Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)



Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео

Музыкальная критика



Романтическое фортепиано как хорошо темперированный клавир

Концерт в Рахманиновском зале консерватории

КоммерсантЪ / Четверг 07 марта 1996
Напрасно мы стали бы полагать, что лик клавирного Баха нес на себе черты XVIII века. Бах исполнялся на романтическом фортепиано послебетховенских времен. Почему? Ответ Алексея Любимова на этот вопрос характеризует особую изощренность того подхода к музыкальному исполнительству, который мы сейчас называем аутентичным. В XX веке играли Баха на рояле XX века. Со словами "это не Бах" аутентизм выдвинул на сцену оригинальные инструменты баховского времени. Но Бах звучал и в XIX веке, и сегодня полнота исторической картины требует не только Баха баховской эпохи, но и Баха глазами романтиков. Ранний романтизм имел своего Баха, хотя лишь один документ зафиксировал для потомков его конкретный портрет -- "Хорошо темперированный клавир" в исполнительской редакции Карла Черни, автора знаменитых этюдов, ученика Бетховена.
Именно в этой редакции появился столь сомнительный вставной такт в до-мажорной прелюдии, смягчающий резкую баховскую гармоническую идею. В остальном же редакция полнится указаниями темпов, динамики и артикуляции. Точность предписаний Черни, казалось бы, прямо-таки гарантирует верность исполнения. Но тем самым возникает опасность следования букве, а не духу романтического исполнительства -- и это, на наш взгляд, и стало для Алексея Любимова некоторой проблемой. Странности, иногда просто ошеломительные, например тема ля-мажорной фуги начинается fortissimo, а продолжается piano, действительно стоят в нотах. Но, следуя им, музыкант был как будто менее свободен, чем когда играл Баха в манере барокко, имея в распоряжении только чистый Urtext и систему представлений о правилах исполнения.
Аутентичное исполнительство, пожалуй, наиболее концептуализированная область современного музыкального исполнительства. Не случайно оно оформилось в идеологию в 60-е годы -- время натиска на буржуазный истеблишмент, в том числе и в области классической музыки. Тогда аутентизм претендовал на монопольное владение истиной, которая была сродни авангардной или религиозной; со временем возобладали относительность и плюрализм, и Бахов стало много; сам аутентизм тоже стал лишь одной из составляющих музыкального процесса. Во втором отделении Любимов играл на современном рояле прелюдии XX века, демонстрируя лики клавирных стилей Уствольской, Дебюсси и Скрябина. И здесь победа Любимова, по сравнению с Бахом Черни, была в том, что целостный музыкальный мир трех авторов возобладал над собственно пианизмом и связанными с ним историческими изысканиями.
Двенадцать прелюдий Галины Уствольской -- сочинение 1953 года, в котором эта удивительная ученица Шостаковича смогла создать абсолютно независимое, оригинальное, жесткое и беспощадное высказывание, -- отлились в скупую и законченную форму. В них Любимов был проводником и адептом; в своих отношениях с Дебюсси он был полностью независим. Шесть прелюдий из Первой тетради прозвучали свободно и богато: в игре Любимова чувствовалась клавесинная генеалогия многих приемов, вкус к жанровым моделям, импульсивность импрессионизма. Болезненная темнота скрябинского экстаза присутствовала скорее как тема, нежели как суть.
Алексей Любимов -- музыкант-просветитель. К своим концертам и дискам аннотации он пишет сам, делая это с глубиной и тонкостью настоящего ученого. В последнее время аннотации стали значить едва ли не больше, чем само исполнение, и Бах в прошедшем концерте был тому примером. Чем определеннее идея, тем более бледным и скомканным может оказаться результат, который не в силе поправить и несколько навязчивый и устаревший стиль ambient в освещении -- темнота в зале, лампа на сцене, ноты, приковывающие все внимание музыканта, -- на пюпитре. Зато Дебюсси и Скрябин игрались наизусть: стоило бы только заметить, что, если берутся виртуозные вещи, а такие есть среди прелюдий Дебюсси, то и виртуозность исполнения должна быть стопроцентной. На давнишней пластинке эти же прелюдии звучат в записи Любимова, может быть, не так зрело, зато гораздо чище.
Круг российский почитателей Любимова, живущего теперь на Западе, остается верным и тесным. Почитатели привыкли видеть в его исполнительских замыслах аналогию современной музыке как таковой. Любимов играл рационально и антиромантично в пору владычества авангардного структурализма. Осознанная чувствительность и аффектированность выявились в его манере примерно в одно время с появлением неоромантических композиторских настроений. Сегодня ничего определеннее плюрализма современная музыка нам не предлагает. Слышен он и в игре Алексея Любимова, склонного снабдить нас скорее пищей для размышлений, чем безусловностью, пусть и иллюзорной, артистического внушения.

Современные русские композиторы: Галина Уствольская
Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).



Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео