О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти



Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Другие видео

Музыкальная критика



Тот самый Пендерецкий

Кшиштоф Пендерецкий снова в Москве. С ним вместе -- превосходный камерный оркестр Sinfonia Varsovia. Оркестр дал в Москве два концерта: один -- в посольстве Республики Польша, другой -- в Оружейной палате Кремля. На первом из них побывал музыкальный обозреватель ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Четверг 14 марта 1996
П.П.: Пан Пендерецкий, последнее время вы все чаще радуете нас своими визитами. Работа в России для вас означает что-то особое?
К.П.: Ничего особенного. Я много бываю в разных местах. Россия для меня -- одна из европейских стран, Москва -- такой же город, как Лондон или Париж. Здесь очень хорошая публика.
Для российской публики Пендерецкий значит многое. В те годы, когда такие столпы авангарда, как Штокхаузен, Ксенакис или Лигети, были для нее скорее фантомами, нежели реальными музыкальными фигурами, музыка Пендерецкого несла неофитам что-то вроде откровения. Несколько польских пластинок с его шедеврами 60-х годов, захватывающими, эффектными, пронзительными -- а сам облик его партитур, больше похожих на чертежи или кардиограммы... Восемнадцать лет назад ваш покорный слуга впервые увидел их в руках своего преподавателя, под чьим руководством должен был писать курсовую работу о нетрадиционных способах музыкальной нотации, -- и ахнул. "Таете? -- иронично спросил преподаватель. -- Ну тайте". Я не мог не вспомнить об этом, наблюдая, как мой кумир, спокойный, замкнутый и приветливый, вполне по-бытовому растворился после концерта в массе званой публики, наслаждавшейся искусством польского шеф-повара. Концерт в посольстве снимался телевидением, и Святослав Бэлза выступал не только для гостей, но и для будущих миллионов в эфире. С мастерством настоящего оратора он развел понятия "успешности" и "модности", все же употребив оба эти слова. Сегодня композитор, долгое время бывший самым успешным в мире академической музыки, продолжает обеспечивать своими партитурами празднования самых великих исторических дат: позади 200 лет Французской революции, впереди 3000 лет Иерусалиму. Но пишет и скромные камерные произведения; их откровенный академизм, пришедший на смену авангардизму и неоромантизму, поражает своей неуязвимостью -- они и современны, и традиционны, и мастерски сделаны, и выразительны, и далеки от всякой художественной определенности.
П.П.: Пан Пендерецкий, мне показалось, что ваша Симфониетта для оркестра и кларнета имеет несколько необычную структуру.
К.П.: Что же в ней необычного? Тут четыре части -- Экспозиция, Скерцо, Серенада и Прощание. Я написал ее в 1993 году для кларнета и струнного трио, а затем сделал оркестровую версию. Но сохранил сольные эпизоды у струнных.
П.П.: Стоит ли за этим произведением что-то важное, о чем можно сказать словами?
К.П.: Ничего особенного. Чистая музыка.
О музыке говорил и хозяин вечера, посол Республики Польша, говорил на трех языках, самозабвенно убеждая аудиторию в том, что именно ей дано остаться в вечности, а не "нашим заговорам и интригам". Весной прошлого года (см. от 20 мая) дирижер Владимир Понькин дал в Большом зале консерватории российскую премьеру грандиозной "Заутрени", в которой Пендерецкий отразил свое индивидуальное понимание православной литургии. В следующем сезоне планируется, с тем же Понькиным, "Польский реквием". Еще до этого Пендерецкий примет участие в Годе Шостаковича и появится в Москве за дирижерским пультом большого оркестра. Сейчас он дирижировал камерной Sinfonia Varsovia.
П.П.: Пан Пендерецкий, если бы мне сказали несколько лет назад, что я услышу в вашем исполнении популярные отрывки из Мендельсона и Россини, я бы не поверил.
К.П.: Но я же воспитывался на классике. В своих программах я часто стараюсь совместить классику и современную музыку. А сейчас мне хотелось сыграть и что-то польское. Я выбрал концерт Гражины Бацевич. Это сочинение 50-х годов. Тогда у нас многие композиторы писали в неоклассическом духе.
Будучи композитором и гражданином мира, Пендерецкий остается весьма деятельным человеком на родине.
П.П.: Нам приятно, что благодаря вашей рекомендации Владимир Понькин стал главным дирижером Краковской филармонии.
На мое удивление, впервые за весь вечер Пендерецкий заметно оживляется.
К.П.: О, Понькин очень хороший дирижер!
П.П.: А Краковский оркестр -- хороший?
К.П.: Очень хороший, но... Музыканты уехали на Запад. Та же история, что и у вас.
П.П.: Значит, с краковским оркестром у Понькина те же проблемы, что и с московским, которым он продолжает руководить?
Разговор заметно начинает терять признаки жанра.
К.П.: А кто здесь платит за его оркестр?
Если Пендерецкий еще не стал в России совсем своим, то, кажется, это вскоре произойдет.

Кшиштоф Пендерецкий (р. 1933) -- польский композитор, дирижер, педагог. С 1972-го выступает как дирижер с исполнением своих произведений. Преподавал в высшей музыкальной школе Кракова, затем в Эссене (Германия) и Йельском университете (США). Почетный доктор нескольких европейский и американских университетов, почетный член Королевской академии музыки в Лондоне. С 1966 года неоднократно приезжал в Москву.
Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка





Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео