посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Новая сложность терпит даже новую простоту

Самый крупный британский фестиваль современной музыки -- своего рода парадокс. Ибо проводится он не в столице, а в 250 милях от нее -- посреди холодной, мрачной, некультурной северной Англии. Каждый год в ноябре в серый и непривлекательный город Хаддерсфилд со всей страны съезжаются композиторы, исполнители, студенты и широкая публика; даже на концерты малоизвестных композиторов билеты бывают распроданы. Своим существованием фестиваль обязан неустанным трудам его организатора Ричарда Стайница; но то, что в бедной консервативной Англии девяностых годов он пользуется такой популярностью, нужно все же рассматривать как некое чудо.

КоммерсантЪ / Четверг 07 декабря 1995
В этом году в Хаддерсфилде на первом плане было творчество Луиджи Ноно. Пять лет спустя после смерти композитора фестиваль провел ретроспективу его работ; несколько поздних вещей до этого в Великобритании не исполнялись, среди них и те, что были созданы совместно с исполнителями и не зафиксированы в партитуре. Фигура самого Ноно до недавних пор оставалась в тени: его итальянская эстетика шла вразрез с модой на "шотландские симфонии" (известные среди недоброжелателей под названием "музыка коровьих лепешек"), от британского истеблишмента его отдаляли и коммунистические пристрастия. Помимо концертов было организовано несколько обсуждений музыки Ноно, в которых среди прочих участвовала его вдова (дочь Шенберга). Не исключено, что успех в Хаддерсфилде принесет покойному итальянскому авангардисту такое же признание, каким пользуется его значительно более знаменитый соотечественник -- Лучано Берио.
Следующим по старшинству на фестивале был представлен (к счастью, пока еще очень живой) аргентинский композитор Маурисио Кагель (Ъ недавно писал об исполнении его музыки в Москве и Петербурге). Большинство его произведений написаны в жанре инструментального театра; музыка Кагеля, с ее типично сюрреалистско-латиноамериканским юмором, лучше известна в Германии (где с давних пор живет композитор), чем в Великобритании. Камерный цикл "Роза Компаса" исполнялся здесь впервые; кроме камерных сочинений Кагеля во время антрактов в фойе звучало электронное сочинение Near And Far (1994); оно состоит из фрагментов звукового фона голландского города Утрехта: перезвон колоколов и скрип их механизмов, шум моторов катеров на каналах, шаги, отдающиеся на каменных ступеньках набережных и деревянных лестницах. Кагель -- недооцененный гений послевоенного авангарда: его имя редко упоминается в одном ряду с Булезом и Штокхаузеном и, наверное, потому, что в его музыке намного больше юмора.
Как никто украсил своим присутствием фестиваль американец Терри Райли, отмечающий в этом году свое шестидесятилетие; облик этого седовласого человека в мягкой шерстяной шапочке излучал скромность и доброту, которые придавали свой оттенок фестивальной атмосфере, зараженной духом творческого эгоцентризма. Райли сам принял участие в исполнении своей легендарной пьесы In C (1964) и менее известного "Олсона III"; кроме того, на фестивале прозвучали новые "Пески" для струнного квартета с оркестром и "Розарий кактуса", написанные для канадского ансамбля Array. В поздневечернем сольном концерте Райли импровизировал на кабинетном рояле Yamaha, настроенном по обертоновой шкале. Поначалу звучание перестроенного рояля действовало шокирующе, но игра Райли позволила услышать в необычном звукоряде музыкальную логику. В самой импровизации были слышны отголоски ночных концертов, которые Терри Райли, находившийся тогда под влиянием индийской классической музыки, давал в 60-е годы -- но с той только разницей, что теперь в зале не было ни одного хиппи.
Полным контрастом к Райли, одному из родоначальников минимализма и новой простоты, был сорокалетний шотландец Джеймс Диллон (вчера обруганный в публикации о фестивале "Звуковые пути" в Петербурге): он носит кожаную куртку, джинсы, тяжелые армейские сапоги и волосы до плеч -- словом, все атрибуты рок-звезд 60-х годов. Между тем в музыкальном отношении его обычно причисляют к "школе новой сложности" (new complexity school). Диллон не признает поблажек рыхлого постмодернизма: он неумолимый авангардист, пишущий в том самом стиле, который после всех минималистских безобразий незаметно проник в европейскую музыку и теперь обволакивает ее как радиоактивное облако. В числе наиболее удачных опусов Диллона, сыгранных в Хаддерсфилде, назовем напористую "Светлую ночь" для оркестра и завораживающую "Эволюцию духа" для сопрано и ансамбля (последнее сочинение было блестяще исполнено ансамблем Accroche Note из Страсбурга).
Агрессивно немецкая эстетика Диллона во многом идет от его наставника, предводителя всего направления "новой сложности" Брайана Фернихоу, который тоже успел между делом заглянуть на фестиваль, на премьеру своего Струнного трио. Может казаться удивительным, что ни один из главных "тематических композиторов" на нынешнем Хаддерсфилдском фестивале не был англичанином. Хочется полагать, что это отражает всего лишь международный профиль фестиваля, а не состояние современной английской музыки. В любом случае широкий круг направлений, представленных в Хаддерсфилде, типичен для этого фестиваля. Любители эклектики и разнообразия поддерживают широту вкусов Ричарда Стайница, в то время как скептики брюзжат, что у него не хватает ума отличать хорошую музыку от белиберды. Но как бы то ни было, фестиваль прекрасно передает ситуацию плюрализма, в целом характеризующую современную музыку на Западе.
посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал



посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео