Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео

Музыкальная критика



"Второй Караян" предпочитает Гайдна и Монтеверди

Каждый год в мае операманы штурмуют крохотный театр An der Wien, история которого началась c первого исполнения бетховенской оперы "Фиделио". Сейчас это главная театральная площадка одного из крупнейших европейских фестивалей Wiener Festwochen, собирающего всех гигантов театрального и музыкального мира.

КоммерсантЪ / Суббота 27 мая 1995
На Wiener Festwochen показывали спектакли Брук и Стрелер, дирижировали Аббадо и Кляйбер. Но главное, чем славится детище интенданта фестиваля Клауса Бахлера, -- современный подход к репертуару и режиссуре. В этом году свои театральные опыты на фестивале представляют Ханс Нойенфельс, Патрис Шеро, Ариана Мнушкин. "Мамаша Кураж и ее дети" Брехта появится в постановке Жерома Савари, "Братьев и сестер" Федора Абрамова играет труппа Льва Додина. Совместными усилиями фестиваля и Венской Staatsoper подготовлена премьера оперы "Стены", написанной румынкой Адрианой Хельшки на сюжет Жана Жене. В зале Konzerthaus идет программа Krieg und Music, где в концертном исполнении прозвучат две оперы -- "День мира" Рихарда Штрауса и "Война и мир" Сергея Прокофьева. Через Wiener Festwochen проходит маршрут мирового юбилейного турне Пьера Булеза; к этому можно добавить и многое другое -- от Девятой симфонии Бетховена до концерта Элтона Джона на открытом воздухе. Однако центральным событием фестиваля, анонсированном прессой еще задолго до его открытия, стала постановка на сцене театра An der Wien последней оперы Йозефа Гайдна -- L`anima del filosofo ossia Orfeo ed Euridice ("Душа философа, или Орфей и Эвридика").
Орфея принято трактовать как Художника, способного своим искусством отворить врата Ада и спасти Эвридику от чудовищ. В постановке Юргена Флимма, руководителя гамбургского театра "Талия", эти чудовища напоминают каннибалов, которые, впервые услышав музыку, замирают, навсегда попав в плен звуков кифары. Но обретя Эвридику, разве может Орфей, этот неприспособленный к жизни декадент, сохранить ее? Смерть Эвридики, чистой и прекрасной половины души Орфея, приводит певца к молчанию. Он лишь анемично отвечает на призывы книжника Креонта найти спасение в философии. Декорации и костюмы царства философов и художников сделаны с почти кинической лаконичностью (сценография Георгия Цыпина, костюмы Флоранс фон Геркан) -- строгая серая коробка, античный хор в масках, тянущий непомерно длинные руки из окон трехъярусных конструкций. Но вот начинается путь в царство Плутона, и помост взмывает в небеса, обнажая грязную и корявую изнанку. По залитой водой сцене шлепают фурии в кожаных хламидах: их вой в сочетании с плеском воды и шумом настоящего дождя заставляет содрогнуться, напомнив об экстатических сборищах поклонников масскультуры.
Юрген Флимм сделал из оперы Гайдна философскую притчу, насыщенную символами. Европейцам, рефлектирующим о судьбах культуры на пороге XXI века, они должны быть хорошо понятны. Ведомый посланцем Чистого Разума, Орфей находит в этом кошмаре Эвридику. Его душа воспаряет в небеса, он опять поет. Но счастливого финала, подобно пасторальному апофеозу в одноименном творении Глюка, здесь быть не может. Орфей снова потеряет Эвридику, растратит по пустякам свой талант. Его возвращение на землю ознаменовано встречей с вакханками, явно сбежавшими с улицы красных фонарей. Наслаждение жизнью -- последнее испытание для Орфея: вино становится для него ядом. Вслед за Художником умирает бездуховный мир, а жадные вакханки, услышав грохот надвигающегося конца света, тщетно пытаются вырваться из замкнутого пространства сцены. Европейская культура рушится -- в спектакле Юргена Флимма.
Впервые "Орфей" Гайдна был поставлен через сто шестьдесят лет после смерти композитора с участием Марии Каллас. Ныне внимание публики обращено к Чечилии Бартоли (Эвридика), молодой суперзвезде, уже выпустившей множество записей и заслужившей восторги критики. Ее сценический талант обнаруживается в достоверности и естественности каждого жеста (которые остаются при ней даже тогда, когда певицу по-настоящему закапывают в бурый песок), а сам процесс вокализации она умеет наделить такой чувственностью, которая присуща только искусству настоящих итальянских примадонн. Голос Бартоли, технически подвижный, между тем далек от совершенства -- маленький, с некрасивым "пустым" нижним регистром, он иногда теряется даже на "игрушечной" сцене театра An der Wien. Трудно поверить, что из нее получится россиниевский эталон a la Мэрилин Хорн, но в операх Моцарта и композиторов этой эпохи ей скоро не будет равных.
Не всеми в зале был воспринят жесткий спектакль Флимма, зато дирижер Николаус Арнонкур, осуществивший руководство музыкальной частью, и его ансамбль старинной музыки Concentus musicus снискали традиционный успех. Каждое выступление Арнонкура лишний раз доказывает, что аутентичное исполнение не есть просто игра на старинных инструментах. В стилистической выверенности концепций опытного мастера можно было убедиться и в "Концертхаузе", где он дирижировал "Любовными и военными мадригалами" Клаудио Монтеверди. Венские критики, искавшие все эти годы преемника Караяну, единогласно признали им Арнонкура. Его интерпретации барокко и классики стали такими же непревзойденными образцами, как и знаменитые караяновские версии симфоний Брукнера и Малера. Судьба Орфея его не постигла. Сегодня уже ни у кого нет сомнений в том, что Николаус Арнонкур -- дирижер, которому удалось изменить сознание музыкального мира.
О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный



Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео