Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Оперный жанр против оперной концепции

Московский Государственный театр "Геликон-опера" представил генеральную репетицию оперы Джузеппе Верди "Аида". Премьера состоится сегодня.

КоммерсантЪ / Среда 07 февраля 1996
Постоянные посетители "Геликон-оперы", привыкшие к тому, что тамошняя "Кармен" начинается прямо с хабанеры, а "Пиковая Дама" идет вообще без хора, как и без второстепенных персонажей, вероятно, должны были испытать удивление: мастера этого театра нашли спонсора и поставили "Аиду" как "Аиду", полностью сохранив весь вердиевский текст и пожертвовав разве что танцами. Они доказали, что опера, традиционно считающаяся постановочным суперколоссом, вполне способна идти в зале на 200-300 мест, не будучи редуцирована до камерного варианта. Более того, тесное помещение создает даже некоторые преимущества -- и, прежде всего, для оркестровых tutti, приобретающих недостижимые в обычной театральной акустике плотность, звучность и вес.
Дирижер Кирилл Тихонов ведет оперу в правильных, точно определенных и безупречно выдержанных темпах, соответствующих подлинному характеру музыки Верди -- конечно, при этом публике приходится довольствоваться имеющимся в наличии материалом. В оркестре (занимающим пространство перед сценой взамен нескольких первых рядов) духовая часть заметно лучше струнной: так, если соло трубы в марше звучит вполне пристойно, то от солирующих контрабасов в сцене суда можно прийти в ужас. Хор средний (мужской лучше, чем женский). Что касается вокала, то лишь Наталья Загоринская (Аида) обладает голосом достаточной силы, чтобы выдерживать соревнование с оркестром. Оба баса (особенно опытный Леонид Зимненко, Рамфис), впрочем, тоже звучат довольно крепко. Но о принадлежности оперы Верди итальянской вокальной культуре свидетельствует лишь факт ее исполнения на языке оригинала.
На наш взгляд, это немаловажное обстоятельство не может перечеркнуть постановки в целом -- в конце концов, пели же когда-то "Аиду" в СССР, и неплохо. Да и музыка Верди обладает таким запасом качества, что даже в среднем исполнении звучит потрясающе. В спектакле есть и немало приятных черт: например, молодость большинства исполнителей и ощущение куража, свойственное молодому коллективу, отважно берущемуся за пока не выполнимую задачу.
Итак, постановщики спектакля были безусловно правы в том, что шедевр Верди можно показать публике без слонов, массовых шествий и звезд мирового уровня. Хуже другое -- у них были кое-какие идеи. Например, такая: "Древний Египет -- это обобщенный образ тоталитаризма". Тоталитарное государство подавляет и перемалывает прекрасное чувство любви между египетским полководцем и плененной эфиопской принцессой. Ничего подобного у Верди, конечно, нет: его драма строится на конфликте высоких мотивов, входящих в противоречие друг с другом, и ценности патриотизма, военного долга и верности богам здесь не умалены оттого, что им противостоит любовь главных героев. Режиссеру Дмитрию Бертману его истолкование кажется более актуальным. Пусть так -- но воплощает он его с помощью образов, блещущих золотыми и черными тонами, но никак не новизной мысли. Шлемы тоталитарных жрецов украшают волчьи головы; египетские мотивы сочетаются с униформами чернорубашечников (выполнены костюмы хорошо), символикой, шагом и жестами а-ля Третий рейх. К этому добавляются хлысты, ошейники и прочие атрибуты сексуального садизма, без которого нашему доверчивому воображению уже и фашизм не фашизм. Все сцены, где этого много, гибнут безнадежно. К сожалению, это весь первый и весь четвертый акт, а также первая картина второго. Остается вторая картина второго и третье -- вот они-то и получились.
Удалась, как ни странно, именно сцена на площади в Фивах, где должны быть слоны и толпы. Вместо них в самый торжественный момент на сцене появляется детсадовская группа -- и откуда при тоталитаризме берутся такие прелестные неловкие крошки? Потом вывозят стоячий саркофаг, из которого достают живого фараона -- и он тут же запевает басом. В такие моменты здоровая дурь побеждает на сцене больную. Концепцию побеждает сам жанр оперы, вырывающийся наружу во всей своей нелепой, балаганной, ходульной и жизнеутверждающей красе. То же ощущение подлинности жанра не покидает сцену и в третьем акте, где фашисты до времени прячутся, а Аида с папой и возлюбленным разыгрывают настоящие оперные страсти. Не случайно именно в этих двух дуэтах Наталье Загоринской и актерски, и вокально по-настоящему удались целые крупные эпизоды. Ради них и стоит сходить в театр "Геликон-опера", чтобы посмотреть оперу Джузеппе Верди "Аида".
О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео