посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия



посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989



посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео

Музыкальная критика



Двадцать один этюд о свойствах страсти

Завтра в Театре оперетты завершаются гастроли американского театра танца MOMIX, организованные агентством "Ардани". Назвать создателя MOMIX Мозеса Пендлтона выдающимся хореографом можно лишь с оговорками. Мощь Пендлтона -- не в остроте танцевальной идеи, а в умении придумать конкретный жест, эффектную позу, трюк -- и превратить свою выдумку в блестящий номер. Мозес Пендлтон не создал стиля, но он -- автор ряда выразительных и необыкновенных зрелищ.

КоммерсантЪ / Суббота 03 июня 1995
Спектакль "Страсть", привезенный в Москву, сочинен Пендлтоном на музыку Питера Гэбриэла (Peter Gabriel -- Passion, Virgin Records, 1989) и состоит из двадцати одного номера, от полутора до семи с половиной минут длиной. Музыка, естественно, звучит в записи: сам Гэбриэл играет в основном на клавишных (Prophet 5, Akai S 500, пианино), а его партнеры -- на таких экзотических инструментах, как двойная скрипка оригинальной конструкции (Лакшминараяна Шанкар), аргульская волынка, кеманча, армянский и курдский дудуки, марокканские ударные и т. д. Позволяя как следует вслушаться в диковинные звучания, Гэбриэл иногда вводит музыку в привычное русло арт-рока. Странные незнакомцы в его сочинении говорят о том, что известно каждому -- с сильным, но не затрудняющим понимание акцентом. О том, что passion -- она и в Африке passion: высшая ценность, вожделенная цельность, видовая цель человечества и лейт-тема бытия. Мозесу Пендлтону эта музыка дала замечательный повод проявить свою изобретательность, не боясь показаться избыточно экстравагантным.
Спектакль патетичен и по замыслу прост. Речь идет о свойствах страсти -- и в рецензию неумолимо напрашивается цитата из Бориса Пастернака, исчерпывающе объясняющая сюжет, придуманный американским хореографом. Трудно предположить, что стихотворение "Во всем мне хочется дойти..." (1956) Пендлтону знакомо, однако логика действия в спектакле -- точно та же. Режиссер работает исключительно с фронтальными мизансценами: каждый эпизод -- словно отдельная строка в поэтическом тексте, горизонталь растущего смысла. Первая тема -- рождение жеста, первые трепеты и кружения чувств, подлежащих разгадке; далее следуют образцы случайных движений страсти -- частные эпизоды, яркие примеры. Постепенно они складываются в общий узор, в надличностную формулу "страсти как таковой" -- и в финале спектакля пластиковые шесты, согнутые руками танцовщиков, замирают в воздухе как абсолютно точная рифма к пастернаковскому "тугому луку". Натянутая тетива -- самый емкий и самый древний из литературных символов страсти.
В спектакле Пендлтона страсть, это стоит подчеркнуть особо, почти не связана с вожделением (недаром музыка Гэбриэла была написана для фильма Скорсезе "Последнее искушение Христа"). Действие завораживает, но не заражает. Труппа MOMIX разыгрывает свои этюды за "четвертой стеной", поглощающей излучения плоти -- за прозрачным экраном, разделяющим сцену и зал. На экране чередуются, друг в друга вплывая, слайд-проекции: человеческий мозг, цветок подсолнуха, солдаты в пилотках, нагое тело, фрагмент фрески, силуэт зиккурата... Искусно играя светом, Мозес Пендлтон совмещает позы артистов с этими изображениями (чтобы игра получилась в Театре оперетты, на пульт осветителя потребовалось вывести сто шестьдесят дополнительных прожекторов, размещенных по краям сцены). Между танцами безымянных персонажей "Страсти" и графическими образами нет прямых связей, даже ассоциативные достаточно произвольны. Пендлтон вписывает человеческие тела в принципиально бесстрастный, довольно равнодушный к человеку и по своим законам живущий мир -- но иногда танцевальное движение вдруг преображает, взрывает изнутри графическую композицию. Страсть не правит миром, а иногда ослепительно вспыхивает в нем, озаряет его: так, видимо, надлежит понимать режиссерскую концепцию.
В труппе MOMIX, по существу, нет солистов. Права на индивидуальное самовыражение лишена даже яркая и экспрессивная танцовщица Синтия Куин, жена Пендлтона. Притягивают внимание и запоминаются не живые люди, а продуманные комбинации жестов. В спектакле Пендлтона человек -- не герой и не жертва, но всего лишь носитель passion: собственного значения он не имеет.
Хореографические миниатюры Пендлтона трудно описать и еще труднее, зачастую, осмыслить. Главное для режиссера -- непосредственный визуальный эффект. Спектакль MOMIX похож на сновидение, исполненное красоты и тайного смысла лишь пока оно длится, проснувшемуся в наследство остается путаница бледных образов -- и невозможно объяснить себе самому, чем они были так прекрасны?
Впрочем именно то же самое можно сказать и о прошедшей страсти.

Мозес Пендлтон (Moses Pendleton) -- американский режиссер и хореограф, основавший вместе с Джонатаном Уокеном "Театр танца Пилоболус" (1971). C 1979 года начинает работать самостоятельно. Основные спектакли: "Интеграле Эрик Сати" в Парижской опере (1979) и в "Сити Сентер Джоффри Баллет" (1980), хореография в спектаклях "Петрушка" ("Баллет де Нанси", 1985), "Молодожены Эйфелевой башни" ("Альянс Франсез", 1988). В 1980 году работал над хореографией церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Лейк-Плесиде. Придуманный им номер "Момикс" (что расшифровывается как "смесь Мозеса") впоследствии дал название труппе -- главному из самостоятельных художественных проектов Пендлтона.

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -



посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007



посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео