посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель



посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео

Музыкальная критика



Густав Малер: требуются исполнители на волшебном роге

В Большом зале консерватории продолжается цикл "Все симфонии и вокальные циклы Густава Малера". Его осуществляет Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. В прошедшем концерте прозвучали цикл "Волшебный рог мальчика" (1-я тетрадь) и Четвертая симфония.

КоммерсантЪ / Суббота 24 февраля 1996
Обсуждая текущие филармонические события и их героев, мы редко получаем в распоряжение материал, позволяющий говорить о крупных исполнительских замыслах, охватывающих более чем одну-две концертные программы. И уж совсем редко сталкиваемся с монографическими циклами. Правда, это не относится к камерной музыке, но среди дирижеров симфонического мейнстрима почти нет смельчаков, способных вкладывать творческий капитал своих оркестров в громоздкие и долгосрочные проекты. Поэтому почин Павла Когана, впервые в нашей стране объявившего полный малеровский цикл на целых два сезона, производит безусловное впечатление.
Нельзя не вспомнить, конечно, о Геннадии Рождественском, осуществившем в свое время полный цикл симфоний Антона Брукнера, а также записавшем их на пластинки. В этом году отмечается 100-летие со дня смерти Брукнера, и разговор о нем у нас еще впереди. Пока же скажем, что даже по сравнению с давним детищем Рождественского замысел Когана перерастает разряд проекта тематического. И дело тут именно в самом Малере. В отличие от Брукнера, чье творчество представляет собой величественную замкнутую систему, Малер открыт, не завершен, он активно просачивается в мир, окрашивая собой все происходящее поблизости. Поэтому полное исполнение практически всех произведений Малера могло бы стать одной из организующих линий нашего совокупного музыкального процесса.
В музыке Густава Малера, какой мы теперь ее знаем, закрепилось многое из того, что было связано с его именем при жизни. Если Брукнер, церковный органист и наивный отшельник, был только Брукнером, то Малер олицетворял собой буквально всю музыкальную жизнь -- по крайней мере, великую и живую венскую традицию. Он был много известнее как дирижер, чем как композитор, и он был одним из тех, кто превратил Бетховена и Моцарта в тревожных композиторов рубежа XIX-XX веков. А его собственные симфонии словно написаны для того, чтобы эта живая связь явлений, традиций и памятников не рассыпалась после его смерти. Все они вместе -- единое мироописание, череда масштабных "симфонических концепций", следовавших друг за другом и вытеснявших одна другую; вместилище философии, фольклора, драмы, теологии и, разумеется, всей музыки Вены -- от самых безусловных до самых сомнительных образцов.
Но ключи к симфоническим концепциям Малера заперты в его песнях, точнее -- песенных циклах, составляющих с симфониями нерасторжимое единство. Почти двадцать лет, целый период, завершившийся созданием Четвертой симфонии (1900), Малер брал тексты из одного единственного источника -- сборника простодушной и гротескной народной поэзии "Волшебный рог мальчика", вытащенного на литературный свет романтиками конца XVIII века Арнимом и Брентано. Из работы с текстами этого цикла выросли Вторая, Третья и Четвертая симфонии -- причем две последние сначала развивались, сросшись, как сиамские близнецы, и лишь потом счастливо разделились. Песенка "Мы вкушаем радостей небесных" стала финалом Четвертой и той "последней строкой" (этот образ приводит в своей знаменитой книге о Малере Инна Барсова), из которой выросла сторону вся эта, пусть и маленькая, всего лишь 54-минутная симфония. Ее исполнение Павел Коган и его оркестранты предварили напоминанием о первоисточнике: в первом отделении были даны шесть песен из малеровского цикла "Волшебный рог мальчика".
О самом исполнении стоило бы сказать немало добрых слов. В прошлую субботу мы писали о Владимире Понькине -- ярком дирижере, который нередко достигает артистического результата, жертвуя реальным качеством оркестровой игры. В случае с Павлом Коганом ситуация, скорее, обратная. Его оркестр очень хорошо звучит -- практически нет брака, у струнных четкий штрих, духовые легки и точны, баланс между группами выверен, а общая ткань, в которую красиво вплетаются тембры ударных и арфы, идеально прослушивается.
Выдержан и стиль: одинаково лукаво и шокирующе звучали приземленно бытовая музыка в "Волшебном роге мальчика" и нарочитое изящество венского рококо в Четвертой. Во всем чувствовалась тщательная подготовка; может быть, ею не были в должной степени охвачены только солисты-певцы (вполне стилистически адекватные Дмитрий Трапезников и Людмила Зеленка -- солистка Зальцбургской оперы, умело компенсировавшая актерскими приемами некоторые вокальные недочеты). Проблема же была именно в том, что тщательность и старание выходили на первый план: все темпы, все динамические и агогические оттенки были отработаны настолько, что, казалось, в них все и дело. Налицо было серьезное желание сделать "своего Малера"; не хватало лишь ощущения глубокой связи между элементами формы, из которой только и может родиться безусловная целостность; не хватало, проще говоря, истинного артистизма.
Отчасти поэтому оркестру Павла Когана, выбравшему такой культурообразующий сюжет, как музыка Малера, трудно что-либо упорядочить в нашей музыкальной жизни. Но отчасти и потому, что трудно сделать это в одиночку. Пока с Коганом будут спорить лишь бесплотные тени прошлого и компакт-диски, его нынешний приоритет по части Малера останется незыблемым.
посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Другие видео