Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео

Музыкальная критика



Оперный жанр против оперной концепции

Московский Государственный театр "Геликон-опера" представил генеральную репетицию оперы Джузеппе Верди "Аида". Премьера состоится сегодня.

КоммерсантЪ / Среда 07 февраля 1996
Постоянные посетители "Геликон-оперы", привыкшие к тому, что тамошняя "Кармен" начинается прямо с хабанеры, а "Пиковая Дама" идет вообще без хора, как и без второстепенных персонажей, вероятно, должны были испытать удивление: мастера этого театра нашли спонсора и поставили "Аиду" как "Аиду", полностью сохранив весь вердиевский текст и пожертвовав разве что танцами. Они доказали, что опера, традиционно считающаяся постановочным суперколоссом, вполне способна идти в зале на 200-300 мест, не будучи редуцирована до камерного варианта. Более того, тесное помещение создает даже некоторые преимущества -- и, прежде всего, для оркестровых tutti, приобретающих недостижимые в обычной театральной акустике плотность, звучность и вес.
Дирижер Кирилл Тихонов ведет оперу в правильных, точно определенных и безупречно выдержанных темпах, соответствующих подлинному характеру музыки Верди -- конечно, при этом публике приходится довольствоваться имеющимся в наличии материалом. В оркестре (занимающим пространство перед сценой взамен нескольких первых рядов) духовая часть заметно лучше струнной: так, если соло трубы в марше звучит вполне пристойно, то от солирующих контрабасов в сцене суда можно прийти в ужас. Хор средний (мужской лучше, чем женский). Что касается вокала, то лишь Наталья Загоринская (Аида) обладает голосом достаточной силы, чтобы выдерживать соревнование с оркестром. Оба баса (особенно опытный Леонид Зимненко, Рамфис), впрочем, тоже звучат довольно крепко. Но о принадлежности оперы Верди итальянской вокальной культуре свидетельствует лишь факт ее исполнения на языке оригинала.
На наш взгляд, это немаловажное обстоятельство не может перечеркнуть постановки в целом -- в конце концов, пели же когда-то "Аиду" в СССР, и неплохо. Да и музыка Верди обладает таким запасом качества, что даже в среднем исполнении звучит потрясающе. В спектакле есть и немало приятных черт: например, молодость большинства исполнителей и ощущение куража, свойственное молодому коллективу, отважно берущемуся за пока не выполнимую задачу.
Итак, постановщики спектакля были безусловно правы в том, что шедевр Верди можно показать публике без слонов, массовых шествий и звезд мирового уровня. Хуже другое -- у них были кое-какие идеи. Например, такая: "Древний Египет -- это обобщенный образ тоталитаризма". Тоталитарное государство подавляет и перемалывает прекрасное чувство любви между египетским полководцем и плененной эфиопской принцессой. Ничего подобного у Верди, конечно, нет: его драма строится на конфликте высоких мотивов, входящих в противоречие друг с другом, и ценности патриотизма, военного долга и верности богам здесь не умалены оттого, что им противостоит любовь главных героев. Режиссеру Дмитрию Бертману его истолкование кажется более актуальным. Пусть так -- но воплощает он его с помощью образов, блещущих золотыми и черными тонами, но никак не новизной мысли. Шлемы тоталитарных жрецов украшают волчьи головы; египетские мотивы сочетаются с униформами чернорубашечников (выполнены костюмы хорошо), символикой, шагом и жестами а-ля Третий рейх. К этому добавляются хлысты, ошейники и прочие атрибуты сексуального садизма, без которого нашему доверчивому воображению уже и фашизм не фашизм. Все сцены, где этого много, гибнут безнадежно. К сожалению, это весь первый и весь четвертый акт, а также первая картина второго. Остается вторая картина второго и третье -- вот они-то и получились.
Удалась, как ни странно, именно сцена на площади в Фивах, где должны быть слоны и толпы. Вместо них в самый торжественный момент на сцене появляется детсадовская группа -- и откуда при тоталитаризме берутся такие прелестные неловкие крошки? Потом вывозят стоячий саркофаг, из которого достают живого фараона -- и он тут же запевает басом. В такие моменты здоровая дурь побеждает на сцене больную. Концепцию побеждает сам жанр оперы, вырывающийся наружу во всей своей нелепой, балаганной, ходульной и жизнеутверждающей красе. То же ощущение подлинности жанра не покидает сцену и в третьем акте, где фашисты до времени прячутся, а Аида с папой и возлюбленным разыгрывают настоящие оперные страсти. Не случайно именно в этих двух дуэтах Наталье Загоринской и актерски, и вокально по-настоящему удались целые крупные эпизоды. Ради них и стоит сходить в театр "Геликон-опера", чтобы посмотреть оперу Джузеппе Верди "Аида".
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис



Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео