Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео

Музыкальная критика



Лирический герой Советского Союза

Сегодня в Одессе открывается фестиваль, посвященный Леониду Осиповичу Утесову. Торжества проходят и в Москве: вчера в Доме актера состоялось празднование дня его рождения. Утесов трижды переписал свою жизнь в трех книгах мемуаров; в сорок лет, в шестьдесят и в семьдесят пять. Четвертую книгу он обещал закончить к 100-летию. Этот день наступил вчера; книги нет, но в памяти людей хранится большее -- эпос их собственной жизни и песни Утесова, что почти одно и то же.

КоммерсантЪ / Среда 22 марта 1995
Если разговор заходит об одесситах, то сама установка отделять правду от вымысла становится несоответствующей законам жанра. Утесов -- один из тех, кто этот жанр создал: Одесса подарила ему артистизм, шик и лукавство, а он немало способствовал созданию и расцвету одесского мифа. Утесов на эстраде с пятнадцати лет, и, кажется, с самого старта он владел уже всеми своими профессиями -- певец, актер, танцор, акробат, чтец, конферансье, скрипач, флейтист, режиссер; в дальнейшем он только постепенно от них отказывался.
Его артистический облик стал складываться в первые послереволюционные годы. Тогда в Одессе выступали Иза Кремер, Юрий Морфесси... Выступая на одних подмостках с Александром Вертинским, Утесов сознательно старался стать его антиподом. Но настоящее лицо он приобрел в Ленинграде, куда явился, переиграв кучу ролей на украинских сценах. Он становится опереточным певцом, но бросает оперетту, едва получив первые роли. Недолго задерживается он и в "Теревсате" (Театре революционной сатиры), хотя роль румына, дирижера Малой Антанты, приносит ему успех. Свой диапазон Утесов демонстрирует в синтетическом спектакле "От трагедии до трапеции". Он развивает жанр пародии, еще не думая, как много и охотно будут впоследствии пародировать его самого.
Из страсти к перевоплощениям появляется и его джаз. В 20-е годы дурман джазовой стихии уже начал спускаться на ресторанные и танцевальные сцены. В Москве побывали бэнды Фрэнка Уотерса и Сэма Вулдинга, грамзапись тоже не отставала от действительности. Московский "АМА-джаз" Александра Цфасмана был создан чуть раньше, чем ленинградский "Теа-джаз" Утесова. Но в отличие от коллеги, чистого музыканта, Утесов был в первую очередь человеком сцены. "Теа" -- значит театрализованный: музыканты обязаны были играть без нот, и каждый из них не мог не быть актером. На фотографии тех лет Утесов предстает в белом костюме со скрипкой, вокруг него красуются пятнадцать джазменов, которых руководитель коварно увел по одному из лучших оркестров Ленинграда. После ленинградского дебюта 8 марта 1929 года последовал московский, где Утесов открыл для эстрады средства мултимедиа: песенка "Пока, пока, ведь ночь недалека" должна была звучать с пластинки, пока публика покидала мюзик-холл.
Опыты Утесова были частью вполне передовых театральных экспериментов тех лет. Но народная слава была еще впереди. После премьеры джаз-клоунады "Музыкальный магазин" Николая Эрдмана и Владимира Масса с музыкой Исаака Дунаевского тогдашнего начальника кинематографии Бориса Шумяцкого посетила гениальная продюсерская идея: снять "Теа-джаз" в кино. Так появились "Веселые ребята", весьма двойственный фильм, в котором стилистика мюзик-холла поселяется в одном доме -- наивно, как кролик с удавом -- с восходящим к власти большим советским стилем.
После фильма Утесов из модного артиста превращается в кумира миллионов, а оркестр на короткое время берет название "Веселые ребята". Впрочем, ненадолго -- вскоре он навсегда станет Государственным эстрадным оркестром РСФСР.
Конечно, стиль концертной легкой музыки, которую исполнял утесовский коллектив, отличался от американского джаза. В репертуаре оркестра все время были и обработки национальных мелодий -- от мексиканских до китайских, -- и классические шлягеры -- от оперных парафраз до "Танца с саблями" Хачатуряна. Но в любом жанре оркестр держал великолепный пульс и поражал отделкой деталей. Чем раньше записи, тем лучше инструментальная часть -- легкое и точное тутти, потешные сольные пассажи, бесподобное треньканье банджо, оптимистический напор и непомерная нега. Чем записи позже, тем больше на первый план выходит сам Утесов, о котором говорилось, что у него не было голоса, но голос его знали все. В его манере, весьма продуманной, сплавлены русский романс и куплет, приемы французских шансонье и, конечно, стихия гулянок в порту и свадеб на Молдаванке. С песнями, которые пишут для него Дунаевский, Блантер, Хренников, Соловьев-Седой, Богословский и другие, утесовский коллектив выступает в цехах и шахтах. Затем -- на фронте.
В песнях военного времени Утесов достиг подлинной лирической патетики (вальс "Ночь коротка, спят облака"), связав без нарочитой приподнятости личное и патриотическое чувство воедино. В песнях победного времени снова заиграла шутка и улыбка ("Дорога на Берлин"). Главный концерт жизни Утесов дал в День Победы -- в Москве, на площади Свердлова.
После войны ему снова вспомнили "музыку толстых". С другой стороны, новое сердитое поколение поставило Утесову в упрек и балаган, и неразборчивость, и -- в который раз -- безголосие. Утесов стал закономерно считаться устаревшим и пошлым. Сегодня он, конечно, снова изыскан и нов. "Я прожил счастливую жизнь, -- говорил он. -- Я рос вместе со своей страной". Эта жизнь продолжается и по сей день.
Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008




Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Другие видео