Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко



Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Борец за права джаза был неизвестен в своем отечестве

17 мая в США в возрасте 75 лет умер Виллис Кановер -- ведущий джазовых программ радиостанции "Голос Америки". В последние годы он тяжело болел, а со своими слушателями официально попрощался в январе 1995 года -- ровно через 40 лет после того как в эфир вышла его первая программа -- Music USA. О том, что значил Виллис Кановер для меломанов, рассказывает музыковед ДМИТРИЙ УХОВ, встречавшийся с ним и у нас в стране, и за рубежом.

КоммерсантЪ / Суббота 25 мая 1996
Кем был Виллис Кановер, вы либо знаете хорошо, либо не знаете совсем -- третьего не дано. Формально он был всего-навсего ведущим двух джазовых программ "Голоса Америки", аудитория которых насчитывала, по разным оценкам, от 30 до 100 млн человек (эту цифру приводила в свое время "Нью-Йорк Таймс") в 80 странах мира. Труднее, наверное, посчитать, сколько в мире людей, соблазненных ночными звуками модной в свое время музыки, усвоило, порой даже незаметно для самих себя, основы грамотной английской речи -- пусть даже с легким американским акцентом. Глубокий и обволакивающий бас Кановера звучал нарочито замедленно и вроде бы даже без эмоций -- не только для того, чтобы его легче понимали слушатели с ограниченным знанием английского, но и чтобы повысить сопротивляемость естественным и искусственным помехам коротковолнового эфира.
Согласно американским законам, проамериканская пропаганда может распространяться только за пределами США. Поэтому в самой Америке Виллиса Кановера не знал практически никто -- кроме фанатов джаза, регулярно съезжавшихся на джазовый фестиваль в курортное местечко Ньюпорт (штат Род-Айленд). Представительный джентльмен, напоминавший, скорее, университетского профессора, чем джазмена, Кановер идеально подходил для роли "мастера церемоний" и охотно играл ее всю жизнь -- будь то встреча в провинциальном колледже или прием в Белом доме.
Славу Кановера в соцлагере можно было бы сопоставить (если, конечно, не принимать в расчет разницу между джазом и роком) с популярностью Севы Новгородцева в СССР. Но если Новгородцев просто перенял эстафету ведущего у другого сотрудника Би-Би-Си, к тому же тогда, когда битломания охватила уже весь мир, то Кановер, можно сказать, начинал с нуля: он сам создавал своего слушателя и даже преодолевал сопротивление американской бюрократии, которая -- и это в середине 50-х! -- еще не была уверена, что джаз представляет Америку в лучшем свете.
В своих программах Music USA и Jazz Hour Виллис Кановер ограничивался лишь минимумом информации, крайне редко высказываясь от первого лица, и лишь в виде исключения позволял себе какой-нибудь комментарий. Однако когда дело касалось бывшего соцлагеря, все превращалось в политику. В 1969 году он приехал в СССР во второй раз, на очередной Московский кинофестиваль (после неудачной попытки в 1967 году показать фильмы о джазе на легендарном ХIV фестивале джаза в Таллине), и ему вновь отказались предоставить приличный зал для демонстрации документального фильма о праздновании 70-летия Дюка Эллингтона в Белом доме. Он так и сказал об этом в эфире -- и в результате появился в СССР в следующий раз только в 1982 году, приватным образом сопровождая дуэт Чик Кориа -- Гэри Бертон.
Конечно, ролью радиоведущего Кановер не ограничивался: вместе с популярным композитором Лало Шифриным он организовал в начале 60-х джаз-оркестр, который впоследствии трансформировался в знаменитый биг-бэнд Тэда Джонса -- Мела Люиса, приезжавший к нам в начале 70-х. Он организовывал концерты, следя за тем, чтобы белые и черные джазмены всегда были представлены в равной степени, -- его даже считали активистом борьбы за гражданские права. С тем же успехом его можно было бы назвать и борцом за права джаза: он первым убедил Американский фонд искусств в том, что джазмены заслуживают государственных премий.
Наверное, надо бы сказать и о том, что фактически не получивший никакого систематического образования любитель джаза (формально он никогда не числился в штате "Голоса Америки", что, впрочем, облегчало ему контакты по эту сторону железного занавеса) был и поэтом, сочинявшим лимерики, и издателем журнала научной фантастики, в котором дебютировал Рэй Бредбери, и автором книги о другом знаменитом писателе-фантасте -- Х. П. Лавкрафте.
В заключение хочется процитировать коллегу Виллиса Кановера, московского джазового критика и литератора Алексея Баташева (удостоенного, кстати, в 1977 году вместе с Кановером Польского ордена за заслуги перед польской культурой): "Думаю, не только лично для меня, но и для всего поколения, чья молодость пришлась на 50-60-е годы, Виллис Кановер был просветителем того же масштаба, каким весь мир считает, скажем, Альберта Швейцера. Хотя Кановер всегда держался на втором плане, неизменно выдвигая вперед музыкантов, значение его определенно шире музыки и джаза. Этот гражданин мира, мало кому известный у себя на родине, первым после войны дал нам понять, что значит ощутить хотя бы один глоток подлинной свободы".
Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008



Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео