Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео

Музыкальная критика



Романтическое фортепиано как хорошо темперированный клавир

Концерт в Рахманиновском зале консерватории

КоммерсантЪ / Четверг 07 марта 1996
Напрасно мы стали бы полагать, что лик клавирного Баха нес на себе черты XVIII века. Бах исполнялся на романтическом фортепиано послебетховенских времен. Почему? Ответ Алексея Любимова на этот вопрос характеризует особую изощренность того подхода к музыкальному исполнительству, который мы сейчас называем аутентичным. В XX веке играли Баха на рояле XX века. Со словами "это не Бах" аутентизм выдвинул на сцену оригинальные инструменты баховского времени. Но Бах звучал и в XIX веке, и сегодня полнота исторической картины требует не только Баха баховской эпохи, но и Баха глазами романтиков. Ранний романтизм имел своего Баха, хотя лишь один документ зафиксировал для потомков его конкретный портрет -- "Хорошо темперированный клавир" в исполнительской редакции Карла Черни, автора знаменитых этюдов, ученика Бетховена.
Именно в этой редакции появился столь сомнительный вставной такт в до-мажорной прелюдии, смягчающий резкую баховскую гармоническую идею. В остальном же редакция полнится указаниями темпов, динамики и артикуляции. Точность предписаний Черни, казалось бы, прямо-таки гарантирует верность исполнения. Но тем самым возникает опасность следования букве, а не духу романтического исполнительства -- и это, на наш взгляд, и стало для Алексея Любимова некоторой проблемой. Странности, иногда просто ошеломительные, например тема ля-мажорной фуги начинается fortissimo, а продолжается piano, действительно стоят в нотах. Но, следуя им, музыкант был как будто менее свободен, чем когда играл Баха в манере барокко, имея в распоряжении только чистый Urtext и систему представлений о правилах исполнения.
Аутентичное исполнительство, пожалуй, наиболее концептуализированная область современного музыкального исполнительства. Не случайно оно оформилось в идеологию в 60-е годы -- время натиска на буржуазный истеблишмент, в том числе и в области классической музыки. Тогда аутентизм претендовал на монопольное владение истиной, которая была сродни авангардной или религиозной; со временем возобладали относительность и плюрализм, и Бахов стало много; сам аутентизм тоже стал лишь одной из составляющих музыкального процесса. Во втором отделении Любимов играл на современном рояле прелюдии XX века, демонстрируя лики клавирных стилей Уствольской, Дебюсси и Скрябина. И здесь победа Любимова, по сравнению с Бахом Черни, была в том, что целостный музыкальный мир трех авторов возобладал над собственно пианизмом и связанными с ним историческими изысканиями.
Двенадцать прелюдий Галины Уствольской -- сочинение 1953 года, в котором эта удивительная ученица Шостаковича смогла создать абсолютно независимое, оригинальное, жесткое и беспощадное высказывание, -- отлились в скупую и законченную форму. В них Любимов был проводником и адептом; в своих отношениях с Дебюсси он был полностью независим. Шесть прелюдий из Первой тетради прозвучали свободно и богато: в игре Любимова чувствовалась клавесинная генеалогия многих приемов, вкус к жанровым моделям, импульсивность импрессионизма. Болезненная темнота скрябинского экстаза присутствовала скорее как тема, нежели как суть.
Алексей Любимов -- музыкант-просветитель. К своим концертам и дискам аннотации он пишет сам, делая это с глубиной и тонкостью настоящего ученого. В последнее время аннотации стали значить едва ли не больше, чем само исполнение, и Бах в прошедшем концерте был тому примером. Чем определеннее идея, тем более бледным и скомканным может оказаться результат, который не в силе поправить и несколько навязчивый и устаревший стиль ambient в освещении -- темнота в зале, лампа на сцене, ноты, приковывающие все внимание музыканта, -- на пюпитре. Зато Дебюсси и Скрябин игрались наизусть: стоило бы только заметить, что, если берутся виртуозные вещи, а такие есть среди прелюдий Дебюсси, то и виртуозность исполнения должна быть стопроцентной. На давнишней пластинке эти же прелюдии звучат в записи Любимова, может быть, не так зрело, зато гораздо чище.
Круг российский почитателей Любимова, живущего теперь на Западе, остается верным и тесным. Почитатели привыкли видеть в его исполнительских замыслах аналогию современной музыке как таковой. Любимов играл рационально и антиромантично в пору владычества авангардного структурализма. Осознанная чувствительность и аффектированность выявились в его манере примерно в одно время с появлением неоромантических композиторских настроений. Сегодня ничего определеннее плюрализма современная музыка нам не предлагает. Слышен он и в игре Алексея Любимова, склонного снабдить нас скорее пищей для размышлений, чем безусловностью, пусть и иллюзорной, артистического внушения.

Современные русские композиторы: Галина Уствольская
Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео