посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр



посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео

Музыкальная критика



Романтическое фортепиано как хорошо темперированный клавир

Концерт в Рахманиновском зале консерватории

КоммерсантЪ / Четверг 07 марта 1996
Напрасно мы стали бы полагать, что лик клавирного Баха нес на себе черты XVIII века. Бах исполнялся на романтическом фортепиано послебетховенских времен. Почему? Ответ Алексея Любимова на этот вопрос характеризует особую изощренность того подхода к музыкальному исполнительству, который мы сейчас называем аутентичным. В XX веке играли Баха на рояле XX века. Со словами "это не Бах" аутентизм выдвинул на сцену оригинальные инструменты баховского времени. Но Бах звучал и в XIX веке, и сегодня полнота исторической картины требует не только Баха баховской эпохи, но и Баха глазами романтиков. Ранний романтизм имел своего Баха, хотя лишь один документ зафиксировал для потомков его конкретный портрет -- "Хорошо темперированный клавир" в исполнительской редакции Карла Черни, автора знаменитых этюдов, ученика Бетховена.
Именно в этой редакции появился столь сомнительный вставной такт в до-мажорной прелюдии, смягчающий резкую баховскую гармоническую идею. В остальном же редакция полнится указаниями темпов, динамики и артикуляции. Точность предписаний Черни, казалось бы, прямо-таки гарантирует верность исполнения. Но тем самым возникает опасность следования букве, а не духу романтического исполнительства -- и это, на наш взгляд, и стало для Алексея Любимова некоторой проблемой. Странности, иногда просто ошеломительные, например тема ля-мажорной фуги начинается fortissimo, а продолжается piano, действительно стоят в нотах. Но, следуя им, музыкант был как будто менее свободен, чем когда играл Баха в манере барокко, имея в распоряжении только чистый Urtext и систему представлений о правилах исполнения.
Аутентичное исполнительство, пожалуй, наиболее концептуализированная область современного музыкального исполнительства. Не случайно оно оформилось в идеологию в 60-е годы -- время натиска на буржуазный истеблишмент, в том числе и в области классической музыки. Тогда аутентизм претендовал на монопольное владение истиной, которая была сродни авангардной или религиозной; со временем возобладали относительность и плюрализм, и Бахов стало много; сам аутентизм тоже стал лишь одной из составляющих музыкального процесса. Во втором отделении Любимов играл на современном рояле прелюдии XX века, демонстрируя лики клавирных стилей Уствольской, Дебюсси и Скрябина. И здесь победа Любимова, по сравнению с Бахом Черни, была в том, что целостный музыкальный мир трех авторов возобладал над собственно пианизмом и связанными с ним историческими изысканиями.
Двенадцать прелюдий Галины Уствольской -- сочинение 1953 года, в котором эта удивительная ученица Шостаковича смогла создать абсолютно независимое, оригинальное, жесткое и беспощадное высказывание, -- отлились в скупую и законченную форму. В них Любимов был проводником и адептом; в своих отношениях с Дебюсси он был полностью независим. Шесть прелюдий из Первой тетради прозвучали свободно и богато: в игре Любимова чувствовалась клавесинная генеалогия многих приемов, вкус к жанровым моделям, импульсивность импрессионизма. Болезненная темнота скрябинского экстаза присутствовала скорее как тема, нежели как суть.
Алексей Любимов -- музыкант-просветитель. К своим концертам и дискам аннотации он пишет сам, делая это с глубиной и тонкостью настоящего ученого. В последнее время аннотации стали значить едва ли не больше, чем само исполнение, и Бах в прошедшем концерте был тому примером. Чем определеннее идея, тем более бледным и скомканным может оказаться результат, который не в силе поправить и несколько навязчивый и устаревший стиль ambient в освещении -- темнота в зале, лампа на сцене, ноты, приковывающие все внимание музыканта, -- на пюпитре. Зато Дебюсси и Скрябин игрались наизусть: стоило бы только заметить, что, если берутся виртуозные вещи, а такие есть среди прелюдий Дебюсси, то и виртуозность исполнения должна быть стопроцентной. На давнишней пластинке эти же прелюдии звучат в записи Любимова, может быть, не так зрело, зато гораздо чище.
Круг российский почитателей Любимова, живущего теперь на Западе, остается верным и тесным. Почитатели привыкли видеть в его исполнительских замыслах аналогию современной музыке как таковой. Любимов играл рационально и антиромантично в пору владычества авангардного структурализма. Осознанная чувствительность и аффектированность выявились в его манере примерно в одно время с появлением неоромантических композиторских настроений. Сегодня ничего определеннее плюрализма современная музыка нам не предлагает. Слышен он и в игре Алексея Любимова, склонного снабдить нас скорее пищей для размышлений, чем безусловностью, пусть и иллюзорной, артистического внушения.

Современные русские композиторы: Галина Уствольская
посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео