посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Прекрасный дегуманизированный Чайковский

В Большом зале консерватории с большим и предсказуемым успехом выступил Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева. Исполнялись Первая и Вторая симфонии Чайковского. Концерт был дан по случаю 5-летия оркестра; второй праздничный вечер -- с участием виолончелиста Миши Майского -- состоится в БЗК 19 ноября.

КоммерсантЪ / Суббота 18 ноября 1995
Вернувшись из большого летнего турне, удивившего европейскую публику раритетными "Манфредом" Чайковского и "Прометеем" Скрябина (Ъ писал об успехе этой программы в Берлине), коллектив Михаила Плетнева дал несколько концертов в Москве и подошел к дню рождения, не снижая обычного рабочего темпа. "Наш стаж еще не так велик, -- сказал Плетнев, -- и мы не станем делать специальных торжественных программ, а покажем то, что находится в процессе". Сейчас РНО, первый из российских оркестров получивший эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon, записывает все симфонии Чайковского -- уже закончена работа над Третьей, Четвертой и Пятой. До этого на Virgin Classics вышла Шестая, о которой журнал Classic CD написал, что "у нее нет и, возможно, никогда не будет серьезных конкурентов". В прошедшем концерте прозвучали Первая (впервые исполненная оркестром месяц назад в Тольятти и Самаре) и Вторая, не игранная до этого ни разу.
Чайковский был и остается для Михаила Плетнева первым композитором (в последнее время вторым стал, и с немалыми проблемами, Скрябин). Может показаться, что это предпочтение вполне гармонировало с сермяжно-официальным представлением о классике и с комсомольским обликом талантливого победителя конкурса имени Чайковского. Но Плетнев придумал и сформировал совсем другого Чайковского -- насквозь искусственного, ослепительно холодного и яростно одинокого в своем неподражаемом совершенстве.
Плетнев проводит свой оркестр сквозь математику ритмов, добиваясь кристальной ясности полифонических хитросплетений, размеряя и рассчитывая, как опытный автогонщик, динамику переходных разделов и с геометрической логичностью выстраивая темповые кривые блестящих кульминаций. Ни в коем случае нельзя сказать, что лирические темы звучат у него не певуче, а танцевальные -- аморфно. Но ничто не напоминает в Allegro Первой симфонии чистосердечную снежную поземку, и мало кто сможет искренне расхохотаться на совсем не дураковатую песенку про журавля в финале Второй. Красота анатомического анализа, идеально воплощенная искусством Михаила Плетнева, не содержит в себе зерна культуры. Последовательность его эстетики обнаруживает почти агрессивное желание игнорировать то, что нельзя приобрести трудом и упорством -- породистость, иначе говоря -- традицию в ее естественном и органичном осуществлении.
Проблема состоит в том, что Плетнев строит свой репертуар именно на корневой русской классике. Но в творчестве Чайковского ему удалось ухватить то измерение, которое до него считали противоречием между плаксивостью и ремесленностью. У Плетнева кажущееся противоречие стало главной темой -- темой сверхчеловеческой природы совершенства.
В игре плетневского оркестра слышна радость отчаяния -- та, которую можно испытать в вечном движении в пространствах, лишенных гуманистического пейзажа. Класс оркестра высок, хотя порой (в быстрых фигурациях) группы все же едва заметно запаздывают, повествуя о неискоренимой спешке и ничтожном количестве репетиций (прежде всего -- в 1-й части Второй симфонии). Подобным вечным движением наполнена и внешняя жизнь коллектива, не знающего прелестей худо-бедно отлаженного стиля жизни филармонического коллектива.
Российский национальный оркестр, работающий без государственной поддержки и постоянно осваивающий новые причудливые комбинации спонсоров, -- "первый русский независимый оркестр с 1917 года". Эта фраза неизменно встречается у западных рецензентов, с удовлетворением отмечающих и тот факт, что руководству коллектива удается, выплачивая музыкантам по $10 тыс. в год (на деле сумма сильно завышена), удерживать классных русских музыкантов от массовой миграции на рабочие места в западных оркестрах.
На бис РНО, аттестованный миром как "воплощение становящейся на ноги демократической России", исполнил халтуру, сделанную Чайковским явно с ненавистью, -- Славянский марш. Этот номер с цитатой гимна "Боже, царя..." РНО играет повсюду -- и в этот раз он прозвучал вовсе не потому, что на концерте присутствовал некто, называемый Его Величеством. После концерта маэстро посчитал долгом не дожидаться визита этого господина в артистическую, а сам посетил его ложу. Будем надеяться, что еще до тех пор пока потенциальный государь воплотит свои планы по спасению нашего отечества в жизнь, оркестр Михаила Плетнева успеет осуществить свои -- построить во внутреннем дворике Третьяковки на Крымском валу концертный зал, организовать камерный цикл в Лаврушинском (чем перебить ветшающие "Декабрьские вечера"), сыграть турне по России, дать концерт на открытии Олимпийских игр в Атланте и записать, к общему благу, всего оркестрового Чайковского.
посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео