посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео

Музыкальная критика



Оперный жанр против оперной концепции

Московский Государственный театр "Геликон-опера" представил генеральную репетицию оперы Джузеппе Верди "Аида". Премьера состоится сегодня.

КоммерсантЪ / Среда 07 февраля 1996
Постоянные посетители "Геликон-оперы", привыкшие к тому, что тамошняя "Кармен" начинается прямо с хабанеры, а "Пиковая Дама" идет вообще без хора, как и без второстепенных персонажей, вероятно, должны были испытать удивление: мастера этого театра нашли спонсора и поставили "Аиду" как "Аиду", полностью сохранив весь вердиевский текст и пожертвовав разве что танцами. Они доказали, что опера, традиционно считающаяся постановочным суперколоссом, вполне способна идти в зале на 200-300 мест, не будучи редуцирована до камерного варианта. Более того, тесное помещение создает даже некоторые преимущества -- и, прежде всего, для оркестровых tutti, приобретающих недостижимые в обычной театральной акустике плотность, звучность и вес.
Дирижер Кирилл Тихонов ведет оперу в правильных, точно определенных и безупречно выдержанных темпах, соответствующих подлинному характеру музыки Верди -- конечно, при этом публике приходится довольствоваться имеющимся в наличии материалом. В оркестре (занимающим пространство перед сценой взамен нескольких первых рядов) духовая часть заметно лучше струнной: так, если соло трубы в марше звучит вполне пристойно, то от солирующих контрабасов в сцене суда можно прийти в ужас. Хор средний (мужской лучше, чем женский). Что касается вокала, то лишь Наталья Загоринская (Аида) обладает голосом достаточной силы, чтобы выдерживать соревнование с оркестром. Оба баса (особенно опытный Леонид Зимненко, Рамфис), впрочем, тоже звучат довольно крепко. Но о принадлежности оперы Верди итальянской вокальной культуре свидетельствует лишь факт ее исполнения на языке оригинала.
На наш взгляд, это немаловажное обстоятельство не может перечеркнуть постановки в целом -- в конце концов, пели же когда-то "Аиду" в СССР, и неплохо. Да и музыка Верди обладает таким запасом качества, что даже в среднем исполнении звучит потрясающе. В спектакле есть и немало приятных черт: например, молодость большинства исполнителей и ощущение куража, свойственное молодому коллективу, отважно берущемуся за пока не выполнимую задачу.
Итак, постановщики спектакля были безусловно правы в том, что шедевр Верди можно показать публике без слонов, массовых шествий и звезд мирового уровня. Хуже другое -- у них были кое-какие идеи. Например, такая: "Древний Египет -- это обобщенный образ тоталитаризма". Тоталитарное государство подавляет и перемалывает прекрасное чувство любви между египетским полководцем и плененной эфиопской принцессой. Ничего подобного у Верди, конечно, нет: его драма строится на конфликте высоких мотивов, входящих в противоречие друг с другом, и ценности патриотизма, военного долга и верности богам здесь не умалены оттого, что им противостоит любовь главных героев. Режиссеру Дмитрию Бертману его истолкование кажется более актуальным. Пусть так -- но воплощает он его с помощью образов, блещущих золотыми и черными тонами, но никак не новизной мысли. Шлемы тоталитарных жрецов украшают волчьи головы; египетские мотивы сочетаются с униформами чернорубашечников (выполнены костюмы хорошо), символикой, шагом и жестами а-ля Третий рейх. К этому добавляются хлысты, ошейники и прочие атрибуты сексуального садизма, без которого нашему доверчивому воображению уже и фашизм не фашизм. Все сцены, где этого много, гибнут безнадежно. К сожалению, это весь первый и весь четвертый акт, а также первая картина второго. Остается вторая картина второго и третье -- вот они-то и получились.
Удалась, как ни странно, именно сцена на площади в Фивах, где должны быть слоны и толпы. Вместо них в самый торжественный момент на сцене появляется детсадовская группа -- и откуда при тоталитаризме берутся такие прелестные неловкие крошки? Потом вывозят стоячий саркофаг, из которого достают живого фараона -- и он тут же запевает басом. В такие моменты здоровая дурь побеждает на сцене больную. Концепцию побеждает сам жанр оперы, вырывающийся наружу во всей своей нелепой, балаганной, ходульной и жизнеутверждающей красе. То же ощущение подлинности жанра не покидает сцену и в третьем акте, где фашисты до времени прячутся, а Аида с папой и возлюбленным разыгрывают настоящие оперные страсти. Не случайно именно в этих двух дуэтах Наталье Загоринской и актерски, и вокально по-настоящему удались целые крупные эпизоды. Ради них и стоит сходить в театр "Геликон-опера", чтобы посмотреть оперу Джузеппе Верди "Аида".
посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская



посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео