посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5



посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео

Музыкальная критика



Новая сложность терпит даже новую простоту

Самый крупный британский фестиваль современной музыки -- своего рода парадокс. Ибо проводится он не в столице, а в 250 милях от нее -- посреди холодной, мрачной, некультурной северной Англии. Каждый год в ноябре в серый и непривлекательный город Хаддерсфилд со всей страны съезжаются композиторы, исполнители, студенты и широкая публика; даже на концерты малоизвестных композиторов билеты бывают распроданы. Своим существованием фестиваль обязан неустанным трудам его организатора Ричарда Стайница; но то, что в бедной консервативной Англии девяностых годов он пользуется такой популярностью, нужно все же рассматривать как некое чудо.

КоммерсантЪ / Четверг 07 декабря 1995
В этом году в Хаддерсфилде на первом плане было творчество Луиджи Ноно. Пять лет спустя после смерти композитора фестиваль провел ретроспективу его работ; несколько поздних вещей до этого в Великобритании не исполнялись, среди них и те, что были созданы совместно с исполнителями и не зафиксированы в партитуре. Фигура самого Ноно до недавних пор оставалась в тени: его итальянская эстетика шла вразрез с модой на "шотландские симфонии" (известные среди недоброжелателей под названием "музыка коровьих лепешек"), от британского истеблишмента его отдаляли и коммунистические пристрастия. Помимо концертов было организовано несколько обсуждений музыки Ноно, в которых среди прочих участвовала его вдова (дочь Шенберга). Не исключено, что успех в Хаддерсфилде принесет покойному итальянскому авангардисту такое же признание, каким пользуется его значительно более знаменитый соотечественник -- Лучано Берио.
Следующим по старшинству на фестивале был представлен (к счастью, пока еще очень живой) аргентинский композитор Маурисио Кагель (Ъ недавно писал об исполнении его музыки в Москве и Петербурге). Большинство его произведений написаны в жанре инструментального театра; музыка Кагеля, с ее типично сюрреалистско-латиноамериканским юмором, лучше известна в Германии (где с давних пор живет композитор), чем в Великобритании. Камерный цикл "Роза Компаса" исполнялся здесь впервые; кроме камерных сочинений Кагеля во время антрактов в фойе звучало электронное сочинение Near And Far (1994); оно состоит из фрагментов звукового фона голландского города Утрехта: перезвон колоколов и скрип их механизмов, шум моторов катеров на каналах, шаги, отдающиеся на каменных ступеньках набережных и деревянных лестницах. Кагель -- недооцененный гений послевоенного авангарда: его имя редко упоминается в одном ряду с Булезом и Штокхаузеном и, наверное, потому, что в его музыке намного больше юмора.
Как никто украсил своим присутствием фестиваль американец Терри Райли, отмечающий в этом году свое шестидесятилетие; облик этого седовласого человека в мягкой шерстяной шапочке излучал скромность и доброту, которые придавали свой оттенок фестивальной атмосфере, зараженной духом творческого эгоцентризма. Райли сам принял участие в исполнении своей легендарной пьесы In C (1964) и менее известного "Олсона III"; кроме того, на фестивале прозвучали новые "Пески" для струнного квартета с оркестром и "Розарий кактуса", написанные для канадского ансамбля Array. В поздневечернем сольном концерте Райли импровизировал на кабинетном рояле Yamaha, настроенном по обертоновой шкале. Поначалу звучание перестроенного рояля действовало шокирующе, но игра Райли позволила услышать в необычном звукоряде музыкальную логику. В самой импровизации были слышны отголоски ночных концертов, которые Терри Райли, находившийся тогда под влиянием индийской классической музыки, давал в 60-е годы -- но с той только разницей, что теперь в зале не было ни одного хиппи.
Полным контрастом к Райли, одному из родоначальников минимализма и новой простоты, был сорокалетний шотландец Джеймс Диллон (вчера обруганный в публикации о фестивале "Звуковые пути" в Петербурге): он носит кожаную куртку, джинсы, тяжелые армейские сапоги и волосы до плеч -- словом, все атрибуты рок-звезд 60-х годов. Между тем в музыкальном отношении его обычно причисляют к "школе новой сложности" (new complexity school). Диллон не признает поблажек рыхлого постмодернизма: он неумолимый авангардист, пишущий в том самом стиле, который после всех минималистских безобразий незаметно проник в европейскую музыку и теперь обволакивает ее как радиоактивное облако. В числе наиболее удачных опусов Диллона, сыгранных в Хаддерсфилде, назовем напористую "Светлую ночь" для оркестра и завораживающую "Эволюцию духа" для сопрано и ансамбля (последнее сочинение было блестяще исполнено ансамблем Accroche Note из Страсбурга).
Агрессивно немецкая эстетика Диллона во многом идет от его наставника, предводителя всего направления "новой сложности" Брайана Фернихоу, который тоже успел между делом заглянуть на фестиваль, на премьеру своего Струнного трио. Может казаться удивительным, что ни один из главных "тематических композиторов" на нынешнем Хаддерсфилдском фестивале не был англичанином. Хочется полагать, что это отражает всего лишь международный профиль фестиваля, а не состояние современной английской музыки. В любом случае широкий круг направлений, представленных в Хаддерсфилде, типичен для этого фестиваля. Любители эклектики и разнообразия поддерживают широту вкусов Ричарда Стайница, в то время как скептики брюзжат, что у него не хватает ума отличать хорошую музыку от белиберды. Но как бы то ни было, фестиваль прекрасно передает ситуацию плюрализма, в целом характеризующую современную музыку на Западе.
посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The



посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео