Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано




Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео

Музыкальная критика



Петербургская оперная сцена осваивает Стравинского

Премьера в Мариинском театре

КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 1995
В своей первой опере Стравинский раздал всем музыкальным братьям по привету. Внимательный слушатель легко узнает фразы из Даргомыжского и Чайковского: например, "уж полночь близится, а соловья все нет". Заметит тени Мусоргского, Римского-Корсакова, Дебюсси, особенно явственные в первой картине: Стравинский начал писать оперу на андерсеновский сюжет еще в 1908 году, до "Жар-птицы", а закончил после "Весны священной" -- за это время его стиль претерпел основательную эволюцию. Премьера "Соловья" состоялась 26 мая 1914 г. в Гранд-Опера силами антрепризы Дягилева. Естественно, что этот интереснейший музыкально-сценический опус -- продукт петербургской культуры начала века и эстетики "Мира искусств" -- давно просился на сцену Мариинского театра.
Но, как говорит в "Соловье" Китайский император: "Птицу улетевшую считать изгнанной". На протяжении десятилетий в репертуаре петербургских театров опер Стравинского не было. Главная причина тут кроется, видимо, в отсутствии у нас традиций условного театра, а также в том, что любой из "короткометражных" опер (исключая "Похождения повесы"), недостаточно, чтобы заполнить театральный вечер.
Мариинский театр вышел из положения, поймав сразу двух зайцев, точнее, двух птиц. Три действия "Соловья" (а именно, второй редакции оперы, осуществленной Стравинским в 1962 году) стали тремя картинами одного отделения, а в пару к опере встал балет "Жар-птица" (в хореографии Фокина, два года назад восстановленной Андрисом Лиепой, в декорациях Бакста и Головина). "Жар-птица" -- почти сверстница "Соловья": она перелетела ему дорогу в 1909 году, и обе эти сказки прекрасно представляют русский период в творчестве композитора. Но если репринтный балет словно так и застыл музейным памятником экспортного стиля a la russe, то современная оперная постановка оказалась гораздо более увлекательной и динамичной.
Александр Петров, режиссер детского музыкального театра "Зазеркалье", известен как мастер волшебной сказки (в этом жанре им были решены и "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева и недавняя премьера "Истории солдата" Стравинского), умеющий занимать внимание публики всех возрастов. Наделив героев (даже тех, чей голос по замыслу композитора должен был звучать за сценой или из оркестра) яркими сценическими характерами, он сделал из сказки застывших фарфоровых статуэток по-настоящему игровой спектакль. Невероятная изобретательность и находчивость Петрова заставила даже образы, лишь мыслимые композитором -- вроде "рыбок в водах озера" -- воплотиться в живых картинах. Важная роль в постановке отведена условному стилизованному жесту (консультант по пластике -- Марат Даукаев, сценическое движение -- Мария Большакова).
Присущая спектаклю декоративность нисколько не утяжеляет действие, так как последовательно выдержан стиль chinoiserie. Механистичный мир Китайского двора обыгран в "болванчикообразных" движениях придворных (правда, не вполне синхронизированных и отточенных артистами хора и миманса). Причудливая китайщина пестрых халатов, мужских кос, цветистых аксессуаров, ритуальных масок отмечена роскошью и непременной для императорской сцены тяжеловесностью. Именно костюмы были призваны создать красочный аккорд постановки: Фирер и Петров отказались от традиционных декораций, ограничившись шуршащими бамбуковыми занавесями. Сократив таким образом объем громадной сцены, постановщики устроили своеобразный театр в театре, чем только подчеркнули камерность оперы и условность происходящего.
Зато мир естественных чувств и свободы, пронизанный гибкой и как бы импровизационной пластикой, был органично воплощен в Соловье Ольги Кондиной. Ее пение действительно было способно растрогать Смерть и очаровать не только Императора -- хотя, вопреки мнению самого Соловья о том, что его пение лучшим образом звучит в лесных кущах, где он пребывает в первом действии, Ольга Кондина по-настоящему распелась ко второму, и Соловья приятнее было слушать в императорских покоях. В целом, свою сложную партию она провела так поэтично, бережно и разнообразно, что создалось впечатление, что присутствуешь на моноопере. Среди остальных героев интереснее других была Кухарочка Татьяны Новиковой. Не сложился образ Рыбака: его поэтичная и символическая фигура, объединяющая все три действия песней о Великом небесном духе, была дискредитирована примитивным исполнением Николая Гассиева.
Зрительный ряд постановки соперничал с музыкальным и, пожалуй, выигрывал. Дирижер спектакля Александр Титов, известный энтузиаст музыки ХХ века, представляет петербургской публике уже не первое произведение Стравинского, а любое из них требует высокого профессионализма и точности (любимое слово композитора). Воплощение партитуры "Соловья" пока оставляло желать большей слаженности и рафинированности -- но не стоит придавать решающего значения шероховатостям первых спектаклей. Постановка "Соловья" может восприниматься символически. Хронологически открывая галерею оперных образов композитора, она питает в нас надежды на встречу и с "Маврой", и с "Царем Эдипом", и с "Похождениями Повесы".
Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео