Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео

Музыкальная критика



Рояль как мимикрирующий организм конца XX века

Фестиваль "Звуковые пути" по необходимости и из практических соображений -- камерный, и роялю на нем обеспечено центральное место. Биеннале 1995 года закрепила это явное предпочтение в цикле четырех "фортепианных форумов". При поддержке Гете-института на фестиваль прибыла команда немецких пианистов, что отнюдь не означало господства в программах немецкой музыки: играли также Лигети, Булеза, Кейджа. В географическом измерении фестиваль простирался от Шермана (Канада) до Такемицу (Япония), во временном -- от Шенберга (1920-е) до Цангариса (1990-е). Был представлен рояль амплифицированный, препарированный, игрушечный.

КоммерсантЪ / Четверг 23 ноября 1995
Программу первого вечера пианистка из Кельна Пи Хсиен Чен построила как хрестоматию академического авангарда: добротный додекафонный фундамент (Шенберг, "Сюита ор. 25", "Две пьесы ор. 33"); квазитональное интермеццо (неоромантические "Водяной рояль" и "Земляной рояль" Лучано Берио); интермеццо в духе инструментального театра (в Shellbum-Album Маноса Цангариса исполнительница декламирует, подвывает, включает магнитофон, тащит стул на канате и только не чревовещает); увенчавшие постройку два симметричных купола -- Третья соната Булеза и Klavierstuck VI Штокхаузена. "Неовиртуозный" стиль исполнения -- точность, солидная техническая оснащенность, одинаково высокий тонус -- породил у слушателей в ответ академическую серьезность и скуку. Но в более теплом отклике сочинения мэтров "музыки неслышимой, почти даже невидимой" (Томас Манн) для своего бытования не нуждаются.
Зато реакция, которую пробудили произведения Джона Кейджа и Джорджа Антейла на третьем форуме, была вполне во вкусе их авторов. Ютта Айген и Александр Бильдау вызвали симпатию аудитории благодаря не столько совершенству пианистическому, сколько парадоксальному контрасту своих театральных амплуа образу исполняемой музыки. Имидж "удивленной лекторши" (Айген) и старомодная, утрированно правильная манера игры заостряли нигилистический смысл опусов Кейджа, в которых святыни и авторитеты (в том числе Бах и Шопен) ниспровергаются, а чистый тембр фортепиано проигрывает фортепиано препарированному и пропущенному через магнитофон. Имидж прилежного слегка скованного школьника (Бильдау) и подчеркнутая непианистичность манеры, "рубленый" жесткий звук затушевывали суть ученически-правильных, почти тривиальных "44 прелюдий и финального танца" Джорджа Антейла, заставляя видеть их автора бунтовщиком: роль, которую он скорее стремился, нежели был в состоянии играть.
На первом отделении четвертого форума царила пестрота гала-мероприятия. Место в программе решало судьбу исполнения и произведения. От соседства с сонатой Тиграна Мансуряна Klavierstuck Фредерика Ржевского только проигрывал, как и игра Ортвина Штюрмера от соседства с Олегом Маловым. Открытием для фестивальной публики стали этюды Лигети. Представивший их швейцарец Питер Уотерс обладает феноменальными техническими данными и могучим ритмическим напором. Жаль, что знакомство состоялось в динамическом диапазоне между "громко" и "очень громко", что не позволило заметить за ритмическим неистовством тончайшую детализацию.
Событием последнего форума стало исполнение Александром Поповым его "Мойры" (1995) для фортепиано, треугольников и колокольчиков. Петербургский автор продемонстрировал большую чуткость к роялю, чем многие его соседи по программе. Требуя от инструмента жесткости и жестокости, изматывая его и слушателя непосильной эмоциональной нагрузкой, композитор затем врачует, прикасаясь к струнам почти любовно, выпуская на волю обертоны, шелесты, звоны. "Мойра" создала арку к открытию фестиваля, где властвовал Олег Малов: исполнением сочинений Джорджа Крамба и Александра Кнайфеля он отвоевал себе и фортепианной музыке два из трех отделений и задал тон всем последующим фортепианным штудиям. Российские премьеры Крамба, осуществленные Маловым на фестивале, становятся традицией, а сам он выступает как глава школы. На прошлых биеннале он сыграл весь "Макрокосмос", а его аспирантки Галина Сандовская и Галина Кулиш на сей раз участвовали в исполнении Zeitgeist и "11 эхо осени". В Кнайфель-программе проявилась со-творческая энергия пианиста: вместе с композитором он создал сюиту из четырех пьес. От апокалиптических "Шрамов марша" для фортепиано и магнитолы, через раннюю и шостаковически-трагическую пассакалию она ведет к тихим опусам последних лет, "Молитве Святому Духу", созданной как бы не для концертного зала. Название компакт-диска с записью этой сюиты "Олег Малов играет фортепианные версии музыки Кнайфеля" соответствует истине: идея "прироялить" программу, включавшую в оригинале орган и челесту, и ее осуществление принадлежат пианисту.
Как показали фортепианные форумы, страсть к игре "по черному и белому" требует новых жертв. Рояль конца столетия не только открывает новую фортепианность, но по традиции превращает чужое в свое, а сам мимикрирует под индонезийский гамелан или синтезатор. И конца этому не предвидится.
Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео