Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео

Музыкальная критика



Современная музыка цвета печали

Итоги фестиваля современной музыки

КоммерсантЪ / Вторник 16 апреля 1996
Лицо фестиваля определяли три обстоятельства. Первое -- впечатляющий ряд названий: "И небо скрылось (Апокалипсис)", "Lament, траурная музыка", "Страна цвета печали", "Исчезновение", "Эпилог", "Анафема". Традиция упоенного катастрофизма, не чуждая всей современной мировой музыки, постсоветским авторам служит чем-то вроде устава. Добровольно взятая на себя повинность заведовать последними истинами фактически ставит разных по стилю авторов на одну позицию и выстраивает цепь их созданий -- будь то "Псалмы Давида", "Из Нагорной проповеди", "Блаженны нищие духом" или "Музыка для ангела" -- в нескончаемый монолог, произносимый с разными интонациями от некоего общего лица. Положения не меняют редкие нейтральные названия (Симфония или Концерт) и даже титулы вроде "Радуйся" -- поскольку собственно музыка аргументов к подобным призывам не добавляет.
Второе обстоятельство, вытекающее из первого -- задумчиво полупустой Большой зал Московской консерватории. Не так было в Екатеринбурге, где состоялась домосковская часть слушаний и где ни один проникновенно тихий такт музыки Гии Канчели не изведал пресыщенного столичного ерзанья и кашля.
Третье обстоятельство -- пожалуй, частность, насколько могут быть частностями детали исполнительского искусства: можно было до комизма точно предугадать, где возьмется фальшивить виолончелист Владимир Тонха -- ветеран фестиваля, один из лучших и преданных исполнителей музыки Губайдулиной и ее друзей, -- и ни разу ожидания не были обмануты.
Фестиваль фирмы Вадима Дубровицкого подтвердил свою марку (по итогам прошлогоднего сезона он был признан многими лучшим фестивалем современной музыки): отличная организация, спокойная, интеллигентная атмосфера, далекая от светской суеты. Подтвердил свою репутацию и Уральский филармонический оркестр, хороший и послушный (в Москве такого не найти), во главе с новым молодым дирижером Дмитрием Лиссом, качественно и добросовестно отработавшим львиную долю программ.
В этом году фестиваль ставил своей задачей открыть широкой публике новые имена. Мог бы стать открытием Александр Вустин (1943) -- композитор, обычно определяемый как сторонник ритуального действа (Agnus Dei -- языческая атака на католическую литургию), но не менее убедительный в чистом, свободном от диктата систем и техник вслушивании в мир изменчивой музыкальной материи. Открытием могла бы оказаться и Татьяна Сергеева, единственный поставщик радостных красок фестиваля, еще непредубежденнее (пусть и не так ровно) распоряжающаяся всем мировым музыкальным хозяйством. И наконец, могли бы быть оценены и некоторые идеи в опусах, в целом слишком несовершенных, Сергея Беринского (квартет виолончелей, без слов играющий псалмы, или звучание баяна с большим оркестром). Но все эти три автора как были, так, похоже, и остались достоянием профессиональной аудитории. Попытка фестиваля укрепить их авторитет, поместив в одни программы с мировыми именами, вряд ли удалась: увы, имена-приманки теперь вдохновляют московскую публику не более чем фраза: "Ну скушай же еще тарелочку, мой друг".
Если в прошлом году фестиваль щедро перепотчевал нас Губайдулиной, то сейчас то же повторилось с Канчели. Конечно, Пятая симфония (1978) с годами нисколько не поблекла, но полотна последующих лет, варьирующее ту же модель, могли убеждать только классом работы (Седьмая симфония), вполне соответствующим высокому мировому рейтингу композитора, или искренностью тона ("Страна цвета печали") -- которая, как известно, никогда не была гарантией удачи.
Мы уже писали отдельно о программе танго Астора Пиаццолы, которыми отводил душу себе и публике Гидон Кремер. Если бы не этот концерт, впору было бы заговорить о кризисе миссии Кремера, из года в год приезжающего в Россию играть своих друзей и в результате начавшего терять свою публику. Что же до Пиаццолы, то он свою миссию выполнил геройски, залатав угрожающую брешь в области доступных жанров. "Серьезные" герои и сами ухватились за танго как за соломинку: раньше они умели писать все, работая для кино -- став признанными знаменитостями, этой возможности лишились.
И еще раз о кулинарии -- часть денег на фестиваль дал спонсор, голландская молочная компания Friesland Dairy Foods. Просьбу организаторов отметить ее вклад выполняю охотно, хотя от клубничного десерта на дне стаканчика в восторг я и не пришел. Будем надеяться, что Третий фестиваль современной музыки -- первая пристрелка дальновидных людей, которым, как и мне, хочется, чтобы современная российская музыка была так же вкусна и прекрасна, как свежее молоко и свежий творог.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.



Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео