Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Другие видео

Музыкальная критика



Романтическое фортепиано как хорошо темперированный клавир

Концерт в Рахманиновском зале консерватории

КоммерсантЪ / Четверг 07 марта 1996
Напрасно мы стали бы полагать, что лик клавирного Баха нес на себе черты XVIII века. Бах исполнялся на романтическом фортепиано послебетховенских времен. Почему? Ответ Алексея Любимова на этот вопрос характеризует особую изощренность того подхода к музыкальному исполнительству, который мы сейчас называем аутентичным. В XX веке играли Баха на рояле XX века. Со словами "это не Бах" аутентизм выдвинул на сцену оригинальные инструменты баховского времени. Но Бах звучал и в XIX веке, и сегодня полнота исторической картины требует не только Баха баховской эпохи, но и Баха глазами романтиков. Ранний романтизм имел своего Баха, хотя лишь один документ зафиксировал для потомков его конкретный портрет -- "Хорошо темперированный клавир" в исполнительской редакции Карла Черни, автора знаменитых этюдов, ученика Бетховена.
Именно в этой редакции появился столь сомнительный вставной такт в до-мажорной прелюдии, смягчающий резкую баховскую гармоническую идею. В остальном же редакция полнится указаниями темпов, динамики и артикуляции. Точность предписаний Черни, казалось бы, прямо-таки гарантирует верность исполнения. Но тем самым возникает опасность следования букве, а не духу романтического исполнительства -- и это, на наш взгляд, и стало для Алексея Любимова некоторой проблемой. Странности, иногда просто ошеломительные, например тема ля-мажорной фуги начинается fortissimo, а продолжается piano, действительно стоят в нотах. Но, следуя им, музыкант был как будто менее свободен, чем когда играл Баха в манере барокко, имея в распоряжении только чистый Urtext и систему представлений о правилах исполнения.
Аутентичное исполнительство, пожалуй, наиболее концептуализированная область современного музыкального исполнительства. Не случайно оно оформилось в идеологию в 60-е годы -- время натиска на буржуазный истеблишмент, в том числе и в области классической музыки. Тогда аутентизм претендовал на монопольное владение истиной, которая была сродни авангардной или религиозной; со временем возобладали относительность и плюрализм, и Бахов стало много; сам аутентизм тоже стал лишь одной из составляющих музыкального процесса. Во втором отделении Любимов играл на современном рояле прелюдии XX века, демонстрируя лики клавирных стилей Уствольской, Дебюсси и Скрябина. И здесь победа Любимова, по сравнению с Бахом Черни, была в том, что целостный музыкальный мир трех авторов возобладал над собственно пианизмом и связанными с ним историческими изысканиями.
Двенадцать прелюдий Галины Уствольской -- сочинение 1953 года, в котором эта удивительная ученица Шостаковича смогла создать абсолютно независимое, оригинальное, жесткое и беспощадное высказывание, -- отлились в скупую и законченную форму. В них Любимов был проводником и адептом; в своих отношениях с Дебюсси он был полностью независим. Шесть прелюдий из Первой тетради прозвучали свободно и богато: в игре Любимова чувствовалась клавесинная генеалогия многих приемов, вкус к жанровым моделям, импульсивность импрессионизма. Болезненная темнота скрябинского экстаза присутствовала скорее как тема, нежели как суть.
Алексей Любимов -- музыкант-просветитель. К своим концертам и дискам аннотации он пишет сам, делая это с глубиной и тонкостью настоящего ученого. В последнее время аннотации стали значить едва ли не больше, чем само исполнение, и Бах в прошедшем концерте был тому примером. Чем определеннее идея, тем более бледным и скомканным может оказаться результат, который не в силе поправить и несколько навязчивый и устаревший стиль ambient в освещении -- темнота в зале, лампа на сцене, ноты, приковывающие все внимание музыканта, -- на пюпитре. Зато Дебюсси и Скрябин игрались наизусть: стоило бы только заметить, что, если берутся виртуозные вещи, а такие есть среди прелюдий Дебюсси, то и виртуозность исполнения должна быть стопроцентной. На давнишней пластинке эти же прелюдии звучат в записи Любимова, может быть, не так зрело, зато гораздо чище.
Круг российский почитателей Любимова, живущего теперь на Западе, остается верным и тесным. Почитатели привыкли видеть в его исполнительских замыслах аналогию современной музыке как таковой. Любимов играл рационально и антиромантично в пору владычества авангардного структурализма. Осознанная чувствительность и аффектированность выявились в его манере примерно в одно время с появлением неоромантических композиторских настроений. Сегодня ничего определеннее плюрализма современная музыка нам не предлагает. Слышен он и в игре Алексея Любимова, склонного снабдить нас скорее пищей для размышлений, чем безусловностью, пусть и иллюзорной, артистического внушения.

Современные русские композиторы: Галина Уствольская
ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео