Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи



Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Балы князя Орловского станут постоянными

В Москве состоялась, видимо, последняя музыкально-театральная премьера сезона. Театр "Геликон" показал оперетту Иоганна Штрауса "Летучая мышь". Жанр спектакля в подзаголовке был обозначен как "оперетта-бал". После бала рапортует обозреватель ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Вторник 02 июля 1996
Бал у заезжего русского князя Орловского -- центральный акт оперетты Штрауса. В доме русского, не знающего как избавиться от своих миллионов (зелененькие ксерокопии, снятые со стодолларовой бумажки, разлетаются по всему залу), малоизобретательные венские обыватели начинают выдавать себя за французских дипломатов, венгерских графинь и оперных знаменитостей. Им хорошо: под маскарадной маской начальник тюрьмы может выпить со своим заключенным, служанка -- покружиться в свете, а муж -- всласть поволочиться за собственной женой. Дело кончается легким скандалом, но во всем виновато шампанское.
В театре "Геликон" шампанское кружит головы не только героям, но и зрителям. Элегантные молодые люди с подносами обходят всех; второй раз на подносах уже не бокалы, а стопочки, покрытые кусочком душистого черного хлеба с ломтиком огурца, -- это водка "Смирновъ", спонсор бала. Не думайте, что самые приятные моменты спектакля уже перечислены: есть еще музыка Иоганна Штрауса: куплеты, галопы, арии, чардаши, вальсы...
"Приду домой и послушаю эту чудесную музыку в хорошем исполнении", -- от таких слушательских чувств геликоновскую "Летучую мышь" могут спасти две ведущие исполнительницы женских партий (оговорюсь, что слышал только первый состав). Наталия Загоринская в роли Розалинды (поверит ли кто, что в другой жизни она вдумчиво поет Эдисона Денисова) так заразительно кокетлива, что начинаешь понимать обоих теноров, которым она вскружила головы, начисто побив к тому же сильный пол по части доблестей вокальных. Марина Андреева (горничная Адель) осознанно вульгарна, пластична и выстраивает свои колоратуры с равной невозмутимостью, красуется ли на каблучках или путешествует верхом на шее партнера. Облик третьей героини, могучей приземистой дамочки на пуантах (балерина Ида в исполнении Екатерины Облезовой), способен вызвать оздоровляющий шок. Четвертая женская, по Штраусу, партия отдана Эрику Курмангалиеву (правда, в его пении слышны лишь отдельные ноты), чей юный русский князь в кавказском костюме, сделавшем бы честь ансамблю Игоря Моисеева, жеманно двигается или возлежит на звериной шкуре -- это одна из тех находок, которые способны объяснить, почему режиссер Дмитрий Бертман так счастливо улыбается, созерцая свое творение из первого ряда.
Первый ряд виден из других первых рядов: жанр бала повлек за собой рассадку зрителей по периметру и без того небольшого зала, благодаря чему пропускная способность спектакля упала до 150 человек за вечер. Не могу похвастаться тем, что оценил мизансцены: чаще всего мой горизонт исчерпывался зрелищем какой-нибудь пары хористов, вальсирующих в 20 сантиметрах от моего носа -- зато в полной мере оценил то тщание, с которым художники Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева проследили за качеством шитья костюмов. Оркестр во главе с Кириллом Тихоновым был изгнан на сцену: я сидел левым ухом прямо под тромбонами -- поэтому про оркестровый баланс, равно как и про качество пения в дальнем от меня конце зала тоже ничего сказать не могу.
У Штрауса оперетта состоит из трех актов; в "Геликоне" из нее сделали спектакль в двух частях, без наркоза разрубив второй, бальный, акт посередине. Кстати, рекомендую приходить на спектакль как раз в антракте, ведь на бал следует являться с опозданием: вас сразу посетит праздничное ощущение "дома" -- одно из главных завоеваний труппы "Геликона"; сразу же начнутся и сюрпризы. К Орловскому приходит не только "Смирновъ" (что объявлено в программке), но и кое-кто еще. Поскольку первые представления уже прошли, а в следующем сезоне князь позовет уже новых гостей, назову их: это были прославленные звезды советской оперетты Юрий Веденеев (с куплетами Эскамильо из "Кармен"), Светлана Варгузова (с "Поцелуем" Ардитти), а также "золотая флейта мира" Александр Корнеев (с супругой). После этого "концерта в спектакле", закончившегося тостами в честь театра "Геликон", искры опереточного жанра начинают сыпаться все чаще: тут вовсю разворачивает свои таланты трио комедиантов в золотых ливреях, чье постоянное присутствие на сцене вносит веселую атмосферу бала даже в заключительную тюремную сцену. Здесь уже можно и забыть, что настоящих опереточных танцев мы так и не увидели (хотя момент с подменой примы маской-дублершей -- танцовщицей Наталией Палагиной -- придуман эффектно). Здесь уже можно не сердиться на затяжное комикование второстепенных персонажей. Зритель отдает овации финалу, в котором крепкие руки хора возносят всех трех сияющих исполнительниц прекрасного пола (а также Эрика Курмангалиева) ввысь и держат почти под самым потолком. Так держать.
Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.




Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Другие видео