посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео

Музыкальная критика



Трагедия русского фавна как трагедия формы

15 октября сцена петербургского театра им. Комиссаржевской была отдана спектаклю "Нижинский. Трагедия русского фавна", проект которого выдвинут на премию американского журнала Dance Magazine. Идея акции принадлежит актрисе Ольге Обуховской, исполнившей в "Нижинском" роль Ромолы. Афиши, расклеенные по всему Петербургу, напомнили о масштабах дягилевских рекламных кампаний, сопровождавших первые "Русские сезоны" в Париже и обещали участие Фаруха Рузиматова, Валерия Михайловского и Олега Басилашвили. Никто из них, однако, на сцене не появился, а в начале экстренно перекомпонованного спектакля был исполнен небольшой дивертисмент, подаренный (как выразилась госпожа Обуховская) солистами балета Мариинского театра.

КоммерсантЪ / Суббота 19 октября 1996
Масштабы зрительского ажиотажа вокруг премьерного представления оказались неожиданными. Театр брали штурмом, в зале висели на люстрах, в фойе толкались балетоманы. Верные ученики с трудом расчищали путь мэтру российского балетоведения, профессору Вере Красовской -- автору нашумевшей книги "Нижинский". Можно было подумать, что через минуту на сцене появится он сам.
Интерес к фигуре Нижинского, оживленный недавней русской публикацией его "Дневника", сегодня кажется все же несколько спекулятивным. Это не столько интерес к художественной природе гения (в наших театрах не идут его балеты) или к феномену безумия (на русской почве и на русской сцене давно привычному), сколько банальное любопытство к скандальным подробностям биографии.
Гомосексуальность Нижинского -- вот что возбуждает публику, до отказа заполнившую зал. Гомосексуальность Нижинского, понятая через "достоевщину", -- вот что вдохновляет творцов, расположившихся на сцене.
И если тема гомосексуальности, все еще обладающая некоторой экзотической притягательностью, -- всего лишь дань уходящей моде (хотя игнорировать гомосексуализм в случае Нижинского невозможно), то "достоевщина" как идейно-эстетический двигатель -- несчастье, порок, трагедия агонизирующей советской хореографии.
Балетная "достоевщина" всегда означает вульгарную литературность, структурный хаос, лексическую нищету и симуляцию страстей. Балетная "достоевщина" есть финальное примирительное рукопожатие допотопного "драмбалета" и пришедшего ему на смену "танц-симфонизма". Как ни странно, но вирусом "достоевщины" оказался заражен опус молодого балетмейстера, которому уже в силу возраста предназначено забить последний гвоздь в гроб этого альянса. (Впрочем, именно хореограф "Нижинского" Владимир Карелин -- один из знаменитой постсоветской тройки 90-х годов Сигалова--Панфилов--Карелин -- всегда был близок к главному адепту балетной "достоевщины" -- Борису Эйфману.)
Сценарий "Трагедии русского фавна" состоит из четырнадцати эпизодов, в которых пластически (танцевально) и драматически (вербально) разыгрываются перипетии несчастной судьбы великого танцовщика. Среди персонажей -- сам Фавн с супругой, врач-психиатр, учитель-любовник-деспот Дягилев и, разумеется, муза-танцовщица. Музыкальный ряд -- от Чайковского до Жан-Мишеля Жарра и от Вагнера до Майкла Наймана -- малый джентльменский набор молодого советского балетмейстера. Костюмы -- обязательный черно-белый символизм. В отдельные моменты заполнение и пульсация сценического пространства напоминают давнюю удачу Карелина -- консерваторский "Трамвай 'Желание'". Но тогда за экспрессионисткой фрагментарностью (в духе фрау Пины Бауш) были жесткая художественная логика и стилевое единство. Здесь же пластические эпизоды, по преимуществу вялые и неопределенные, не связанные ни драматургически, ни архитектонически, представляют собой лишь печальную картину коррозии формы.
Нам могут возразить, что основа балета -- дневник душевнобольного. Подобная установка и есть главный дефект спектакля: инсценируется дневник безумца, а не дневник, который уже сам есть художественная форма. Авторов увлекает хаос сознания, понятый ими буквально как хаос на сцене. Все это, впрочем, может выдаваться за пресловутую полифонию, являющуюся по Бахтину структурной основой прозы Достоевского.
Кроме Петербурга "Трагедию русского фавна" рассчитывают показать еще и в Париже. Что понятно: Нижинский давно уже стал "священным чудовищем" французской культуры. Она решительно присвоила его себе, заставив принять незыблемые правила галльской школы формы. Именно для Парижа Нижинский поставил "Игры", "Фавна", "Весну священную", где логика орнамента, ясность рельефа и "новая тектоника" танцевальной техники ознаменовали подчинение этим правилам. За подобное насилие над хаотичной природой русского таланта он и поплатился рассудком. "Национальная форма француза, то есть парижанина, стала слагаться в изящную форму, когда мы еще были медведями" (Достоевский, "Игрок").
В конце прошлого сезона актер "Комеди Франсез" Реджеп Митровица сыграл в Эрмитажном театре "Дневник Нижинского", продемонстрировав виртуозность техники и безукоризненность формы. Как мы уже писали, этого оказалось недостаточно -- случай Нижинского требует именно сдвига формы. "Русский фавн" -- полная противоположность французской версии "Дневника". Здесь сплошь сдвиг формы, если не торжествующая бесформенность. Но и этим ключом феномен Нижинского не раскрыть. Необходимо равновесие. Его и нашел еще в 70-е годы Морис Бежар вместе с Хорхе Донном в замечательном "Нижинском, Клоуне божьем". Чем, как нам кажется, и закрыл тему.
посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео