Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Другие видео

Музыкальная критика



И вдруг сугроб зашевелился...

Филармония Екатеринбурга, по старинке именуемая Свердловской, представила премьеру музыкально-драматической композиции "Евгений Онегин" с оригинальной музыкой Сергея Прокофьева. Проект задумывался как крупное событие отечественной сцены и анонсировался как мировая премьера.

КоммерсантЪ / Четверг 01 февраля 1996
Музыка "Евгения Онегина" была написана в 1936 году для постановки Александра Таирова в Камерном театре -- это был один из многочисленных планов, строившихся к 100-летию смерти Пушкина в 1937 году. К работе были привлечены композитор Прокофьев, художник Осмеркин и литератор Кржижановский. В самом разгаре работы по указанию Комитета по делам искусств спектакль был запрещен.
Нельзя сказать, чтобы музыка Прокофьева до сих пор не звучала. Во-первых, все основные "темы рассосались", как говорил сам композитор, в оперы "Война и мир" и "Дуэнья", Восьмую сонату и Седьмую симфонию. Во-вторых, в 1960 году Геннадий Рождественский использовал фрагменты из "Евгения Онегина" в составленной им прокофьевской сюите "Пушкиниана". В-третьих, в 1975 году композиция была представлена силами Гнесинского института в концертном исполнении и записана на пластинку. Исполнялся "Онегин" и позже -- в Дюссельдорфе в 1990 году, с участием Янковского и Андрейченко.
В программке к екатеринбургской мировой премьере сказано, что ее основа -- подлинная рукопись партитуры Прокофьева, найденная в США. Эту информацию повторили телевидение, пресса и информационные агентства. Строго говоря, понятие "прокофьевская партитура" не вполне корректно. Прокофьев экономил время и партитур сам не писал; это делал музыковед Павел Ламм, пользуясь точнейшей разметкой инструментовки в клавире. Партитура "Евгения Онегина" была утеряна, но клавир с разметкой остался. По нему в 1962 году музыковед Елизавета Даттель и композитор Григорий Зингер восстановили партитуру. В 1973 году, после долгой волокиты, она была издана. По этому изданию и дирижировала спектаклем музыкальный руководитель постановки, дирижер бостонской оперы Сара Колдуэл. Когда корреспондент сказал ей про "американский вариант", она была немало удивлена.
В той же программке композиция определяется как пьеса Кржижановского и Таирова. "Я подчеркиваю: и Таирова!" -- сказал в беседе с корреспондентом постановщик спектакля Вячеслав Анисимов. Участие Таирова в создании пьесы выразилось в основном в замечаниях на полях рукописи, наподобие следующего: "Какой ужас!" Того же мнения был и Прокофьев, всячески старавшийся в своей работе следовать Пушкину и не думать о художественных особенностях либретто. От онегинской строфы в сценарии не осталось и следа; в текст были произвольно вставлены другие стихотворения и эпиграммы Пушкина; сон Татьяны -- предчувствие гибели Ленского -- идет после самой гибели. Самым невинным в пьесе выглядит следующий диалог: "Татьяна. И вдруг сугроб зашевелился. Няня. И кто ж из-под него явился?" Таиров в лучшем случае пытался поправить беду, но никак не был подлинным соавтором. На гнесинской премьере 1975 года от этого текста решено было отказаться -- был использован просто Пушкин. Екатеринбуржцы же объявили давно известный сценарий Кржижановского уникальной находкой, но -- даже и ему не последовали: количество действующих лиц было по техническим причинам вдвое сокращено, и еще вдвое выросла литературная путаница.
Таким образом, определение "мировая премьера" можно отнести только к самому факту драматической постановки -- но это как раз и есть самая неудачная часть проекта. Режиссер перенес все действие со сцены в зал (решение принципиально анти-таировское), оркестр же посадил на сцену, забранную декоративной балюстрадой, а зрителей -- за столики с шампанским, особенно уместные в сцене дуэли. Все действие свелось к невыразительной разводке весьма непоэтичного вида актеров и хора, одетого в костюмы из местной "Пиковой дамы", в пустующем от столиков пространстве. Участие многочисленных артистических сил Екатеринбурга, собранных со всех театров, выразилось в том, что они мешали музыке. А подлинным героем постановки стал Уральский оркестр, звучавший сбалансированно, ярко и лирично (в этом году мы снова услышим его в Москве -- он станет базовым оркестром фестиваля Вадима Дубровицкого). В отличие от гнесинцев в 1975 году уральцы даже нашли два исправных клавесина, звучание которых сделало танцы на балу у Лариных предшественниками жанровых экспериментов Шнитке.
В конце концов, постановка отразила справедливое распределение сил: оркестр -- на сцене, действие -- в проходах, партитура Прокофьева -- на пульте Сары Колдуэл, шампанское и сок -- на столиках гостей, в числе которых было немало представителей американского бизнеса, работающих в Екатеринбурге. На них, очевидно, возлагается задача способствовать повторению "мировой премьеры" за океаном.

Что я пишу? "Пиковую даму", "Евгения Онегина", "Бориса Годунова" и "Моцарта и Сальери". Не правда ли, бред сумасшедшего? Но это так -- и виной тому пушкинское столетие. "Пиковую даму" для фильма я уже сделал. "Евгения Онегина" кончаю -- это для Камерного театра, где пойдет пьеса по Пушкину с акцентом на сцены, не вошедшие в оперу Чайковского. "Бориса Годунова" буду делать для Мейерхольда, а "Моцарта" -- для Завадского.
С. Прокофьев. Из письма к В. Алперс, 25 июля 1936 г.
Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео