Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Другие видео

Музыкальная критика



Бесконечность у Гии Канчели не дурна, но печальна

"Новая опера" открывает сезон

КоммерсантЪ / Пятница 20 октября 1995
Авторский концерт Гия Канчели не был объявлен как юбилейный, однако нынешний год ввел композитора в когорту мастеров нашей музыки, шагнувших в седьмой десяток. В этом возрасте композитору прилично становиться классиком, что и произошло, к примеру, с Эдисоном Денисовым, Альфредом Шнитке и только что -- с Арво Пяртом (по понятным причинам мы не говорим здесь о дамах). В 70-80-е годы имя Гии Канчели стояло в ряду этих имен и если не находилось на первом плане, то все же произносилось достаточно часто. Как и многие, Канчели вел двойную жизнь чистого симфониста и автора кино- и театральной музыки (сам он, впрочем, не считает эту жизнь двойной, как и музыкальные жанры предпочитает не делить на высокие и низкие). Канчели работал в соавторстве с такими режиссерами, как Роберт Стуруа и Георгий Данелия, и оставил истории популярной музыки по меньшей мере один незабываемый шлягер -- "Чито-гврито" из фильма "Мимино". В области музыки, предназначенной для вечности, он создал семь симфоний (с 1967 по 1986 годы), к которым добавил "Светлую печаль", литургию "Оплаканные ветром" для альта с оркестром, написанную для Юрия Башмета и посвященную памяти музыковеда Гиви Орджоникидзе (1988) и ряд других произведений.
В последние годы Канчели расстался с симфоническими жанрами ради камерных. На недавнем фестивале "Варшавская осень" был исполнен его цикл с печальным названием "Жизнь без Рождества", объединяющий ряд пьес, написанных для разных составов и заказанных разными западными исполнителями (в том числе знаменитым струнным квартетом Kronos). Почти все сочинения Канчели начиная с конца 70-х годов созданы по заказам западных исполнительских коллективов и издательств (исключение составляет опера-притча "Музыка для живых", 1984, написанная на либретто Роберта Стуруа и поставленная в Тбилисском театре оперы и балета). Очевидно, по складу своего творчества грузинский музыкант раньше многих других стал отвечать принятому на Западе типу современного композитора.
Типичный западный профессионал в области сочинения музыки -- это уже не тот, кто стремится отождествить свое творчество с некоей ведущей и единственно верной исторической тенденцией, но тот, кто формирует отличающий его от других комплекс приемов -- своего рода индивидуальную диету. В музыковедении это качество обычно определялось как наличие у композитора своего собственного неповторимого творческого лица. Любая диета предполагает обязательное наличие одних компонентов и полное воздержание от других. Симфоническая диета Гии Канчели -- это одночастная композиция, редко длящаяся более 20-30 минут, медленный темп, скупой тематический материал, иногда отдаленно напоминающий о своих национальных истоках, разреженная оркестровая ткань с обильным применением тянущихся "педальных" тонов и в меру внезапно возникающие лапидарные симфонические тутти. Любая диета служит определенной цели -- у Канчели это создание ощущения, как определил Шнитке, "времени бесконечности". Канчели свойственно мастерское умение выражать многомерность мира, сочетая драматизм и непротиворечивость.
Шестая симфония, написанная в 1981 году по заказу руководителя Лейпцигского оркестра "Гевандхауз" Курта Мазура, не избегает ни красот, ни аскетической скупости; материал отшлифован до такой степени, что может казаться грубым и примитивным; структура настолько аккуратно сбалансирована, что грозит нашествием вялости и апатии. Другое сочинение -- музыка (определение жанра) под названием "Светлая печаль" (1985), написанная для того же "Гевандхауза" и издательства "Петерс", посвящена памяти детей -- жертв войны и потому в своем настроении более однозначна. Мальчики-солисты печально выходят на сцену; в середине печальной змейкой выползает детский хор, чтобы так же печально уползти в конце. Строки из Табидзе, Гете, Шекспира и Пушкина, орган, колокол, ламентации, пение в сексту, чувственные нонаккорды, те же самые "педали" и те же самые "внезапные" тутти. Повсюду чувствуется, что композитор стремится достичь последовательности и убедительности, но делает это слишком искусственно.
Говорят, что в свое время "Светлую печаль" похвалили Джон Кейдж и Луиджи Ноно. Наверное, она понравилась и многим из тех, кто присутствовал в Большом зале Консерватории. По количеству цветов и аплодисментов композитор разделил успех с дирижером. Евгений Колобов и его оркестр, а также хор мальчиков Академии хорового искусства под управлением Виктора Попова сыграли и спели музыку Канчели достойно оригинала, если не лучше. Прошедший авторский концерт известного композитора в очередной раз оказался отмечен симптомом последних лет, когда музыка добротная, отмеченная несомненным своеобразием, не говоря уже о профессионализме, теряет способность к диалогу со своим временем. Она говорит с вечностью, но ей нет дела, как говорят с вечностью другие.

Современные русские композиторы: Гия Канчели
Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео