посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007



посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео

Музыкальная критика



При мысли о Нейгаузе музыкальные границы исчезают

Концерт в Большом зале Консерватории

КоммерсантЪ / Четверг 20 апреля 1995
Брамс был композитором Нейгауза, Дебюсси -- тоже. И высокий старонемецкий мастер, волею судьбы определенный жить в эпоху романтизма, и французский деконструктор, тем же приказом назначенный разгребать залежи импрессионизма и символизма, были внятны его светлой, поэтической и до конца дней открытой душе. А вот Веберн... Планомерным приобщением Нейгауза к музыке самого радикального мастера нововенской школы, чьи структурные открытия стали отправной точкой в поисках авангардистов 50-х годов, занимался композитор Николай Каретников. В недавно опубликованных воспоминаниях он привел подробный отчет о своей миссии: вначале на опусы Веберна Нейгауз отзывался лишь краткими устными (чтобы не сказать -- непечатными) рецензиями; однако что-то в нем все же было глубоко затронуто, и незадолго до смерти он доверил бумаге такое признание: "Если бы я был моложе лет на сорок, я бы непременно написал докторскую диссертацию на тему 'Почему наши поколения отворачиваются от романтиков и поворачиваются к Жоскену Депре (нидерландский полифонист XVI века -- Ъ)... и к Веберну'. Богатейшая тема!"
С начала 60-х годов, когда написаны эти строки, возникло и много других тем, не менее богатых. Но все равно та эпоха во многом остается ключевой для понимания наших текущих дел -- и в музыке, и в исполнительстве. Об Алексее Любимове и Наталии Гутман можно сказать, что многие различия между их артистическими индивидуальностями коренятся именно в том, какую позицию они заняли в те годы -- и именно по тому пункту, на который указал Нейгауз, великий романтический материалист того времени.
История Любимова -- резкий разрыв с традиционным репертуаром в пользу авангарда и старинной музыки, затем -- постепенное восстановление объема этого репертуара, уже во всеоружии нового знания об объективном существе музыки и подвижнической должности музыканта. Его путь отмечен многими перипетиями, но, как ни парадоксально, именно таким маршрутом Любимову сегодня удалось прийти к строгому осознанию фундаментальной традиции -- условно говоря, вернуться к Нейгаузу. Путь Наталии Гутман представляется более плавным: она не бросалась в крайности, играла и классику, и романтизм, и музыку XX века -- однако лишь ту, что соответствовала ее неспокойной, сугубо индивидуальной природе.
Оба музыканта давно и хорошо знакомы слушателю (а также и нашему читателю) -- но по-отдельности. Всегда казалось, что их трудно совместить -- и тем интереснее было послушать их в ансамбле. В Первой сонате Брамса партнеры, казалось, прежде всего стремились быть осторожными друг с другом. Allegro, где много кантилены, вела Гутман, в других частях ей словно больше хотелось следовать закону, предлагаемому Любимовым. Эта соната -- сочинение хрестоматийное, и мы знаем немало исполнительских версий более ярких по экспрессии, тембру, инструментальной выразительности. Общим между Гутман и Любимовым было брезгливое отношение к концертному блеску; в остальном каждый из них оставался самим собой. Весьма любопытно было слышать объединенные в одном музыкальном пространстве сборно-составные музыкальные конструкции Любимова, будто базирующиеся на рационально выстроенной таблице аффектов, и текучую форму Гутман, напряженную, густую и аскетичную.
Гвоздем отделения были пять пьес Веберна: две из них -- сугубо ранние для автора и сугубо поздние для гиперромантического немецкого стиля, еще три -- напротив, Веберн лаконичный, сплошь ушедший в тишину и отзвуки, какого мы и знаем. Учеными доказано, что между этими двумя группами пьес лежит граница, отделяющая триста лет классической музыки от XX века. Но у Любимова и Гутман все пьесы шли одним циклом -- с нынешней точки зрения границы больше нет. И это справедливо, поскольку иначе восхитительного Дебюсси, чья Виолончельная соната увенчала программу, пришлось бы относить по ту или иную ее сторону.
Второе отделение концерта не обошлось, как водится, без сюрпризов. Значился "Базельский" концерт Стравинского, прозвучала его же Симфония в трех частях. Оркестр Владимира Понькина ее плачевно недоучил, хотя за сам выбор вещи стоит сказать дирижеру спасибо. Ждали Виолончельный концерт Лютославского, дали оный же (1-й) Шостаковича. Гутман и Понькин поставили этот шедевр в трудное положение -- слишком чистая нота была взята Стравинским. Сыграли они его за неделю второй раз кряду -- поэтому отсылаем читателя к нашей рецензии от 6 апреля.
посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео