Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Другие видео

Музыкальная критика



Густав Малер: требуются исполнители на волшебном роге

В Большом зале консерватории продолжается цикл "Все симфонии и вокальные циклы Густава Малера". Его осуществляет Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. В прошедшем концерте прозвучали цикл "Волшебный рог мальчика" (1-я тетрадь) и Четвертая симфония.

КоммерсантЪ / Суббота 24 февраля 1996
Обсуждая текущие филармонические события и их героев, мы редко получаем в распоряжение материал, позволяющий говорить о крупных исполнительских замыслах, охватывающих более чем одну-две концертные программы. И уж совсем редко сталкиваемся с монографическими циклами. Правда, это не относится к камерной музыке, но среди дирижеров симфонического мейнстрима почти нет смельчаков, способных вкладывать творческий капитал своих оркестров в громоздкие и долгосрочные проекты. Поэтому почин Павла Когана, впервые в нашей стране объявившего полный малеровский цикл на целых два сезона, производит безусловное впечатление.
Нельзя не вспомнить, конечно, о Геннадии Рождественском, осуществившем в свое время полный цикл симфоний Антона Брукнера, а также записавшем их на пластинки. В этом году отмечается 100-летие со дня смерти Брукнера, и разговор о нем у нас еще впереди. Пока же скажем, что даже по сравнению с давним детищем Рождественского замысел Когана перерастает разряд проекта тематического. И дело тут именно в самом Малере. В отличие от Брукнера, чье творчество представляет собой величественную замкнутую систему, Малер открыт, не завершен, он активно просачивается в мир, окрашивая собой все происходящее поблизости. Поэтому полное исполнение практически всех произведений Малера могло бы стать одной из организующих линий нашего совокупного музыкального процесса.
В музыке Густава Малера, какой мы теперь ее знаем, закрепилось многое из того, что было связано с его именем при жизни. Если Брукнер, церковный органист и наивный отшельник, был только Брукнером, то Малер олицетворял собой буквально всю музыкальную жизнь -- по крайней мере, великую и живую венскую традицию. Он был много известнее как дирижер, чем как композитор, и он был одним из тех, кто превратил Бетховена и Моцарта в тревожных композиторов рубежа XIX-XX веков. А его собственные симфонии словно написаны для того, чтобы эта живая связь явлений, традиций и памятников не рассыпалась после его смерти. Все они вместе -- единое мироописание, череда масштабных "симфонических концепций", следовавших друг за другом и вытеснявших одна другую; вместилище философии, фольклора, драмы, теологии и, разумеется, всей музыки Вены -- от самых безусловных до самых сомнительных образцов.
Но ключи к симфоническим концепциям Малера заперты в его песнях, точнее -- песенных циклах, составляющих с симфониями нерасторжимое единство. Почти двадцать лет, целый период, завершившийся созданием Четвертой симфонии (1900), Малер брал тексты из одного единственного источника -- сборника простодушной и гротескной народной поэзии "Волшебный рог мальчика", вытащенного на литературный свет романтиками конца XVIII века Арнимом и Брентано. Из работы с текстами этого цикла выросли Вторая, Третья и Четвертая симфонии -- причем две последние сначала развивались, сросшись, как сиамские близнецы, и лишь потом счастливо разделились. Песенка "Мы вкушаем радостей небесных" стала финалом Четвертой и той "последней строкой" (этот образ приводит в своей знаменитой книге о Малере Инна Барсова), из которой выросла сторону вся эта, пусть и маленькая, всего лишь 54-минутная симфония. Ее исполнение Павел Коган и его оркестранты предварили напоминанием о первоисточнике: в первом отделении были даны шесть песен из малеровского цикла "Волшебный рог мальчика".
О самом исполнении стоило бы сказать немало добрых слов. В прошлую субботу мы писали о Владимире Понькине -- ярком дирижере, который нередко достигает артистического результата, жертвуя реальным качеством оркестровой игры. В случае с Павлом Коганом ситуация, скорее, обратная. Его оркестр очень хорошо звучит -- практически нет брака, у струнных четкий штрих, духовые легки и точны, баланс между группами выверен, а общая ткань, в которую красиво вплетаются тембры ударных и арфы, идеально прослушивается.
Выдержан и стиль: одинаково лукаво и шокирующе звучали приземленно бытовая музыка в "Волшебном роге мальчика" и нарочитое изящество венского рококо в Четвертой. Во всем чувствовалась тщательная подготовка; может быть, ею не были в должной степени охвачены только солисты-певцы (вполне стилистически адекватные Дмитрий Трапезников и Людмила Зеленка -- солистка Зальцбургской оперы, умело компенсировавшая актерскими приемами некоторые вокальные недочеты). Проблема же была именно в том, что тщательность и старание выходили на первый план: все темпы, все динамические и агогические оттенки были отработаны настолько, что, казалось, в них все и дело. Налицо было серьезное желание сделать "своего Малера"; не хватало лишь ощущения глубокой связи между элементами формы, из которой только и может родиться безусловная целостность; не хватало, проще говоря, истинного артистизма.
Отчасти поэтому оркестру Павла Когана, выбравшему такой культурообразующий сюжет, как музыка Малера, трудно что-либо упорядочить в нашей музыкальной жизни. Но отчасти и потому, что трудно сделать это в одиночку. Пока с Коганом будут спорить лишь бесплотные тени прошлого и компакт-диски, его нынешний приоритет по части Малера останется незыблемым.
Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео