Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.



Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео

Музыкальная критика



Не печальтесь, это всего лишь реквием

Премьера Владимира Мартынова

КоммерсантЪ / Вторник 21 ноября 1995
На прошлогодней "Московской осени" Владимир Мартынов представил свой Magnificat, на "Декабрьских вечерах" -- "Плач пророка Иеремии", на весенней "Альтернативе" -- целых четыре сочинения, в том числе -- фортепианного колосса под названием "Танцы Кали-Юги". Владимир Мартынов пишет много и, пожалуй, не проявляет особенно заметных признаков творческого кризиса. Теперь он написал Реквием.
В этом году этот жанр проявил себя на мировых концертных сценах в великолепном разнообразии. Весной в Петербурге звучал "Военный реквием" Бенджамина Бриттена; в Эдинбурге игрался "Реквием по юному поэту", который Бернд Алоиз Циммерман написал на стихи Маяковского и Есенина, с добавлением цитат из Маркса, Камю, Черчилля, Джойса, а также речей Гитлера и Мао. В Москве композитор Михаил Коллонтай смешал тексты церковнославянские с латинскими, дав своему реквиему название-пожелание: "Да минует нас чаша сия". Ханс-Вернер Хенце, также исполненный весной в Москве, оставил свой Реквием без всякого текста вообще. Реквием -- жанр популярный: редкий современный композитор способен противостоять соблазну назначить себя в число тех, кому доверено нести послание вечного покоя нашей раздираемой противоречиями эпохе. Минувшим летом в Штуттгарте был исполнен "Реквием примирения", созданный четырнадцатью маститыми композиторами из разных стран; недавно стало известно, что грядущей зимой в Москве готовится исполнение Реквиема, автором которого является восьмилетняя девочка.
Реквиемы пишут все, написал и Владимир Мартынов. Реквиемы бывают сакральными и гражданскими, каноническими и вольными -- Мартынов написал сакральный и канонический, в полном соответствии со своей репутацией. Его поет камерный хор и играют несколько струнных инструментов. Реквием Мартынова написан в мажоре. Его самая грозная и драматически насыщенная часть -- Dies irae -- звучит похоже на детскую считалочку и пропевается за пару минут. В целом же произведение идет минут пятьдесят. За это время мы успеваем вспомнить многое из того, что учили в музыкальной школе (не позже) из Баха, Глюка и Бетховена, и кое-что из слышанного по радиоточке из Верди и Вагнера, поразиться тому, как сладки до сих пор обороты из Глинки, Шумана и других романтиков прошлого века, и убедиться в том, что шедевры из учебника гармонии или сборника многоголосных диктантов нисколько не уступают наивным прелестям клиросного пения. А также прийти к выводу, что, вероятно, венцом истории музыки, густо вобравшем все ее достижения, является интернациональный феномен под названием "танцы народов мира" -- иначе трудно понять, почему изысканные средневековые юбиляции так мило ложатся на знакомые три аккорда.
Надеемся, ни у кого не вызывает сомнений, что Реквием Мартынова столь же серьезен и глубок, как и другие образцы этого жанра, перечисленные выше. От внимательного слуха не ускользнет то, что его структура делится на две сходные части. Первую составляют Introitus, Kyrie и Dies irae (включающее уморительно фугированную Lacrimosa). Вторую -- Offertorium, Sanctus, Agnus Dei и Lux aeterna. Вторая часть по существу является родом развернутой вариации на первую -- когда в явном, когда в более скрытом виде. По замыслу автора (впрочем, нигде не декларированному) две части соответствуют двум версиям человеческой жизни -- реальной и идеальной. Есть объяснение и тому, почему весь опус, столь последовательно воспевающий тонику, заканчивается на вопрошающей доминанте: за двумя написанными частями как бы идет третья, которая в принципе не может быть написана, поскольку повествует о жизни после смерти.
Разумеется, композитор, создавший такое, когда-то был авангардистом. Потом -- рок-музыкантом. В его последних сочинениях ни того, ни другого уже не слышно. Потом он был минималистом. В Реквиеме не слышно уже и этого. С прежней биографией Мартынова Реквием связывает приверженность благородному звучанию голосов и инструментов, чье основное призвание -- музыка далеких времен. Ансамбль солистов "Академии старинной музыки" под началом Татьяны Гринденко и вокальный ансамбль "Аргышев-консорт" исполнили Реквием в неблагодарной акустике Дома композиторов почти без потерь. Зал был полон, что нужно отметить как большой вклад Владимира Мартынова в престиж фестиваля "Московская осень-95".

Композитор Владимир Мартынов (род. 1946) окончил Московскую консерваторию, ученик Николая Сидельникова. На рубеже 60-70-х гг. применял крайние формы авангардистской техники. После периода увлечения рок-музыкой обратился к эстетике музыкального минимализма и концептуальным формам. Многие сочинения созданы в формах православной, протестантской и католической литургии. Преподаватель Духовной академии в Загорске. Автор радикального учебного пособия "История богослужебного пения", а также нескольких неизданных книг (в их числе -- "Конец времени композиторов").

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов
Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео