Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита



Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео

Музыкальная критика



От фольклора к новой музыке и обратно

По приглашению саксофониста (ансамбль "Три-О") Сергея Летова в России гастролирует весьма авторитетная в кругах нового джаза скрипачка, альтистка и вокалистка Ладонна Смит из США. Комментирует музыковед ДМИТРИЙ УХОВ.

КоммерсантЪ / Вторник 26 декабря 1995
Мы здесь в России уже смирились с тем, что джазового пения у нас нет. Или почти нет. И это довольно странно, если учесть, что по сравнению с западноевропейской культурой традиции наши более вокальные, чем инструментальные. Поэтому гастроли американки из Алабамы Ладонны Смит не могли не вызвать известного оживления в наших джазовых кругах, несмотря на то что имя ее у нас совершенно не известно.
В США дело обстоит скорее наоборот: к дуэту Ладонны Смит и ее мужа Дэйви Уильямса относятся, с одной стороны, с несомненным почтением: еще бы -- с середины 80-х они издали несколько десятков пластинок, выступили на бесчисленном количестве фестивалей в Старом и Новом Свете, сами организовали несколько подобных мероприятий и издали дюжину альманахов "Импровизатор", в котором как теоретики выступают сами музыканты, практикующие свободную импровизацию. И все это -- в глубокой провинции, в Бирмингеме, на юге штата Алабама (городке, известном разве что взрывом в церкви, унесшим жизнь четырех негритянских школьниц, в период президентства Джона Ф. Кеннеди).
С другой стороны, критика старается дуэт Смит-Уильямс не замечать по одной простой причине -- она не знает, что с ним делать -- авангардная эстетика бурного потока сознания, почти без каких-либо остановок и пауз, не расчленимого на темы и вариации, жанры и формы, тональность и атональность вроде бы уже не в моде. Но у Ладонны Смит ощущается прочная связь с почвенной американской традицией, типичным для Алабамы фольклором: трагичными негритянскими блюзами либо, напротив, веселой кантри-музыкой французского происхождения -- кейджен.
Летову с Ладонной Смит пришлось подключаться к антрепризе Николая Дмитриева, строящейся по схеме: гастролеры -- в первом отделении, во втором -- перформанс Владимира Чекасина с их же участием. В первом отделении московские музыканты (Михаил Жуков, Юрий Парфенов, Сергей Летов) плюс Чекасин (на фортепиано) упорно пытались склонить Ладонну Смит к постмодернистской сатире -- все время сбиваясь на уличные вальсы и марши. Но американка не поддавалась -- и вместе с барабанщиком Жуковым сумела извлечь из хорошо знакомых публике ритмов и напевов нечто, казалось бы, им совершенно не свойственное: острые диссонирующие гармонии и блюзовую жизненную энергию -- драйв.
Во втором отделении Чекасин в своем перформансе собрал всех, кто пришел. К тем, кто играл в первой части концерта присоединились два более или менее фольклорных ансамбля: вокальная группа "Ситеж", супружеская чета из квартета "Белый день" Лена Верховская (вокал) и Валерий Семин (баян) и даже знаменитый бард Виктор Луферов.
Конечно, соблазнительно истолковывать происходившее на сцене в категориях нашей политической реальности. Ну, например, так: суровый и стилистически строгий "Ситеж" против обольстительной Верховской и авангардных аккордов баяна "Белого дня" могли олицетворять две стороны загадочной русской души -- соответственно почвенническую и западническую, старообрядческую и обновленческую, или русских дома и русских в ближнем зарубежье (Чекасин, напомню, живет в Вильнюсе).
Но нужно ли? Контрапункты Чекасина к русскому многоголосию (в общеизвестном наборе -- "На речке, на том бережочке"; "Пойду ль я, выйду ль я"; "Как во кузнице") интересны и сами по себе. Из других концертов особенно удался квартет, составленный из двух дуэтов Летова и Смит плюс все та же супружеская чета из "Белого дня". В уютном зале Библиотеки имени Чехова в Москве, называющемся теперь салоном "Классики ХХI века", импровизированный (в любом смысле слова) квартет убедительно доказал, что от фольклора до авангарда -- один шаг, и что шаг этот проще всего сделать на территории новой импровизационной музыки. Смоленские скрипачи, матросские танцы, балканские ритмы, блюзовые интонации -- все это легко вписалось в ее контекст. И отдельно стоит отметить, что на нашей сцене появились новые имена. Оказалось, что зарабатывающие на жизнь развесистой русской клюквой в псевдофольклорном "Белом дне" Лена Верховская и Валерий Семин сделали первый шаг в обратном направлении -- от фольклора к новой музыке. И на них пора обратить внимание. Жаль вот только, что для этого понадобилось, как всегда, ждать приезда гастролеров -- в данном случае американки Ладонны Смит.
Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013



Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео