, бородинцы словно законсервировали в своей манере исходное состояние нервозности, превратившееся со временем в род безразличия, чтобы не сказать пресности. В результате Ноктюрн их "патрона" Бородина прозвучал без истинной неги и восторженности, а квартет Шуберта "Смерть и девушка" оказался лишен чудесных внутренних контрастов. Больше всего не повезло Глинке с его Большим секстетом, где несущую фортепианную партию играла совсем к этому не готовая Людмила Берлинская -- так что даже участие опытнейшего контрабасиста Григория Ковалевского не смогло спасти ситуацию.
Бородинцы выступают и записываются давно, много и повсюду, и такой аспект их творчества, как экономия сил, увы, все более становится достоянием слушателя. Вероятно, не за горами очередная перемена в составе. Или же вскоре придется говорить не о чем ином, как об итогах великолепного полувекового пути. Прошедшие московские концерты не стали событием из разряда экстраординарных -- хотя и подарили богатый материал для размышлений.
Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.



Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Другие видео