Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Скука паче сердитости

В Москве продолжается показ постановок, выдвинутых на театральную премию "Золотая маска". В последние дни на московских сценах можно было увидеть две привозные оперы -- воронежскую "Травиату" и "Бориса Годунова", осуществленного камерным театром "Санктъ-Петербургъ Опера". Двух номинантов роднит беспросветная несостоятельность их музыкальной составляющей.

КоммерсантЪ / Суббота 23 марта 1996
Вдаваться в частности тут излишне. В "Травиате" мы толком не услыхали ни одной арии, ни одного ансамбля. Кто виноват -- певцы, совсем не безголосые, но не владеющие ни техникой, ни чистотой интонации, ни оттенками, ни хотя бы пунктуальностью, которая обязывала бы их следить за такой мелочью, как дирижерская палочка (в той же степени это можно отнести и к хору)? А может быть, дирижер, имеющий в распоряжении некондиционный вокальный материал и хилый оркестр, не обнаруживающий малейших признаков жизни? Или, как всегда, бедность?
Конечно, во всем мире существуют и должны существовать провинциальные театры и в них должен идти Верди. Если есть чувство жанра и понимание традиции, если пение -- в крови, тогда и вокальное несовершенство не погубит большое народное искусство, каким является итальянская опера. Но, согласимся, на нашей земле у нее шансов немного.
Другое дело "Борис Годунов" -- русскую оперу, казалось бы, отечественные певцы должны чувствовать и петь хорошо. Но и к ней герои фестиваля не обнаружили никакого отношения. Пимен и фактурой, и голосом походил на непросыхающего дьякона из захолустья. Борис, опять же не безголосый, был на удивление постным и формальным. Шуйский в качестве персонального номинанта на премию был не более объясним, чем Альфред и Виолетта: единственное, что его отличало, -- страсть к ухарски приблизительной мелодраме. Про то, что в партитуре (опера шла в первой авторской редакции) присутствует не только звонница, но и целый оркестр, можно было только догадываться.
Таким образом, ни Верди, ни Мусоргского попросту не было. Слава Богу, они на "Золотую маску" не номинировались. Но как отпраздновали свою победу над композиторами режиссеры -- соответственно Александр Титель и Юрий Александров?
На музыкальный театр есть разные точки зрения. Одна из них -- оперный режиссер несет ответственность за целое, и никакая сценическая идея не может существовать отдельно от музыкальных интенций и реальных музыкальных результатов: певец и актер неразделимы, музыка и сцена тоже. По другой версии, возможное музыкальное несовершенство есть плод неблагоприятных обстоятельств, мы не "Метрополитен Опера", скупающая по всему свету лучшие голоса, и надо, заткнув уши, наслаждаться искусством театра. Я определенно солидарен с первым мнением, но скрепя сердце готов вооружиться и вторым.
К сожалению, поздравить постановщиков все равно не с чем. "Травиата" Тителя скучна и трафаретна, как недавняя "Богема" в Большом. Сценография Юрия Устинова с просвечивающими далями, тюлевыми занавесами и похоронными гирляндами цветов обладает скорее банальной съедобностью, чем продуманностью вкуса. Мизансценирование никак из музыкальной структуры не вытекает. При звездном составе это все было терпимо, но о певцах см. выше.
Если воронежская "Травиата" -- ноль, то петербургский "Борис" -- величина отрицательная. Это лучше по определению -- возмущение ценится выше скуки. На сцене стоит карликовый Кремль с советскими звездами, все остальное действие теснится в дощатом загоне -- то ли это баня, то ли фургон для перевозки скота. Скотства много, скуки все же больше. Сделав из трагедии унылый фарс с дешевым комикованием (чего стоит хотя бы Самозванец с повадками Савелия Крамарова), режиссер Александров не опрокинул, не переосмыслил и даже не оскорбил Мусоргского -- он остался на том же расстоянии от него, что и передача "Поле чудес" (на нее были очень похожи заключительные поклоны, особенно в контексте грядущих призов). Можно трактовать действия режиссера в духе балаганной, смеховой, кабацкой или площадной традиции. Однако между настоящим, по-своему глубоком и законченным, низовым искусством и низкопробным солдафонством разница та же, что и между терминами, к примеру, "бражка" и "бухло". "Борис Годунов" -- нечто вроде последнего, только на современной оперной сцене.
Как ни прискорбно, но постановщики обоих спектаклей -- признанный цвет нашей оперной режиссуры. Прискорбно еще и потому, что "Травиата", например, способна плохо повлиять на восприятие "Богемы", поставленной в Театре Станиславского тем же Александром Тителем. Спектакли похожие, но в "Травиате" нет органики, увлеченности, свежести -- того главного, что есть в "Богеме" и что заставляет если не прощать, то терпеть любые недочеты. Неужели и "Травиата" в пору рождения была таким спектаклем? И неужели, согласно предпочтениям коллег по театральному цеху, золотая маска может быть использована в качестве посмертной? Скажем проще -- просто удивительно, что в связи с такими спектаклями может заходить разговор о каких бы то ни было премиях.
Вместе с тем, закончу пожеланием читателю хорошего субботнего настроения. Возможно, пермский "Дон Паскуале", которого дадут на московских подмостках сегодня, не откажется ему поспособствовать.
Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Другие видео