Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео

Музыкальная критика



Оперный жанр против оперной концепции

Московский Государственный театр "Геликон-опера" представил генеральную репетицию оперы Джузеппе Верди "Аида". Премьера состоится сегодня.

КоммерсантЪ / Среда 07 февраля 1996
Постоянные посетители "Геликон-оперы", привыкшие к тому, что тамошняя "Кармен" начинается прямо с хабанеры, а "Пиковая Дама" идет вообще без хора, как и без второстепенных персонажей, вероятно, должны были испытать удивление: мастера этого театра нашли спонсора и поставили "Аиду" как "Аиду", полностью сохранив весь вердиевский текст и пожертвовав разве что танцами. Они доказали, что опера, традиционно считающаяся постановочным суперколоссом, вполне способна идти в зале на 200-300 мест, не будучи редуцирована до камерного варианта. Более того, тесное помещение создает даже некоторые преимущества -- и, прежде всего, для оркестровых tutti, приобретающих недостижимые в обычной театральной акустике плотность, звучность и вес.
Дирижер Кирилл Тихонов ведет оперу в правильных, точно определенных и безупречно выдержанных темпах, соответствующих подлинному характеру музыки Верди -- конечно, при этом публике приходится довольствоваться имеющимся в наличии материалом. В оркестре (занимающим пространство перед сценой взамен нескольких первых рядов) духовая часть заметно лучше струнной: так, если соло трубы в марше звучит вполне пристойно, то от солирующих контрабасов в сцене суда можно прийти в ужас. Хор средний (мужской лучше, чем женский). Что касается вокала, то лишь Наталья Загоринская (Аида) обладает голосом достаточной силы, чтобы выдерживать соревнование с оркестром. Оба баса (особенно опытный Леонид Зимненко, Рамфис), впрочем, тоже звучат довольно крепко. Но о принадлежности оперы Верди итальянской вокальной культуре свидетельствует лишь факт ее исполнения на языке оригинала.
На наш взгляд, это немаловажное обстоятельство не может перечеркнуть постановки в целом -- в конце концов, пели же когда-то "Аиду" в СССР, и неплохо. Да и музыка Верди обладает таким запасом качества, что даже в среднем исполнении звучит потрясающе. В спектакле есть и немало приятных черт: например, молодость большинства исполнителей и ощущение куража, свойственное молодому коллективу, отважно берущемуся за пока не выполнимую задачу.
Итак, постановщики спектакля были безусловно правы в том, что шедевр Верди можно показать публике без слонов, массовых шествий и звезд мирового уровня. Хуже другое -- у них были кое-какие идеи. Например, такая: "Древний Египет -- это обобщенный образ тоталитаризма". Тоталитарное государство подавляет и перемалывает прекрасное чувство любви между египетским полководцем и плененной эфиопской принцессой. Ничего подобного у Верди, конечно, нет: его драма строится на конфликте высоких мотивов, входящих в противоречие друг с другом, и ценности патриотизма, военного долга и верности богам здесь не умалены оттого, что им противостоит любовь главных героев. Режиссеру Дмитрию Бертману его истолкование кажется более актуальным. Пусть так -- но воплощает он его с помощью образов, блещущих золотыми и черными тонами, но никак не новизной мысли. Шлемы тоталитарных жрецов украшают волчьи головы; египетские мотивы сочетаются с униформами чернорубашечников (выполнены костюмы хорошо), символикой, шагом и жестами а-ля Третий рейх. К этому добавляются хлысты, ошейники и прочие атрибуты сексуального садизма, без которого нашему доверчивому воображению уже и фашизм не фашизм. Все сцены, где этого много, гибнут безнадежно. К сожалению, это весь первый и весь четвертый акт, а также первая картина второго. Остается вторая картина второго и третье -- вот они-то и получились.
Удалась, как ни странно, именно сцена на площади в Фивах, где должны быть слоны и толпы. Вместо них в самый торжественный момент на сцене появляется детсадовская группа -- и откуда при тоталитаризме берутся такие прелестные неловкие крошки? Потом вывозят стоячий саркофаг, из которого достают живого фараона -- и он тут же запевает басом. В такие моменты здоровая дурь побеждает на сцене больную. Концепцию побеждает сам жанр оперы, вырывающийся наружу во всей своей нелепой, балаганной, ходульной и жизнеутверждающей красе. То же ощущение подлинности жанра не покидает сцену и в третьем акте, где фашисты до времени прячутся, а Аида с папой и возлюбленным разыгрывают настоящие оперные страсти. Не случайно именно в этих двух дуэтах Наталье Загоринской и актерски, и вокально по-настоящему удались целые крупные эпизоды. Ради них и стоит сходить в театр "Геликон-опера", чтобы посмотреть оперу Джузеппе Верди "Аида".
О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео