Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео

Музыкальная критика



Аристократизм и либерализм на музыкальных весах Британии

Майкл Типпетт -- одна из самых влиятельных фигур в английской музыке послевоенных лет. Три года назад 88-летний композитор публично заявил, что написанное им в 1993 году сочинение "Розовое Озеро" будет последним. Но в 91 год Типпетт нарушил свой обет: недавно в Лондоне прозвучала сюита "Буря" -- новая, правда, только отчасти, ибо в основном это переработка музыки 1961 года к шекспировской пьесе. А на днях в Ковент Гардене открылась постановка A Midsummer Marriage (возможно, стоит перевести как "Брак в летний день") -- оперы, написанной в 1955 году.

КоммерсантЪ / Четверг 15 февраля 1996
Мода в британской музыкальной жизни подобна непредсказуемой английской погоде: она меняется часто и, как правило, в худшую сторону. В 50-е годы в Англии было два музыкальных колосса: Бенджамин Бриттен и Майкл Типпетт. Музыка Бриттена отличалась большим совершенством стиля и законченностью форм; ему приписывали почти моцартовскую гениальность и считали первым великим английским композитором со времен Перселла, вдохнувшим жизнь в английскую оперу и возродившим сольную вокальную традицию эпохи Реставрации.
По сравнению с ним Типпетт казался одаренным, но не совсем компетентным музыкантом-любителем: в его музыке замечали технические оплошности, трудноисполнимые неуклюжие ритмы. В 70-е годы ситуация изменилась: в глазах композиторов молодого поколения Бриттен устарел, примкнул к истеблишменту, стал писать по официальным заказам (например, Военный реквием); многих коробила его дружба с членами королевской фамилии -- в английской интеллигентской и артистической среде принято аристократию презирать. Типпетта же, напротив, начали уважать за гуманность, либеральность взглядов, за то, что в своем творчестве он не гнушался современной тематики и был готов откликнуться на злободневные социальные проблемы, такие, как безработица, расизм, угроза ядерной войны, экология и права гомосексуалистов -- в то время как Бриттен удалился от мира в свой дом в Олдборо, английское подобие вагнеровского Байройта. Типпетта продолжали, правда, обвинять в недостатке мастерства, но его музыка, казалось, все-таки находилась в более прямой связи с окружающим миром: действовал принцип, что в конце концов лучше все же быть Мусоргским, чем Римским-Корсаковым.
В 90-е годы уверенность в этом поколебалась. После краткого периода забвения место Бриттена как центральной фигуры в английской музыке было восстановлено. Сегодня его творчество воспринимается нами в историческом контексте: оно отражает культуру другого поколения, воспитанного в атмосфере английских частных школ, мистерий в приходских церквях в сдержанно-натянутой Англии послевоенных лет. За блестящим мастерством Бриттена скрывается глубокий мрак, мир внутренних терзаний, которые, как стало известно уже после его смерти в 1976 году, были неотъемлемой частью его личности, находившейся, по словам Бернстайна, "в конфликте с окружающим миром".
Между тем переживший Бриттена Майкл Типпет в возрасте 91 года продолжает занимать важное место на британской музыкальной арене. Если судить по нарушенной им самим "декларации последнего произведения", нужно заключить, что он не произнес еще последнего слова в английской музыке. Типпетт -- редкий пример композитора, чей поздний период охватывает четверть века. Среди работ этого периода -- две оперы, две симфонии, два струнных квартета и две фортепианные сонаты, крупное хоровое сочинение и много другого. Отношение критиков к позднему Типпетту неоднозначно. Хотя в его музыке, несомненно, много замечательных звуковых находок, яркого и индивидуального, иногда бывает трудно не заметить и элемента самолюбования, а порой и отсутствия вкуса, -- как, например, в хоре из светской оратории "Маска Времени", где должны издаваться звуки, изображающие первобытное мироздание и обычно повергающие самих певцов в истерический хохот.
Новая постановка написанной больше 40 лет назад оперы "A Midsummer Marriage" позволяет приобщиться к звуковому миру одной из самых замечательных партитур Типпетта, наполненной богатыми оркестровыми красками и парящими вокальными линиями. Опера написана композитором на его собственное либретто, напоминающее "Волшебную флейту" (только без комических элементов сюжета), с типичными для Типпетта шекспировскими образами оглашаемого звуками охотничьего рога зачарованного леса в средневековой Англии, в котором происходят запутанные любовные приключения. Без сомнения, "Брак в летний день" Майкла Типпетта наряду со "Сном в летнюю ночь" Бриттена относится к самым значительным произведениям английской музыки XX века и позволяет нам простить позднему Типпетту почти все что угодно.
Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео