Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Борис Годунов вызывает больше сочувствия, чем его народ

Камерный театр "Санктъ-Петербургъ Опера" представил публике постановку "Бориса Годунова" Мусоргского в первой авторской редакции. Премьера прошла на сцене Эрмитажного театра. Режиссура и сценография Юрия Александрова. Дирижер-постановщик -- Вадим Афанасьев. В роли Годунова выступил Эдем Умеров.

КоммерсантЪ / Четверг 18 мая 1995
Одной из наиболее существенных особенностей всех постановок Юрия Александрова является их изысканное противостояние тому самому каноническому пафосу, который и делает оперу труднодоступным восприятию жанром. При этом ни Александрова, ни его "Санктъ-Петербургъ Оперу" нельзя назвать поборниками авангарда. Напротив, они органично существуют в контексте мировой оперной классики. Репутация оригинального истолкователя канонов, сопутствующая Юрию Александрову, между тем абсолютно оправдана, но по иным причинам. Ему, как никому в Петербурге, удается решить главную проблему современного музыкального театра: не "осовременивая" классику искусственно, простыми внятными способами добиться ее современного звучания.
Немалую роль здесь, конечно же, имеют и оригинальная сценография, и драматически точная, ироничная режиссура. "Борис Годунов", поставленный Юрием Александровым и его труппой в Эрмитажном театре, представляет собой примечательный образец камерного спектакля. Прежде всего благодаря сценическому решению, идеально связывающему минималистские декорации, роскошь костюмов, выстроенность мизансцен и рассчитанность деталей сценического движения.
Державная Москва, выполненная художником Борисом Каминским в виде бутафорского макета кремлевских башен и стен, действующим лицам по колено. Спасскую башню венчает красная звезда, а на авансцену выставлена сталинская чаша изобилия с дарами садов из папье-маше. Таким образом, обитель власти и ее символы оказываются лишь напоминанием о месте действия и его исторической незавершенности. Богато выполненные костюмы высоких особ, вполне соответствующие традиции, напротив, возвращают зрителя к царствованию Годунова и делят героев на чернь и власть предержащих. В итоге постановочная идея вполне соответствует желанию Мусоргского поднять существо драмы между русским царем и русским народом выше кремлевских стен. Для народа на сцене возведен дощатый загон, из которого толпа вываливает не раньше, чем открываются створки. В том же загоне пирует полуголая боярская дума (думцы не таят друг от друга исподнего и нехотя одеваются только перед появлением Бориса). Келья Пимена устроена в этих же стенах. Царские покои (те же доски, но раззолоченные) отделены от народного стойла лишь непрочной перегородкой. Узость пространства с заданной точностью показывает зрителю, как действительно тесен и един русский мир.
Однако мир этот еще и беззащитен. Несостоятельность легенды о незыблемости Кремля Александров показывает, вводя в спектакль бессловесных поляков: даму (Марину Мнишек) и кавалера (священника Рангони). Они то и дело любезничают на авансцене возле Спасской башни, поначалу лишь намекая на недостающую в первой редакции оперы интригу. А как только в народе разносится весть о скором пришествии Самозванца, немедленно переступают через кремлевские стены и картинно замирают посреди игрушечной Москвы.
Есть и новшества чисто режиссерские. Например, впервые в опере "Борис Годунов" партия царевича Федора доверена ребенку: юный Антон Волков прекрасно справляется и с пением, и с ролью. Особое внимание в спектакле уделено фигурам из народа, о которых пушкинский Годунов говорит: "Живая власть для черни ненавистна, они любить умеют только мертвых". Народ у Юрия Александрова очень много пьет и очень мало соображает. Беглые монахи Варлаам (Александр Дейнеко) и Мисаил (Борис Марешкин) представляют не традиционную страсть к свободе, а кривую гримасу мрачного разгула. Юродивый (Сергей Фоменко), рассказывая о припрятанной копеечке, выступает прагматичным провокатором грядущего бунта. Мрачен и неприятен зловещий старец Пимен (Виктор Сельдюков), потрясающе никчемен амбициозный Самозванец (Виктор Алешков). В таком окружении мятежный детоубийца Борис вызывает настоящее сострадание. К тому же стать и красота Эдема Умерова, обладающего глубоким, мягким тембром, делают главного героя настоящим былинным богатырем. Отношение к Годунову как к заложнику властных интриг подкрепляется мощно поставленным финалом. На сцене в окружении толпы возникают зловещие фигуры Самозванца, Шуйского и Патриарха, а отрок в белых одеждах уводит царя вглубь сцены, к ярким белым лучам. Так режиссер примиряет губителя и жертву перед лицом будущих потрясений, на которые народ ответит положенным ему безмолвием.

Опера Мусоргского "Борис Годунов" перенесла несколько редакций -- авторских и нет. Первая (1869) была отвергнута дирекцией императорских театров по причине отсутствия яркой женской роли и любовной интриги. Композитор вынужден был отойти от своего первоначального намерения -- сосредоточить внимание на образах царя и народа. Во второй редакции появились Марина Мнишек, "Польский акт", сцены "У фонтана" и "Под Кромами"; премьера состоялась в Мариинском театре 27 января 1874 года. В дальнейшем над партитурой "Бориса Годунова" трудились Римский-Корсаков и Шостакович. Современной публике первая авторская редакция оперы знакома по московской постановке Евгения Колобова. В Петербурге на такой культурно-исторический эксперимент пошли впервые.
ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija



Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео