Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17




Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео

Музыкальная критика



Петербургская оперная сцена осваивает Стравинского

Премьера в Мариинском театре

КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 1995
В своей первой опере Стравинский раздал всем музыкальным братьям по привету. Внимательный слушатель легко узнает фразы из Даргомыжского и Чайковского: например, "уж полночь близится, а соловья все нет". Заметит тени Мусоргского, Римского-Корсакова, Дебюсси, особенно явственные в первой картине: Стравинский начал писать оперу на андерсеновский сюжет еще в 1908 году, до "Жар-птицы", а закончил после "Весны священной" -- за это время его стиль претерпел основательную эволюцию. Премьера "Соловья" состоялась 26 мая 1914 г. в Гранд-Опера силами антрепризы Дягилева. Естественно, что этот интереснейший музыкально-сценический опус -- продукт петербургской культуры начала века и эстетики "Мира искусств" -- давно просился на сцену Мариинского театра.
Но, как говорит в "Соловье" Китайский император: "Птицу улетевшую считать изгнанной". На протяжении десятилетий в репертуаре петербургских театров опер Стравинского не было. Главная причина тут кроется, видимо, в отсутствии у нас традиций условного театра, а также в том, что любой из "короткометражных" опер (исключая "Похождения повесы"), недостаточно, чтобы заполнить театральный вечер.
Мариинский театр вышел из положения, поймав сразу двух зайцев, точнее, двух птиц. Три действия "Соловья" (а именно, второй редакции оперы, осуществленной Стравинским в 1962 году) стали тремя картинами одного отделения, а в пару к опере встал балет "Жар-птица" (в хореографии Фокина, два года назад восстановленной Андрисом Лиепой, в декорациях Бакста и Головина). "Жар-птица" -- почти сверстница "Соловья": она перелетела ему дорогу в 1909 году, и обе эти сказки прекрасно представляют русский период в творчестве композитора. Но если репринтный балет словно так и застыл музейным памятником экспортного стиля a la russe, то современная оперная постановка оказалась гораздо более увлекательной и динамичной.
Александр Петров, режиссер детского музыкального театра "Зазеркалье", известен как мастер волшебной сказки (в этом жанре им были решены и "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева и недавняя премьера "Истории солдата" Стравинского), умеющий занимать внимание публики всех возрастов. Наделив героев (даже тех, чей голос по замыслу композитора должен был звучать за сценой или из оркестра) яркими сценическими характерами, он сделал из сказки застывших фарфоровых статуэток по-настоящему игровой спектакль. Невероятная изобретательность и находчивость Петрова заставила даже образы, лишь мыслимые композитором -- вроде "рыбок в водах озера" -- воплотиться в живых картинах. Важная роль в постановке отведена условному стилизованному жесту (консультант по пластике -- Марат Даукаев, сценическое движение -- Мария Большакова).
Присущая спектаклю декоративность нисколько не утяжеляет действие, так как последовательно выдержан стиль chinoiserie. Механистичный мир Китайского двора обыгран в "болванчикообразных" движениях придворных (правда, не вполне синхронизированных и отточенных артистами хора и миманса). Причудливая китайщина пестрых халатов, мужских кос, цветистых аксессуаров, ритуальных масок отмечена роскошью и непременной для императорской сцены тяжеловесностью. Именно костюмы были призваны создать красочный аккорд постановки: Фирер и Петров отказались от традиционных декораций, ограничившись шуршащими бамбуковыми занавесями. Сократив таким образом объем громадной сцены, постановщики устроили своеобразный театр в театре, чем только подчеркнули камерность оперы и условность происходящего.
Зато мир естественных чувств и свободы, пронизанный гибкой и как бы импровизационной пластикой, был органично воплощен в Соловье Ольги Кондиной. Ее пение действительно было способно растрогать Смерть и очаровать не только Императора -- хотя, вопреки мнению самого Соловья о том, что его пение лучшим образом звучит в лесных кущах, где он пребывает в первом действии, Ольга Кондина по-настоящему распелась ко второму, и Соловья приятнее было слушать в императорских покоях. В целом, свою сложную партию она провела так поэтично, бережно и разнообразно, что создалось впечатление, что присутствуешь на моноопере. Среди остальных героев интереснее других была Кухарочка Татьяны Новиковой. Не сложился образ Рыбака: его поэтичная и символическая фигура, объединяющая все три действия песней о Великом небесном духе, была дискредитирована примитивным исполнением Николая Гассиева.
Зрительный ряд постановки соперничал с музыкальным и, пожалуй, выигрывал. Дирижер спектакля Александр Титов, известный энтузиаст музыки ХХ века, представляет петербургской публике уже не первое произведение Стравинского, а любое из них требует высокого профессионализма и точности (любимое слово композитора). Воплощение партитуры "Соловья" пока оставляло желать большей слаженности и рафинированности -- но не стоит придавать решающего значения шероховатостям первых спектаклей. Постановка "Соловья" может восприниматься символически. Хронологически открывая галерею оперных образов композитора, она питает в нас надежды на встречу и с "Маврой", и с "Царем Эдипом", и с "Похождениями Повесы".
Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео