Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Скука паче сердитости

В Москве продолжается показ постановок, выдвинутых на театральную премию "Золотая маска". В последние дни на московских сценах можно было увидеть две привозные оперы -- воронежскую "Травиату" и "Бориса Годунова", осуществленного камерным театром "Санктъ-Петербургъ Опера". Двух номинантов роднит беспросветная несостоятельность их музыкальной составляющей.

КоммерсантЪ / Суббота 23 марта 1996
Вдаваться в частности тут излишне. В "Травиате" мы толком не услыхали ни одной арии, ни одного ансамбля. Кто виноват -- певцы, совсем не безголосые, но не владеющие ни техникой, ни чистотой интонации, ни оттенками, ни хотя бы пунктуальностью, которая обязывала бы их следить за такой мелочью, как дирижерская палочка (в той же степени это можно отнести и к хору)? А может быть, дирижер, имеющий в распоряжении некондиционный вокальный материал и хилый оркестр, не обнаруживающий малейших признаков жизни? Или, как всегда, бедность?
Конечно, во всем мире существуют и должны существовать провинциальные театры и в них должен идти Верди. Если есть чувство жанра и понимание традиции, если пение -- в крови, тогда и вокальное несовершенство не погубит большое народное искусство, каким является итальянская опера. Но, согласимся, на нашей земле у нее шансов немного.
Другое дело "Борис Годунов" -- русскую оперу, казалось бы, отечественные певцы должны чувствовать и петь хорошо. Но и к ней герои фестиваля не обнаружили никакого отношения. Пимен и фактурой, и голосом походил на непросыхающего дьякона из захолустья. Борис, опять же не безголосый, был на удивление постным и формальным. Шуйский в качестве персонального номинанта на премию был не более объясним, чем Альфред и Виолетта: единственное, что его отличало, -- страсть к ухарски приблизительной мелодраме. Про то, что в партитуре (опера шла в первой авторской редакции) присутствует не только звонница, но и целый оркестр, можно было только догадываться.
Таким образом, ни Верди, ни Мусоргского попросту не было. Слава Богу, они на "Золотую маску" не номинировались. Но как отпраздновали свою победу над композиторами режиссеры -- соответственно Александр Титель и Юрий Александров?
На музыкальный театр есть разные точки зрения. Одна из них -- оперный режиссер несет ответственность за целое, и никакая сценическая идея не может существовать отдельно от музыкальных интенций и реальных музыкальных результатов: певец и актер неразделимы, музыка и сцена тоже. По другой версии, возможное музыкальное несовершенство есть плод неблагоприятных обстоятельств, мы не "Метрополитен Опера", скупающая по всему свету лучшие голоса, и надо, заткнув уши, наслаждаться искусством театра. Я определенно солидарен с первым мнением, но скрепя сердце готов вооружиться и вторым.
К сожалению, поздравить постановщиков все равно не с чем. "Травиата" Тителя скучна и трафаретна, как недавняя "Богема" в Большом. Сценография Юрия Устинова с просвечивающими далями, тюлевыми занавесами и похоронными гирляндами цветов обладает скорее банальной съедобностью, чем продуманностью вкуса. Мизансценирование никак из музыкальной структуры не вытекает. При звездном составе это все было терпимо, но о певцах см. выше.
Если воронежская "Травиата" -- ноль, то петербургский "Борис" -- величина отрицательная. Это лучше по определению -- возмущение ценится выше скуки. На сцене стоит карликовый Кремль с советскими звездами, все остальное действие теснится в дощатом загоне -- то ли это баня, то ли фургон для перевозки скота. Скотства много, скуки все же больше. Сделав из трагедии унылый фарс с дешевым комикованием (чего стоит хотя бы Самозванец с повадками Савелия Крамарова), режиссер Александров не опрокинул, не переосмыслил и даже не оскорбил Мусоргского -- он остался на том же расстоянии от него, что и передача "Поле чудес" (на нее были очень похожи заключительные поклоны, особенно в контексте грядущих призов). Можно трактовать действия режиссера в духе балаганной, смеховой, кабацкой или площадной традиции. Однако между настоящим, по-своему глубоком и законченным, низовым искусством и низкопробным солдафонством разница та же, что и между терминами, к примеру, "бражка" и "бухло". "Борис Годунов" -- нечто вроде последнего, только на современной оперной сцене.
Как ни прискорбно, но постановщики обоих спектаклей -- признанный цвет нашей оперной режиссуры. Прискорбно еще и потому, что "Травиата", например, способна плохо повлиять на восприятие "Богемы", поставленной в Театре Станиславского тем же Александром Тителем. Спектакли похожие, но в "Травиате" нет органики, увлеченности, свежести -- того главного, что есть в "Богеме" и что заставляет если не прощать, то терпеть любые недочеты. Неужели и "Травиата" в пору рождения была таким спектаклем? И неужели, согласно предпочтениям коллег по театральному цеху, золотая маска может быть использована в качестве посмертной? Скажем проще -- просто удивительно, что в связи с такими спектаклями может заходить разговор о каких бы то ни было премиях.
Вместе с тем, закончу пожеланием читателю хорошего субботнего настроения. Возможно, пермский "Дон Паскуале", которого дадут на московских подмостках сегодня, не откажется ему поспособствовать.
Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео