посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео

Музыкальная критика



Тот самый Пендерецкий

Кшиштоф Пендерецкий снова в Москве. С ним вместе -- превосходный камерный оркестр Sinfonia Varsovia. Оркестр дал в Москве два концерта: один -- в посольстве Республики Польша, другой -- в Оружейной палате Кремля. На первом из них побывал музыкальный обозреватель ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Четверг 14 марта 1996
П.П.: Пан Пендерецкий, последнее время вы все чаще радуете нас своими визитами. Работа в России для вас означает что-то особое?
К.П.: Ничего особенного. Я много бываю в разных местах. Россия для меня -- одна из европейских стран, Москва -- такой же город, как Лондон или Париж. Здесь очень хорошая публика.
Для российской публики Пендерецкий значит многое. В те годы, когда такие столпы авангарда, как Штокхаузен, Ксенакис или Лигети, были для нее скорее фантомами, нежели реальными музыкальными фигурами, музыка Пендерецкого несла неофитам что-то вроде откровения. Несколько польских пластинок с его шедеврами 60-х годов, захватывающими, эффектными, пронзительными -- а сам облик его партитур, больше похожих на чертежи или кардиограммы... Восемнадцать лет назад ваш покорный слуга впервые увидел их в руках своего преподавателя, под чьим руководством должен был писать курсовую работу о нетрадиционных способах музыкальной нотации, -- и ахнул. "Таете? -- иронично спросил преподаватель. -- Ну тайте". Я не мог не вспомнить об этом, наблюдая, как мой кумир, спокойный, замкнутый и приветливый, вполне по-бытовому растворился после концерта в массе званой публики, наслаждавшейся искусством польского шеф-повара. Концерт в посольстве снимался телевидением, и Святослав Бэлза выступал не только для гостей, но и для будущих миллионов в эфире. С мастерством настоящего оратора он развел понятия "успешности" и "модности", все же употребив оба эти слова. Сегодня композитор, долгое время бывший самым успешным в мире академической музыки, продолжает обеспечивать своими партитурами празднования самых великих исторических дат: позади 200 лет Французской революции, впереди 3000 лет Иерусалиму. Но пишет и скромные камерные произведения; их откровенный академизм, пришедший на смену авангардизму и неоромантизму, поражает своей неуязвимостью -- они и современны, и традиционны, и мастерски сделаны, и выразительны, и далеки от всякой художественной определенности.
П.П.: Пан Пендерецкий, мне показалось, что ваша Симфониетта для оркестра и кларнета имеет несколько необычную структуру.
К.П.: Что же в ней необычного? Тут четыре части -- Экспозиция, Скерцо, Серенада и Прощание. Я написал ее в 1993 году для кларнета и струнного трио, а затем сделал оркестровую версию. Но сохранил сольные эпизоды у струнных.
П.П.: Стоит ли за этим произведением что-то важное, о чем можно сказать словами?
К.П.: Ничего особенного. Чистая музыка.
О музыке говорил и хозяин вечера, посол Республики Польша, говорил на трех языках, самозабвенно убеждая аудиторию в том, что именно ей дано остаться в вечности, а не "нашим заговорам и интригам". Весной прошлого года (см. от 20 мая) дирижер Владимир Понькин дал в Большом зале консерватории российскую премьеру грандиозной "Заутрени", в которой Пендерецкий отразил свое индивидуальное понимание православной литургии. В следующем сезоне планируется, с тем же Понькиным, "Польский реквием". Еще до этого Пендерецкий примет участие в Годе Шостаковича и появится в Москве за дирижерским пультом большого оркестра. Сейчас он дирижировал камерной Sinfonia Varsovia.
П.П.: Пан Пендерецкий, если бы мне сказали несколько лет назад, что я услышу в вашем исполнении популярные отрывки из Мендельсона и Россини, я бы не поверил.
К.П.: Но я же воспитывался на классике. В своих программах я часто стараюсь совместить классику и современную музыку. А сейчас мне хотелось сыграть и что-то польское. Я выбрал концерт Гражины Бацевич. Это сочинение 50-х годов. Тогда у нас многие композиторы писали в неоклассическом духе.
Будучи композитором и гражданином мира, Пендерецкий остается весьма деятельным человеком на родине.
П.П.: Нам приятно, что благодаря вашей рекомендации Владимир Понькин стал главным дирижером Краковской филармонии.
На мое удивление, впервые за весь вечер Пендерецкий заметно оживляется.
К.П.: О, Понькин очень хороший дирижер!
П.П.: А Краковский оркестр -- хороший?
К.П.: Очень хороший, но... Музыканты уехали на Запад. Та же история, что и у вас.
П.П.: Значит, с краковским оркестром у Понькина те же проблемы, что и с московским, которым он продолжает руководить?
Разговор заметно начинает терять признаки жанра.
К.П.: А кто здесь платит за его оркестр?
Если Пендерецкий еще не стал в России совсем своим, то, кажется, это вскоре произойдет.

Кшиштоф Пендерецкий (р. 1933) -- польский композитор, дирижер, педагог. С 1972-го выступает как дирижер с исполнением своих произведений. Преподавал в высшей музыкальной школе Кракова, затем в Эссене (Германия) и Йельском университете (США). Почетный доктор нескольких европейский и американских университетов, почетный член Королевской академии музыки в Лондоне. С 1966 года неоднократно приезжал в Москву.
посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео