ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007



Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov



Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Музыка -- служанка на Театре звуков

Юбилейный концерт Марка Пекарского

КоммерсантЪ / Понедельник 16 декабря 1996
С сегодняшних высот 20-летнюю историю ансамбля можно условно поделить на два отрезка. В первое 10-15-летие для Пекарского, его учеников и его коллекции писал весь, еще не разъехавшийся кто куда, цвет нашей композиторской мысли. Музыка подходила ансамблю, ансамбль подходил музыке -- одним словом, он был незаменим на своем месте: об этой золотой поре советского авангарда в юбилейной программе напоминали несколько номеров, и прежде всего "Тотем" Вячеслава Артемова, написанный к тому самому первому, двадцатилетней давности, концерту и по сей день оставшийся энциклопедией тембров и ритмов ансамбля. Со вторым периодом сложнее: к концу 80-х наметился естественный кризис жанра; старых авторов поубыло, новые не внесли ничего существенно нового. Выступления перестали вызывать ажиотаж, успех программ пошел на спад. Ансамбль сосредоточился на исполнении проверенных шедевров, а в 1992 году стал штатным коллективом фирмы Вадима Дубровицкого и получил название "Театр звуков Марка Пекарского".
Конечно, театр в выступлениях ансамбля был всегда, что засвидетельствовали, например, выход, коленопреклонение, смерч тамтамов и уход в "Jubilatio" Губайдулиной. Или "Сигналы битвы" самого Марка Пекарского, где барабанщики ансамбля в содружестве с трубачами плетневского оркестра заполнили весь зал Чайковского пространственной батальной панорамой. Но такой театр рождался изнутри музыки -- будучи же закреплен в названии как конвенция, теперь он предполагает музыку лишь как часть действа. Новое понимание жанра натыкается на малые резервы внутреннего артистизма: если сам Пекарский -- прирожденный актер, то этого нельзя сказать о его дисциплинированных, но анемичных учениках. Тем не менее ансамбль взял курс на расширение, стал участвовать в балетах, театральных постановках, а также пустился в сотрудничество с артистами разных жанров -- такими, как Иван Егорович Алексеев, исполнитель на якутском хомусе (в юбилейном концерте предполагался, но не выступил), саксофонист Александр Пищиков (играл) и поэт Пригов (читал нечто алфавитно-поминальное). Из всех "гостей" в давнем и естественном альянсе с ансамблем была лишь скрипачка Татьяна Гринденко.
Программу должны были цементировать вещи Владимира Мартынова -- пожалуй, единственного из композиторов ансамбля, чья новая стилистика осталась с ним в гармонии. Начало концерта подарило слушателю (увы, заполнившему лишь ползала) восхитительные маски, превратившие стоящих на коленях музыкантов в пазолиниевских минотавров, и орнамент на стойках для гонгов. А также "нулевой" номер концерта, исполнявшийся в то время, как публика занимала места. В программках он не значился, однако это было "Обретение абсолютно прекрасного звука" Мартынова. Обретение состоялось уже давно и теперь из изысканной медитативной музыки превратилось в превосходную фоновую. Другим опусом Мартынова была премьера -- "Предметы и фигуры, открытые Даниилом Ивановичем Хармсом 8 августа 1937 года. Петербург". Написанный в фирменной мартыновской технике добавлений и уплотнений, подарок к юбилею в целях сестры-краткости был лишен середины и конца -- то есть судить о нем как бы еще нельзя. Как бы то ни было, в ритмизованном чтении Пекарского псевдонаучный трактат Хармса стал неожиданно похож на "Антиформалистический раек" Шостаковича -- лучший пример того, как текст, написанный позже, меняет восприятие текста, написанного ранее, высвечивая в нем жутковатую обэриутскую подоплеку.
Синтетические номера сконцентрировались во второй части концерта. Наверное, выход за рамки чистого жанра должен быть создать новый контекст -- на деле произошло иное, что юбилейный концерт вынужден был только закрепить и продемонстрировать. Союзничество с неакадемическими "гостями" обнаружило неконтактность различных зон современного искусства. Личина дурашливого мага и массовика-затейника, столь идущая Пекарскому, все же иной, более простой природы, нежели концептуальное юродство Пригова. В совместной игре с "русским Колтрейном" Пищиковым выяснилось, что ансамблисты совершенно не чувствуют поэтики фри-джаза, да и сам Пекарский, совершивший дежурный круг с бацаньем по всем инструментам, смог лишь обесценить свой же терпкий труд точного интерпретатора. Завершил программу невыносимый балет Большого театра, за которым совершенно потерялся хорошо известный, во многих смыслах ударный номер ансамбля -- "Акция" все того же ни в чем не повинного Мартынова. Хореография Сергея Боброва (с которым Пекарский ранее сотрудничал на спектакле "Антигона" Театра имени Пушкина) представляла собой жалкую пародию на ритуальную "Весну" Бежара. Таким образом, концерт, начавшийся за юбилейное здравие, закончился за упокой.
Славному ансамблю, откупорившему третий десяток, видимо, предстоит заново выяснить свой профиль -- найти новую музыку и самим научиться новому; двигаться не вширь, к сомнительному синтезу, а вглубь -- к мастерству, специфичности, эксклюзивности. Что в последнее время терпит кризис, но без чего обходиться невозможно. Как нашей музыкальной жизни -- без ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского.

Современные русские композиторы: София Губайдулина, Владимир Мартынов
Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород



Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео