Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"



Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео

Музыкальная критика



Скука паче сердитости

В Москве продолжается показ постановок, выдвинутых на театральную премию "Золотая маска". В последние дни на московских сценах можно было увидеть две привозные оперы -- воронежскую "Травиату" и "Бориса Годунова", осуществленного камерным театром "Санктъ-Петербургъ Опера". Двух номинантов роднит беспросветная несостоятельность их музыкальной составляющей.

КоммерсантЪ / Суббота 23 марта 1996
Вдаваться в частности тут излишне. В "Травиате" мы толком не услыхали ни одной арии, ни одного ансамбля. Кто виноват -- певцы, совсем не безголосые, но не владеющие ни техникой, ни чистотой интонации, ни оттенками, ни хотя бы пунктуальностью, которая обязывала бы их следить за такой мелочью, как дирижерская палочка (в той же степени это можно отнести и к хору)? А может быть, дирижер, имеющий в распоряжении некондиционный вокальный материал и хилый оркестр, не обнаруживающий малейших признаков жизни? Или, как всегда, бедность?
Конечно, во всем мире существуют и должны существовать провинциальные театры и в них должен идти Верди. Если есть чувство жанра и понимание традиции, если пение -- в крови, тогда и вокальное несовершенство не погубит большое народное искусство, каким является итальянская опера. Но, согласимся, на нашей земле у нее шансов немного.
Другое дело "Борис Годунов" -- русскую оперу, казалось бы, отечественные певцы должны чувствовать и петь хорошо. Но и к ней герои фестиваля не обнаружили никакого отношения. Пимен и фактурой, и голосом походил на непросыхающего дьякона из захолустья. Борис, опять же не безголосый, был на удивление постным и формальным. Шуйский в качестве персонального номинанта на премию был не более объясним, чем Альфред и Виолетта: единственное, что его отличало, -- страсть к ухарски приблизительной мелодраме. Про то, что в партитуре (опера шла в первой авторской редакции) присутствует не только звонница, но и целый оркестр, можно было только догадываться.
Таким образом, ни Верди, ни Мусоргского попросту не было. Слава Богу, они на "Золотую маску" не номинировались. Но как отпраздновали свою победу над композиторами режиссеры -- соответственно Александр Титель и Юрий Александров?
На музыкальный театр есть разные точки зрения. Одна из них -- оперный режиссер несет ответственность за целое, и никакая сценическая идея не может существовать отдельно от музыкальных интенций и реальных музыкальных результатов: певец и актер неразделимы, музыка и сцена тоже. По другой версии, возможное музыкальное несовершенство есть плод неблагоприятных обстоятельств, мы не "Метрополитен Опера", скупающая по всему свету лучшие голоса, и надо, заткнув уши, наслаждаться искусством театра. Я определенно солидарен с первым мнением, но скрепя сердце готов вооружиться и вторым.
К сожалению, поздравить постановщиков все равно не с чем. "Травиата" Тителя скучна и трафаретна, как недавняя "Богема" в Большом. Сценография Юрия Устинова с просвечивающими далями, тюлевыми занавесами и похоронными гирляндами цветов обладает скорее банальной съедобностью, чем продуманностью вкуса. Мизансценирование никак из музыкальной структуры не вытекает. При звездном составе это все было терпимо, но о певцах см. выше.
Если воронежская "Травиата" -- ноль, то петербургский "Борис" -- величина отрицательная. Это лучше по определению -- возмущение ценится выше скуки. На сцене стоит карликовый Кремль с советскими звездами, все остальное действие теснится в дощатом загоне -- то ли это баня, то ли фургон для перевозки скота. Скотства много, скуки все же больше. Сделав из трагедии унылый фарс с дешевым комикованием (чего стоит хотя бы Самозванец с повадками Савелия Крамарова), режиссер Александров не опрокинул, не переосмыслил и даже не оскорбил Мусоргского -- он остался на том же расстоянии от него, что и передача "Поле чудес" (на нее были очень похожи заключительные поклоны, особенно в контексте грядущих призов). Можно трактовать действия режиссера в духе балаганной, смеховой, кабацкой или площадной традиции. Однако между настоящим, по-своему глубоком и законченным, низовым искусством и низкопробным солдафонством разница та же, что и между терминами, к примеру, "бражка" и "бухло". "Борис Годунов" -- нечто вроде последнего, только на современной оперной сцене.
Как ни прискорбно, но постановщики обоих спектаклей -- признанный цвет нашей оперной режиссуры. Прискорбно еще и потому, что "Травиата", например, способна плохо повлиять на восприятие "Богемы", поставленной в Театре Станиславского тем же Александром Тителем. Спектакли похожие, но в "Травиате" нет органики, увлеченности, свежести -- того главного, что есть в "Богеме" и что заставляет если не прощать, то терпеть любые недочеты. Неужели и "Травиата" в пору рождения была таким спектаклем? И неужели, согласно предпочтениям коллег по театральному цеху, золотая маска может быть использована в качестве посмертной? Скажем проще -- просто удивительно, что в связи с такими спектаклями может заходить разговор о каких бы то ни было премиях.
Вместе с тем, закончу пожеланием читателю хорошего субботнего настроения. Возможно, пермский "Дон Паскуале", которого дадут на московских подмостках сегодня, не откажется ему поспособствовать.
Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории



Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор




Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео