Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая



Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео

Музыкальная критика



Дима добрался домой

29 июня в Москве в возрасте 52 лет скоропостижно скончался Дмитрий Покровский -- основатель и руководитель знаменитого фольклорного коллектива, все 23 года существования известного под названием "Ансамбль Дмитрия Покровского". В последние годы Дмитрий Покровский, и как практик-фольклорист, и как ученый, уделял много внимания современному искусству, поэтому нет ничего необычного в том, что о музыканте, который известен в первую очередь как исполнитель народной песни, вспоминает музыковед ДМИТРИЙ УХОВ -- продюсер фестиваля новой музыки "Альтернатива".

КоммерсантЪ / Вторник 02 июля 1996
То, чем всю жизнь официально занимался Дмитрий Покровский, за что в советские годы считался чуть ли не диссидентом, а потом, уже на пике перестройки (в 1989 году) получил Государственную премию СССР, называется довольно скучным термином "фольклористика". То есть воссоздание образцов народного творчества силами его (фольклора) исследователей, а не носителей: студенческой молодежью, которая ездит в фольклорные экспедиции, а не древними старичками и старушками, -- и это в стране, где часть традиционного жизненного уклада старались вообще вычеркнуть из народной памяти. К этой молодежи на рубеже 60-70-х примкнул и студент факультета народных инструментов Института имени Гнесиных, балалаечник. Случайно устроившись рабочим в фольклорную экспедицию, он наповал был сражен тем, "как старушки, которые на ладан дышат, поют громче, чем профессиональные вокалисты".
У Покровского был характер естествоиспытателя (поначалу он и собирался поступать на физмат). Такие, как он, открывают в одиночку неизвестные планеты. В этом им помогает стойкая вера в торжество позитивных наук. Он предпочитал сам сесть в седло, чтобы понять, в каком ритме поются казачьи песни и где нужно брать дыхание (в то время, когда сами казаки уже разъезжали на мотоциклах), и реконструировать, казалось бы, навсегда забытые народные инструменты -- от гудка до колесной лиры.
Наша музыкальная фольклористика всегда была служанкой официально-выездных коллективов "народной песни и пляски" (филологам, например, было проще заниматься чистой наукой: литературными чтениями ни политического, ни тем более реального капитала за рубежом нельзя было заработать). После первых выступлений ансамбля чиновниками от музыки было объявлено, что экспериментальный народный хор при фольклорной комиссии Союза композиторов в своих экспериментах "фольклорнее" самих народных певцов, а его руководитель -- самозванец и кустарь-одиночка без мотора (читай -- без научной степени).
Покровский, однако, продолжал открывать "свою музыку" в многочисленных экспедициях сначала на юг России, затем в другие районы. Он открыл ее законы изнутри, из практики совместного пения, выделив в театре народной песни три основные "роли": лидера, того, кто ему "вторит", и того, кто им "перечит". Эстетика его народного пения так же отличалась от эстетики "заслуженных коллективов песни и пляски", как брехтовский театр от крепостного. Оказалось, что научить петь в народном хоре можно чуть ли не каждого, а это уже угрожало госмонополии на культуру.
Недоброжелатели тут же назвали природный дар общения с аудиторией и профессиональное умение вовлечь даже неестественно напудренных ведущих какой-нибудь телепередачи в народную игру "Вертеп" стремлением к дешевой популярности. Официоз всегда сопротивляется подлинной энергетике традиционной культуры. В современном ему музыкальном контексте Покровский не был одинок: возникновение его ансамбля было частью новой фольклорной волны, в которую влились вчерашние рокеры, переходя с электрогитар на кельтские арфы, -- то, что в Венгрии было остроумно названо "heavy folk".
Встреча Дмитрия Покровского и экологического джаза Пола Уинтера на сцене Московского дома композиторов в первый год перестройки -- случайность, все дальнейшее -- закономерность (в том числе и совместная пластинка с этим ансамблем). И гастроли в США, и компакт-диски, в частности записанные на фирме Питера Гэбриэла Real world, и участие в его же программе US, что было уже заявкой на мировую славу. В современную музыку его занесло благодаря дружбе с Альфредом Шнитке, Владимиром Мартыновым, Антоном Батаговым. В путешествиях от фольклора к современности и обратно азарт научной полемики вместе с пылкостью артиста провоцировали встречи, неожиданность которых ни в коей мере не означала их непредсказуемости. Записав на одном диске и "Свадебку", и народные песни, Покровский поспорил с самим Игорем Стравинским, который, работая с фольклорными моделями, избегал прямого цитирования.
В прошлом году американский композитор Джон Эпплтон, используя звуки Ансамбля Покровского, написал электронную композицию -- как бы воображаемую фольклорную экспедицию под названием "Дима добрался домой". Удивительное совпадение: на языке духовных гимнов-спиричуэлс слово "home" (дом) означает "рай".
P.S. Дмитрий Покровский, признанный в США серьезным ученым, должен был в Мидлбери-колледже (штат Вермонт) прочесть четыре курса, в том числе и по истории русского авангарда. Он собирался воссоздать "Желтый звук" Кандинского, защитить диссертацию по русскому свадебному обряду, съездить в научно-исследовательскую экспедицию в Республику Коми в поисках традиционных основ русского символизма и продолжить изучение музыкальных компьютеров.
Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео