Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео

Музыкальная критика



Скука паче сердитости

В Москве продолжается показ постановок, выдвинутых на театральную премию "Золотая маска". В последние дни на московских сценах можно было увидеть две привозные оперы -- воронежскую "Травиату" и "Бориса Годунова", осуществленного камерным театром "Санктъ-Петербургъ Опера". Двух номинантов роднит беспросветная несостоятельность их музыкальной составляющей.

КоммерсантЪ / Суббота 23 марта 1996
Вдаваться в частности тут излишне. В "Травиате" мы толком не услыхали ни одной арии, ни одного ансамбля. Кто виноват -- певцы, совсем не безголосые, но не владеющие ни техникой, ни чистотой интонации, ни оттенками, ни хотя бы пунктуальностью, которая обязывала бы их следить за такой мелочью, как дирижерская палочка (в той же степени это можно отнести и к хору)? А может быть, дирижер, имеющий в распоряжении некондиционный вокальный материал и хилый оркестр, не обнаруживающий малейших признаков жизни? Или, как всегда, бедность?
Конечно, во всем мире существуют и должны существовать провинциальные театры и в них должен идти Верди. Если есть чувство жанра и понимание традиции, если пение -- в крови, тогда и вокальное несовершенство не погубит большое народное искусство, каким является итальянская опера. Но, согласимся, на нашей земле у нее шансов немного.
Другое дело "Борис Годунов" -- русскую оперу, казалось бы, отечественные певцы должны чувствовать и петь хорошо. Но и к ней герои фестиваля не обнаружили никакого отношения. Пимен и фактурой, и голосом походил на непросыхающего дьякона из захолустья. Борис, опять же не безголосый, был на удивление постным и формальным. Шуйский в качестве персонального номинанта на премию был не более объясним, чем Альфред и Виолетта: единственное, что его отличало, -- страсть к ухарски приблизительной мелодраме. Про то, что в партитуре (опера шла в первой авторской редакции) присутствует не только звонница, но и целый оркестр, можно было только догадываться.
Таким образом, ни Верди, ни Мусоргского попросту не было. Слава Богу, они на "Золотую маску" не номинировались. Но как отпраздновали свою победу над композиторами режиссеры -- соответственно Александр Титель и Юрий Александров?
На музыкальный театр есть разные точки зрения. Одна из них -- оперный режиссер несет ответственность за целое, и никакая сценическая идея не может существовать отдельно от музыкальных интенций и реальных музыкальных результатов: певец и актер неразделимы, музыка и сцена тоже. По другой версии, возможное музыкальное несовершенство есть плод неблагоприятных обстоятельств, мы не "Метрополитен Опера", скупающая по всему свету лучшие голоса, и надо, заткнув уши, наслаждаться искусством театра. Я определенно солидарен с первым мнением, но скрепя сердце готов вооружиться и вторым.
К сожалению, поздравить постановщиков все равно не с чем. "Травиата" Тителя скучна и трафаретна, как недавняя "Богема" в Большом. Сценография Юрия Устинова с просвечивающими далями, тюлевыми занавесами и похоронными гирляндами цветов обладает скорее банальной съедобностью, чем продуманностью вкуса. Мизансценирование никак из музыкальной структуры не вытекает. При звездном составе это все было терпимо, но о певцах см. выше.
Если воронежская "Травиата" -- ноль, то петербургский "Борис" -- величина отрицательная. Это лучше по определению -- возмущение ценится выше скуки. На сцене стоит карликовый Кремль с советскими звездами, все остальное действие теснится в дощатом загоне -- то ли это баня, то ли фургон для перевозки скота. Скотства много, скуки все же больше. Сделав из трагедии унылый фарс с дешевым комикованием (чего стоит хотя бы Самозванец с повадками Савелия Крамарова), режиссер Александров не опрокинул, не переосмыслил и даже не оскорбил Мусоргского -- он остался на том же расстоянии от него, что и передача "Поле чудес" (на нее были очень похожи заключительные поклоны, особенно в контексте грядущих призов). Можно трактовать действия режиссера в духе балаганной, смеховой, кабацкой или площадной традиции. Однако между настоящим, по-своему глубоком и законченным, низовым искусством и низкопробным солдафонством разница та же, что и между терминами, к примеру, "бражка" и "бухло". "Борис Годунов" -- нечто вроде последнего, только на современной оперной сцене.
Как ни прискорбно, но постановщики обоих спектаклей -- признанный цвет нашей оперной режиссуры. Прискорбно еще и потому, что "Травиата", например, способна плохо повлиять на восприятие "Богемы", поставленной в Театре Станиславского тем же Александром Тителем. Спектакли похожие, но в "Травиате" нет органики, увлеченности, свежести -- того главного, что есть в "Богеме" и что заставляет если не прощать, то терпеть любые недочеты. Неужели и "Травиата" в пору рождения была таким спектаклем? И неужели, согласно предпочтениям коллег по театральному цеху, золотая маска может быть использована в качестве посмертной? Скажем проще -- просто удивительно, что в связи с такими спектаклями может заходить разговор о каких бы то ни было премиях.
Вместе с тем, закончу пожеланием читателю хорошего субботнего настроения. Возможно, пермский "Дон Паскуале", которого дадут на московских подмостках сегодня, не откажется ему поспособствовать.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео